Школа – один из важнейших этапов в жизни ребенка. Для того чтобы первые учебные месяцы не обернулись вереницей стрессов и переживаний, малыша необходимо правильно подготовить к началу занятий.
Подготовка к школе – процесс серьезный и многогранный. Родители обязаны подходить к нему, полностью осознавая ответственность, ведь неверные методы при подготовке могут надолго отбить у дошкольников желание учиться.
Для того чтобы не совершить ошибок и помочь ребенку справиться с объемом знаний, родителям необходимо заранее начинать подготовку к школе, грамотно распределяя нагрузку.
Некоторые родители считают, что подготовить ребенка к школе можно летом, за пару месяц до начала учебы. Такой подход может спровоцировать у дошкольника огромный стресс, поскольку настолько экстренная подготовка будет сопровождаться колоссальными нагрузками и не позволит ребенку отдохнуть перед началом учебного года.
Для того, чтобы домашнее обучение было не только эффективным, но и комфортным, начинать его нужно задолго до школы. Примерно с трёх лет малыша можно учить счёту на пальцах, говорить с ним о окружающей среде и т.д. Процесс обучения следует выстраивать в игровой форме: это вызовет интерес и позволит удержать внимание ребенка.
Для того чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в школе и легко усваивал новые знания, он должен иметь определенную базу. Мнения преподавателей и родителей касательно обязательных знаний разнятся: кто-то считает, что достаточно будет минимального набора; другие, напротив, стараются как можно усерднее самостоятельно подготовить ребенка к школе, дав ему максимум навыков.
Следует отметить, что крайности плохи в обоих случаях. Слабая подготовка отрицательно скажется на успеваемости первоклассника, а слишком серьезные нагрузки спровоцируют стрессы.
Так что же ребенок должен знать и уметь перед школой? В среднем список навыков должен выглядеть так:
Кроме базисных знаний, дошкольник должен владеть основными навыками поведения в общественных местах и знать правила этикета. Также ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, обуваться и следить за чистотой своего рабочего места.
Как же правильно дать дошкольнику весь этот объем знаний? Для начала, нужно составить примерный план предметов, с которыми ребенку нужно ознакомиться.
Минимальный список будет выглядеть следующим образом:
Счёт – основа математики. Обычно цифры с детьми начинают учить с самого раннего возраста, пересчитывая кольца на пирамидке, игрушки, конфеты и другие предметы. К 5-6 годам, ребенок должен научиться не просто перечислять цифры, но и понимать их значение.
Малыш должен хорошо ориентироваться в числовом ряду и уметь продолжать его с любого места и в любую сторону. Кроме того, ребенка нужно научить сравнивать цифры. Знание понятий «больше» и «меньше» – основа успешного осваивания дальнейших арифметических знаний.
После того, как ребенок хорошо освоиться в цифрах, его следует обучать элементарным математическим действиям. Начинать учить считать можно на пальчиках, а потом переходить на решение примеров в уме.
Также ребенку необходимо познакомиться с основными геометрическими фигурами: кругом, квадратом и треугольником. Нарисованные фигуры можно раскрашивать, таким образом объединяя уроки математики и занятия творчеством.
Изучение букв невозможно без чтения. По сути, умение читать – базовый навык, без которого сложно преподать любой другой предмет. Начинать обучение чтению лучше всего с букв имени малыша и базовых слов «мама», «папа» и т.д. Из изученных букв потом можно будет учиться составлять слова и читать их по слогам.
Следует отметить, что многие педагоги рекомендуют для начала учить ребенка не буквам, а звукам. Дело в том, что иногда у детей возникают сложности с чтением слов, поскольку они произносят буквы по отдельности. Таким образом, слово «мама» звучит у детей как «эм-а-эм-а».
Если же сначала объяснить ребенку как должны звучать буквы в словах и учить ребенка читать по слогам, то никаких проблем с чтением у малыша не возникнет.
Обучение чтению всегда идет руку об руку с письмом. В первую очередь, ребенку нужно научить правильно держать ручку или карандаш. Начинать писать можно с базовых слов, используемых при обучении чтению. Для начала, ребенка следует учить писать печатными буквами – это позволит ему ориентироваться на изображение букв в азбуке. Прописные буквы лучше всего осваивать с помощью прописей.
Главное на начальном этапе – не ругать ребенка за качество почерка и ошибки в написании слов. Дошкольная подготовка не должна быть жесткой, ведь ваша задача – дать базовое представление о буквах и основах письма.
Обычно творческие занятия с детьми начинают задолго до пяти лет, поэтому в этом возрасте малыш должен уметь уверенно использовать фломастеры, краски и карандаши. Ребенка следует научить лепить из пластилина различные геометрические фигуры, зверей, овощи и фрукты. Создание икебан, аппликаций и других поделок позволит сформировать абстрактное мышление.
Творческие занятия должны быть интересными для ребенка. Попытайтесь нарисовать или слепить его любимых персонажей, дайте ему возможность самостоятельно выбирать материалы и цвета и, главное, никогда не ругайте ребенка за неудачу. Участвуйте в создании поделок вместе с ребенком, привлекайте к этому других членов семьи и помогайте ему оттачивать свои навыки.
К началу учебы в школе ребенок должен уметь различать дни недели, месяцы и сезоны, знать свой родной город, страну и её столицу. Также ребенка следует научить различать птиц, рыб и зверей, кустарники и деревья, фрукты и овощи. Малыш должен знать о разнообразных природных явлениях: громе, молнии, дожде, урагане и пр.
Учить ребенка естествознанию совсем несложно: обсуждайте с малышом всё, что видите вокруг, изучайте вместе энциклопедии, смотрите интересные познавательные видео о природе в интернете. Не уставайте давать ребенку ответы на все его многочисленные вопросы и природоведение не вызовет у него никаких затруднений в школе.
Родители будущих учеников должны помнить, что основная цель домашних занятий – подготовить дошкольника к началу учебного года и взрастить интерес к знаниям, а не вызвать у него стресс и нежелание учиться. Вот несколько советов родителям, которые помогут подготовить ребенка к школе, избежав волнений и нервных срывов:
Ребенка нельзя ругать за неправильное выполнение заданий. Безусловно, указывать на ошибки необходимо, но наказывать за них – ни в коем случае.
Для того, чтобы приучить ребенка к дисциплине, оборудуйте ему учебное место и занимайтесь с ним там. Уроки не должны быть слишком длинные – 15-25 минут будет вполне достаточно.
Во время импровизированных уроков не нужно пытаться рассказывать обо всём, что вы знаете. В домашних занятиях должно быть максимум конкретики. При необходимости составьте план и старайтесь придерживаться его.
Подготовительные программы для детей должны разнообразными и интересными. Проявляйте фантазию, составляя план занятий, и старайтесь увлечь своего ребенка.
Не ленитесь учиться сами. Запомните: если вы не умеете что-то делать, то вы не вправе требовать этого от ребенка. Лепка из пластилина не давалась вам в школе? Пора исправить этот недостаток и научиться творить вместе с ребенком. Таким образом, вы покажете малышу своим примером, что научиться можно практически всему.
Не забывайте о том, что главное в домашнем обучение – это терпение. Учитесь вместе с ребенком, придумывайте интересные игры, и ваш ребенок прекрасно освоится в школьной среде!
Залог отличной учебы в школе – тщательная, рациональная организация дошкольного обучения. Идеальный возраст для его начала – 3,5-4 года, так как дети при поступлении в первый класс проходят непростое тестирование. С шестилетним ребенком начинать дошкольную подготовку будет гораздо труднее. Список умений при поступлении в школу достаточно обширен, обучиться им за короткое время будет очень сложно, поэтому начинать процесс нужно как можно раньше.
Для успешного поступления в школу знать только алфавит и цифры – слишком мало. Необходимо проводить разноплановые занятия, в том числе для развития творческих и социальных навыков, сохранив при этом интерес к учению.
Чем больше умеет будущий первоклассник при поступлении в школу, тем легче будет проходить его адаптация и тем проще ребенок сможет общаться с другими учениками. Желательно готовить к школе в специализированных дошкольных организациях , но, если у родителей такой возможности нет, можно весьма успешно заниматься с малышом и самостоятельно, следуя при этом нижеследующим рекомендациям.
Специалисты утверждают, что малыш лучше привыкнет к школе, если вовремя проработать такие стороны, как:
Родители должны правильно организовать летние каникулы, обеспечить максимальное пребывание на свежем воздухе, купаться вместе в море или реке, разнообразить рацион обилием сезонных фруктов и овощей, ограничить избыточный контакт с бытовой химией, городской средой, играть всей семьей в подвижные игры.
Принимая во внимание разнообразные рекомендации разноплановых специалистов относительно самостоятельных дошкольных занятий, родители должны проявить и индивидуальные методики, найти свой подход, что особенно воодушевит малыша. Только уделяя равное внимание всем вышеперечисленным аспектам подготовки, ваш ребенок во всеоружии вступит в новый этап своей жизни, сохранив физическое и психическое здоровье.
Мнения о том, как правильно подготовить будущего школьника к учебным занятиям в домашних условиях, у родителей расходятся. Одни уверены, что последнее лето перед уроками нужно провести исключительно в отдыхе, другие максимально загружают свое чадо, чтобы оно в будущем не отставало от одноклассников. Только впоследствии оказывается, что некоторые дети становятся «переподготовленными» и им скучно находиться на уроке, другие прекрасно считают и читают, но теряют вещи и совершенно не ориентируются в здании учебного заведения, третьи хорошо читают по-английски, но испытывают трудности в изучении собственного языка или дискомфорт в общении. Продолжать список можно бесконечно, у учителей начальных классов много подобных историй. Как найти золотую середину, чтобы малыш с интересом открыл новый этап в своей жизни?
Психологическая подготовка к школьному процессу малышей является самой важной. Она имеет колоссальное значение, вне зависимости от того, какой тип учебного заведения был выбран:
Ниже представлен перечень общих требований, с которыми должен справлять каждый малыш, которому предстоит переступить школьный порог:
В подготовку к школе также следует включить следующие навыки:
Если было принято решение об учебе в специализированном центре для дошкольников, то родителям в выборе организации нужно обратить внимание на следующие моменты:
Конечно, со всеми вышеперечисленными требованиями быстро и профессионально справятся компетентные специалисты в области педагогики. Но что делать тем родителям, которые самостоятельно занимаются с малышом и осуществляют его подготовку к школе? На что обратить внимание:
Правильно подготовленному к школьной программе малышу проще и увлекательнее находиться на занятии и принимать в нем непосредственное участие. Поддержка родителей, приятельские отношения с другими учащимися, профессионализм преподавателя и правильная организация учебной программы, применяемая дома или в специализированных учреждениях – все это поможет малышу подготовиться к занятиям в учебном заведении.
Когда ребенок заканчивает детское дошкольное учреждение очень важно, чтобы он приобрел достаточный багаж знаний для перехода на ступень выше. А что делать, если он вообще не посещал детский сад? В этом случае нужно очень постараться, чтобы он знал все необходимое. В классе много учеников, подготовка которых находится на различном уровне.
Если ребенок будет отставать от остальных в классе, то недопонимание им материала накапливается, и случай становится все более и более запущенным. Учителя, в основном, работают на среднего и хорошего ученика, а с неуспевающими очень часто никто не занимается. Именно для этого необходимы тщательные ежедневные занятия дома.
В первый класс
Чтобы подготовка к 1 классу прошла успешно, родителям необходимо понимать, что в первую очередь маленького человека нужно подготовить к общему восприятию нового пространства и знаний. Прежде всего обратить внимание на выработку таких качеств как любознательность, инициативность, активность, хороший кругозор.
Очень важно, чтобы ребенок имел навыки самообслуживания. В школе никто не будет за ним смотреть так, как дома. Ему придется самому одеваться, завязывать шнурки, собирать и разбирать портфель.
Успех ребенка при обучении на ступени начальной школы во многом зависит от того, на каком уровне находится его умственное развитие. Чем более он развит, тем легче будет восприниматься поставленная задача.
Для поступления в начальную школу будущий ученик должен знать следующее:
На заметку! Занятия с ребенком дома должны проводиться по определенной программе, которая подготавливается с учетом всех требований, предъявляемых к уровню обученности.
В грамматике нужно уметь отличать звуки и буквы, согласные и гласные, называть требуемую букву в начале и в конце слова, делить на слоги и подбирать слова по представленной букве.
Чтобы успешно усваивать школьную программу, нужно привить ребенку соответствующие навыки:
Важно! Для успешного усвоения школьной программы ребенок должен обладать обязательными первоначальными навыками.
Необходимые умения и навыки
Применение различных методик
Подготовка ребенка к школе в домашних условиях за лето перед поступлением в первый класс должна содержать упражнения и задания, которые всесторонне развивают маленькую личность. Программа развития в обязательном порядке должна содержать занятия по математике, правописанию, чтению, творческие упражнения. Также каждый родитель может онлайн получить консультацию специалиста.
Не зря математику считают царицей наук. Она очень хорошо развивает логическое мышление и образное представление. Именно поэтому, различного рода математические представления необходимо начать формировать с раннего детства. Очень полезными считаются упражнения с листком бумаги в клетку. Малышу можно предложить обвести несколько клеток, дорисовать их необходимое число внизу или вверху основной фигуры, подсчитать количество зарисованных и подобные задания.
Также следует включать задания по счету предметов, находить в ряду недостающее число, элементарные навыки сложения и вычитания. На примерах рассматривать основные геометрические фигуры, которые малыш должен научиться находить и называть самостоятельно.
Обучение письму рекомендуется начинать с начертания печатных букв. Ребенку объясняется, как правильно они получаются. Тренируясь с ручкой или карандашом, малыш развивает мелкую моторику пальчиков, которые учатся правильно держать предмет письма, правильно сидеть.
Важно! Занятие не должно длиться более 15 минут. После чего нужно провести небольшую физическую разминку. Пропись, с помощью которой ребенок будет тренировать руку, можно самостоятельно распечатать.
Очень важно, чтобы обучение проводилось в игровой форме, которая наиболее доступна малышу в раннем возрасте. Прежде чем начать строить слова, нужно изучить буквы. Они представляются в форме легко запоминающихся образов. Проводятся упражнения по развитию фонематического слуха. И только после проведения таких манипуляций происходит обучение складыванию букв в слоги.
Кроме основных занятий по подготовке к первому классу задания на дому должны содержать творческую составляющую. Необходимо приобщать ребенка к красоте. Развивать его психику. Этому способствует проведение совместных игр на природе, лепка пластилином или природными материалами, различные упражнения со шнуровкой и мелкими деталями. Также важно, чтобы ребенок проявлял творческую инициативу и что-то мастерил своими руками. Задача родителей при этом обеспечить малыша всеми необходимыми материалами.
На заметку! Такого рода занятия можно сопровождать презентациями по соответствующим темам.
Психологическая составляющая пособия, как подготовить ребенка к 1 классу играет очень важное значение. В нее входит несколько компонентов, среди которых выделяются следующие: волевая, личностная, интеллектуальная. Готовность силы воли ребенка необходима для того, чтобы он смог выполнять разнообразные задания, представленные на уроке. Малыш будет должен выполнять не только то, что ему хочется, но и то, что требуется.
Вторая составляющая характеризуется тем, что у малыша появляется новая социальная роль, которую он должен правильно воспринимать. Родители должны сформировать у него такие качества личности, которые помогут ему легко входить в контакт с одноклассниками и учителями. Развитие интеллектуальных способностей влияет на то, в какой степени будет усваиваться материал, представленный во время занятий.
Психологическое равновесие
В 1 класс не должны противоречить требованиям ЗОЖ. При проведении занятий необходимо следить за тем, чтобы ребенок имел правильное положение, держал спину ровно, и книга находилась на положенном расстоянии при чтении. Время, которое отводится на один урок, должно строго регламентироваться.
Выбор методики, как готовить малыша в шесть лет, зависит только от самих родителей. Однако, если мать и отец не имеют соответствующей подготовки по психологии, то лучше всего доверить это занятие специалистам.
Трудно сказать, когда впервые возник вопрос о появлении и формировании человека. Этой проблемой интересовались как мыслители древних цивилизаций, так и наши современники. Как развивается общество? Можно ли выделить определенные критерии и этапы этого проц
В основе ритмического строения частушек лежат обычные для литературного стихосложения стопы (двусложные и трехсложные). Исполнение частушки и под балалайку, и под гармонь, и без музыкального сопровождения приводит к тому, что ритмическая четкость метричес
Каждое предприятие стремится к постоянному улучшению показателей экономической эффективности. Практические меры, связанные с достижением желаемых индикаторов, могут быть реализованы в самом широком спектре. При этом важно не только внедрить соответствующи
Ранние годы. Семья Фемистокл родился в Афинах около 524 года до н. э. Его отцом был афинянин из не очень знатного рода Неокл. Матерью Фемистокла, согласно Плутарху , была либо фракиянка Абротонон, либо женщина родом из Галикарнаса Эвтерпа . В независимос
Анна Иоанновна Романова Российская императрица Годы жизни: 1693-1740 Годы правления: 1730-1740 Вторая дочь Ивана V Алексеевича (брата и соправителя царя Петра I) и Прасковьи Федоровны Салтыковой, племянница . Анна Иоановна краткая биография В 3 года Ан
Для эффективной деятельности любого предприятия одним из важных факторов является степень сплочённости коллектива. От этого зависит успешность в достижении поставленных целей.Коллектив – общность людей, объединённых достижением единой цели. Члены такой ко