Экология отряд. План работы экологического отряда "эковек". что дальнейшее развитие цивилизации

30.06.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот
  • E-mail
  • Подробности Опубликовано: 21.09.2011 22:00 Просмотров: 6661 «Люби, изучай, охраняй!» Слово «экология» впервые более ста лет назад придумал немецкий ученый Эрнст Геккель. Тогда мало кто его понял, но прошли годы, люди научились строить заводы, самолеты и многое другое. Но люди не задумывались над тем, как они воздействуют на природу. Машины, заводы, самолеты, химические удобрения и многое другое, что создали люди, воздействует на природу: воздух, воду, землю. Природа просит защиты. Любовь к природе, ко всему окружающему нас миру необходимо прививать с детства. Без экологических знаний сегодня жить невозможно, они нужны нам – людям, - как воздух, как лекарство от болезни, диагноз которой – равнодушие к нашему общему Дому, к Природе. В последние десятилетия на людей во всем мире обрушается гигантский поток информации о загрязнении природной среды. Можно было ожидать, что такой мощной лавины более чем достаточно для того, чтобы ликвидировать экологическое невежество. Но, увы, с каждым годом проблема обостряется. Необходимо донести до каждого мысль о том, что, только оберегая природу, человечество сохранит саму жизнь на земле. Велика в этом роль школы! Мы понимаем, что основные человеческие ценности и установки закладываются в детстве. МБОУ «Пундужская средняя общеобразовательная школа» - сельская школа, а именно сельские школьники имеют более тесные контакты с природой, так как связаны с ней в повседневной жизни, они чаще бывают на речке, в лесу. Обучающиеся уже вовлечены в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды. Им просто необходимо быть экологически грамотными людьми. Поэтому не случайно в июне 2011 года на базе нашей школы работал экологический отряд в количестве 10 человек. Программа экологического отряда «Люби, изучай, охраняй!», ориентированная на участников разного возраста (дети 10-16 лет), отвечала основным требованиям доступности и простоты освоения. Она предусматривала три основных направления: исследовательское -«Исследователи природы», практическое- «Спасатели природы», познавательное- «Знатоки природы». Принцип работы экологического отряда основан на сочетании учебно-исследовательской деятельности с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями. Юные экологи считают, что порядок должен быть везде и во всем, но начинать нужно с себя. Первым объектом заботы экологического отряда стала школа. Ребята выполнили работы по благоустройству школьного двора: уборка мусора, вырезка поросли, высадка цветочной рассады, оформление клумб. Занимались посадкой цветов у памятника односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Организовали акцию «Чистый посёлок» на территории Разинского сельского поселения. С большим энтузиазмом прошла экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите лес от пожара!», «Не сжигайте мусор!», «Берегите природу!»… С особым интересом занимались исследовательской деятельностью. На пришкольном учебно-опытном участке заложили четыре опыта. Под руководством Костаревой Валентины Рафаиловны участники экологического отряда изучали водное сообщество реки Пундуга в районе деревни Гора, провели акцию «Чистый берег». За две недели существования отряда были проведены интереснейшие экскурсии, выставки, мероприятия.. Орлова Ольга Владимировна, научный сотрудник Харовского историко-краеведческого музея, провела познавательную экскурсию «Русская берёзка». Участники отряда совершили выездную экскурсию на родину В.И.Белова. В рамках Международного фестиваля льна в школьном музее прошла экскурсия «Обработка льна и изделия из него». Экскурсию проводили Максимова Татьяна Евстафьевна, руководитель музея, и участница экологического отряда Деменцова Анна. В районной библиотеке посетили выставку вологодского фотохудожника Бутусова Сергея Анатольевича, где были представлены великолепные фотоснимки с природой. В Разинской сельской библиотеке для ребят экологического отряда была проведена беседа «Такие разные реки». Разговор шел о реках, водопадах, речных жителях, ведь вода - основа всего живого на Земле. Самое интересное и важное в жизни отряда осталось зафиксированным в школьной газете «Экологический вестник». К сожалению, никто пока не знает, что конкретно надо делать для исправления экологической ситуации в стране, мире. Однако известно, что поиск выхода возможен только совместными усилиями всех и каждого. Мы призываем вас, друзья, Заботиться о мире! Ведь наша матушка –Земля Страдает очень сильно! Маслухина Л.В., руководитель экологического отряда. Нaш отряд

    Сигарева Елена Анатольевна руководитель экологического отряда «ЭКОвек»,д. Ярки, Ханты-Мансийского района.

    Организация работы экологического отряда

    «ЭКОвек»

    Деревня Ярки расположенана территории Ханты-Мансийского района, который является зоной богатой лесами, зверем и птицей. Из года в год экологическая ситуация становится все хуже. Из-за бытовых и промышленных загрязнений гибнут многие растения, исчезают зверии птицы. Отсутствие мероприятий, направленных на оказание помощи природе, безразличие властей, низкий культурный уровень населения в целом, отсутствие объективной информации о состоянии природных ресурсов - вот далеко неполный перечень того, что заставляет нас задуматься. Необходимость конкретных действий стала объективной реальностью.

    С чего начать работу? Какие цели экодвижения поставить?

      Организовать учащихся и вовлечь их в процесс экологического движения;

      Сформировать у детей не только экологическое сознание, но и активную жизненную позицию.

      Экологическое движение существует давно. Но в нашем случае (деревне) методика и опыт построения работы отрядов отсутствует. В своей работе я планирую совместитьвоспитательную деятельность среди подростков и взрослого населения деревни; обосновать необходимостьдвижения отряда «ЭКОвек», провести мониторинг прилегающих к лесу и рекам территорий; создать общественное мнение и пробудить интерес к экологическим проблемам у жителей деревни в целом, просветить работу отряда в СМИ.

      У меня встал вопрос: Какими методиками лучше воспользоваться для экологического воспитания не только подростков, но и взрослого населения?

      Практическая значимость работы экологического отряда видится для меня в следующем:

      Создание методики организации работы экологического отряда в отдельно взятом учреждении;

      Разработка системы мероприятий по сохранению чистоты на территории населенного пункта и прилегающих к нему лесной зоны и водоемов;

      Накопление опыта взаимодействия подростков с общественностью;

      Организация детского досуга на свежем воздухе (зеленных зонах и вблизи водоемов) и в помещениях учреждений с содержанием экологической направленности;

      Профориентационная работа с подростами, совместно с представителями местных лесничеств;

      Пропаганда здорового образа жизни и соблюдение норм личной гигиены, что невозможно без поддержания чистоты на собственных, прилегающих к местам жительства территориях и территории населенного пункта в целом;

      Приобретение навыков правильного питания экологически чистыми продуктами;

      Агитационная работа по вовлечению населения ксоблюдению правил пользования природными ресурсами.

      I этап: «Ознакомительный»

      На этом этапе руководитель проводит:

      Ознакомительную экскурсию в лес, проводит совместно с детьми мониторинг –выявление самых загрязненных или подвергающихся загрязнению улиц, участков деревни. По результатам экскурсии и мониторинга проводит диспут,

      Организовываетмероприятия с предоставлением цифр,фактов, фотографий, литературы информирующей об изменении здоровья населения района, округа, страны вследствие загрязнения окружающей среды за последние 15 лет(это возраст детей работающих в отряде) –насколько сократилась добыча рыбы, леса, природных ресурсов, повысилось число заболеваний напрямую связанных с загрязнением окружающей среды;

      Составляет план работы на очередную смену совместно с подростками.

      II этап: «Скорая помощь»

      Главная цель этапа -объединить ребят единой целью в группу, имеющую природоохранную задачу.

      Изготовление:

      Табличек с призывами

      Листовок (пропаганда бережного отношения к природе);

      Стендов отражающих самые не чистые участки деревни -несанкционированные свалки, виной которых являются сами жители данного населенного пункта;

      Субботники, проводимые совместно с жителями населенного пункта.

      III этап: «Внимание! Опасность!»

      В результате проведения работы по очистке лесополосы, береговой линии, улиц деревни, у подростков формируется чувство сопричастности, тревоги за судьбу леса(реки и т.д.) Это сплачивает детский коллектив, т.к. появляется нечто, сплачивающее детей.

      IV этап: «Действуй!»

      Учащиеся делают главный вывод: одноразовые мероприятия проблему не решат. На этом этапе главное так организовать работу отряда, чтобы ребята сами начали поиск решения проблемы. Экологический отряд- сумма личностей, детских индивидуальностей, каждая из которых может проявить свои способности в разных видах деятельности. Например, можно предложить следующие действия:

      Организация постоянных мероприятий по уборке леса и водоемов- субботники;

      Пропаганда здорового образа жизни и личной гигиены;

      Организация мероприятий (утренников, интерактивных игр) экологической направленности;

      Приготовлениеповседневной пищи из экологически чистых продуктов;

      Создание общественного мнения.

      V этап: «Анализ опыта»

      Этот этап не только подводит итог работы отряда в целом. На нем все члены детского коллектива уже готовы сделать свой выбор – как профессиональный так мировозренческий.

      Например:

      Организовать выступление ребят с докладами;

      Подготовить выступление агитбригады;

      Подготовить стенд.

      VI этап: «Преемственность»

      Работу экологического отряда невозможно представить законченной, потому что все проблемы охраны природы нельзя разрешить сразу. Опыт взрослых ребят необходимо передавать приходящим им на смену.

      Общее дело сплачивает учащихся, создает условия взаимоответственности и сопричастности, формирует активную жизненную позицию.

      Подводя итоги работы, можно сделать некоторые обобщения и выводы. На разных этапах работы отряда мы увидим, как постепенно меняется мировоззрение ребят.

      Изменить мировоззрение нельзя только одними экологическими десантами, хотя их роль очень велика. Через исследовательскую деятельность (Экологический мониторинг), через опыт общения с людьми (жители, представители регионального лесничества), физический труд, опыт борьбы с обывательской инертностью и публичные выступления пролагают путь новому биоцентрическому мировоззрению.

      Можно быть уверенным, что дети, прошедшие через такие формы работы, вырастут настоящими личностями, способными отстаивать свою жизненную позицию и изменять в лучшую сторону мир, который их окружает.

      Список членов отряда «ЭКОвек»

    п/п

    Фамилия

    Имя

    Датарож-я

    Конт.телефон

    План работы экологического отряда «ЭКОвек»

    на вторую смену – июль 2014 года.

    число

    мероприятие

    приглашенные

    выполнение плановых мероприятий

    01.07-вторник

    1. Организационное собрание-информирование о работе смены, принятие правил поведение в отряде, знакомство с пунктами трудового договора, выбор актива отряда, 2.Оформление отрядного уголка (девиз, эмблема),инструктаж по технике безопасности с рабочим инвентарем;

    3. Объявление о конкурсе «Лучший ЭКОотряда»;

    Ф.И.О.

    Собрание состоялось, выбрана эмблема, девиз, актив отряда. Создан уголок-стенд отряда.

    Участники отряда ознакомлены с пунктами трудового договора и инструктажем по технике безопасности с рабочим инвентарем.

    02.07-среда

    1. Информация о состоянии экологии на сегодняшний день-факты, цифры;

    2. Обзор литературы экологической направленности в сельской библиотеке;

    3.Викторина «Флора и фауна»

    Библиотекарь-ф.и.о.

    Донесена информация о состоянии природы на сегодняшний день. Библиотекарем предоставлен обзор книг библиотечного фонда и проведена викторина"Фауна и флора Югры"

    03.07-четверг

    1. Мониторинг-выявление самых загрязненных улицдеревни;

    Сделан обход деревни, сфотографированы свалки и улицы деревни, требующие уборки.

    04.07-пятница

    1.Работа с насаждениями в Парке Победы;

    Все деревцапрополоты в диаметре 30 см., произведено рыхление почвы, полив, подвязкадеревьев с искаженным стволом.

    07.07-понедельник

    1. Покраска;

    Покрашены скамейки у магазина «Березка», стенд для объявлений у здания ДК, скамейки расположенные на улицах деревни, штакетник для изготовления декораций, волейбольные стойки на спорт.площадке.

    08.07-вторник

    1.Уборка отдельных территорий от мусора.

    Убрана от мусора территория 1 причала, беседка на берегу протоки, подметена под метелочку.

    09.07-среда

    1. Уборка от мусора отдельных территорий.

    Частично убрана от мусора тер-я 2 причала.

    10.07-четверг

    1. Приобретение навыков поведения на природе.

    Продолжали зачищать от мусора тер-ю 2 причала, береговую линию, осваивали навыки поведения на природе, учились выбирать место для разведения костра и установки палатки, проведение инструктажа по технике безопасности. Осваивалиправила зачистки места после отдыха.

    11.07-пятница

    1.Работа в здании-изготовление листовок

    Оформлен отрядный стенд, изготовлены и установлены на втором причале таблички с призывом соблюдения чистоты.

    14.07-понедельник

    1.Работа в новом микрорайоне деревни. Уборка улиц от мусора.

    Убраны от мусора, скошенной травы и песка(на проезжей части) улицы Молодежная и частично улица Брусничная.

    15.07-вторник

    1.Рейд «Зеленый дозор». Уборка улиц от скошенной травы на газонах.

    Зачищена придорожная территория вдоль нового микрорайона деревни.

    16.07-среда

    1.Покраска скамеек установленных на улицах деревни.

    Покрашен забор и калитка у пенсионерки-ветерана труда- Малюгиной В.Г., изготовлены из фанерыи покрашены буквы для доски объявлений у здания ДК, зачистили площадку у обелиска в парке Победы от выцветших искусственныхи высохших живых цветов, разобрали герлянду, подмели площадку и дорожку от мусора. Проявив солдатскую находчивость нашли и подвязали к венкам у обелисков тяжелые плитки, для того чтобы они не опрокидывались при сильном ветре.

    17.07-четверг

    1. Работа в парке Победы

    Произвели перекантовку (беребросали) гальку возле входа в парк Победы, что бы при входе не было низины, и это место не заливало дождем.

    18.07-пятница

    1. Субботник в новом микрорайоне

    Жители улицы Сосновая

    Субботник не состоялся из-занеблагоприятных погодных условий. Работали в здании –сделали заготовкииз бросового материала для изготовления экспонатов выставки «ПластиБУМ». Провели репетицию утренника экологической направленности запланированного на конец смены.

    21.07-понедельник

    Убраны от мусора ул.Брусничная и ул. Боровая. Убрана от мусора тер-я 1 причала. Вымыт забор у здания Почта России по улице Новая.Вырублены обломанные ветки деревьев и зачищена территория вдоль тратуаров по ул. Новая.

    22.07-вторник

    1. Работа в новом микрорайоне

    Мальчики работалина уборке улиц под руководством Петра Ивановича. Девочки под руководством руков-я отряда в здании ДК. Сделана генеральная уборка в здании ДК.

    23.07-среда

    1. Прополка клумб возле зданий ФАПа и Почта России.

    Прополка клумб у здания филиала Почты России, в парке Победы, и у здания ДК.

    24.07-четверг

    1. Работа по благоустройству деревни.

    Убран мелкий мусор и скошенная трава на всей тер-рии кладбища, вынесены спиленные деревья при восстановлении надземной части могилы ветерана ВОВ+ еще двоих захороненных.

    25.07-пятница

    1. Субботник

    2. Помощь работникам ДК -изготовление щитов для снежных фигур.

    Приглашенные жители ул. Сосновая и Ягодная

    Субботник перенесен на субботу.Щиты для изготовления снежных фигур не изготовлены в связи с плохими погодными условиями. Работали в здании-изготавливали экспонаты для выставки из бросового материала, провели подготовку, репетицию, подготовили костюмы к утреннику. Изготовили журавликов детям детского сада для вручения на утреннике. Изготовили частично забор для декораций. Обновили фотостенд отряда.

    28.07-понедельник

    1.Уборка отдельных территорий от мусора после выходных;

    3.Репетиция утренника, подготовка выставки.

    29.07-вторник

    1. Изготовление клумб;

    2.Репетиция утренника для детей и жителей деревни.

    30.07-среда

    1. Работа по профориентации

    Пригласить работников регионального лесничества, либо представителей по охране окружающей среды!!!

    31.07-четверг

    1.Закрытие смены.Поведение итогов смены. Награждение лучших членов отряда «ЭКОвек»

    2. Экоутренник « Сон дворника».

    Воспитатели и дети детского сада «Улыбка», «Теремок», старосты деревни, жители деревни.

    Утренник в 10:00

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

    СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

    Задачи работы:

      Изучение природы и истории родного края; Освоение навыков исследовательской работы; Организация экологического просвещения для всех участников; Формирование интереса к углубленному изучению окружающего мира; Приобретение навыков экологически грамотного поведения и природоохранной деятельности; уметь использовать свои знания о взаимосвязях в природе в конкретных ситуациях; Определение наиболее характерных для данной территории видов и состав растительного и животного мира; изучение последствий варварского отношения ко всему, что нас окружает.

    Целевая группа: учащиеся 5-8 класса (57 человека)

    Руководители: июнь - ,

    Сроки проведения: с 1.06.2016г.-31. 08. 2016года.

    Июнь-40 человек

    Июль-8 человек

    Август-9 человек

    Программа экологического отряда «ЭКО» ориентирована на участников разного возраста (дети 10-15 лет), отвечает основным требованиям доступности и простоты освоения. Она предусматривает три основных направления:

      исследовательское - «Исследователи природы», практическое - «Спасатели природы», познавательное - «Знатоки природы».

    Принцип работы экологического отряда основан на сочетании с физическими нагрузками и развлекательными мероприятиями.

      Исследовательское направление «Исследователи природы»

    Проведена игры «Удивительный мир природы»


    Проведена исследовательская работа: «Посадка и приживаемость черной смородины черенкованием» и «Влияние условий на приживаемость семян


    С большим энтузиазмом прошла экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических , листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите природу!»…


      2.Практическое направление: Спасатели природы.
    Проводили работы по облагораживанию школьной территории: сажали однолетние и многолетние цветы.



    Подрезали деревья и кустарники, благоустраивали школьную территорию, создавали клумбы и декорировали цветники.


    Проводили работы по облагораживанию территории около Поваровского обелиска Славы.

    Проводили работу на пришкольном участке по посадке, поливу, пересадке, пропалыванию учебно - опытных участков. Проводили работы по высадке, прополке, поливу и закладке компостной кучи на пришкольном опытном участке.



    Выкорчевывавали и сажали новые кустарники.



      Познавательное направление: Знатоки природы

    1.Викторина «Люби, изучай, охраняй!»


    2. Использование пластиковой тары для переработки.


    3.Экологическая игра «Давайте с природой дружить!»


    Итоги работы экологического отряда:


    Проведены работы на учебно - опытном участке, созданы новые опытные гряды, проведены посевы и посадки овощных культур (кабачки, свекла, огурцы, петрушка, листовой салат, многолетние цветы.
    Продолжен опыт по посадке черенкованием кустов смородины, проверке и учету приживаемости которых сделаны выводы.

    Начат опыт по проверке выращивания клена из семян «Влияние условий на приживаемость семян клена »
    Проведена экологическая агитационно-пропагандистская работа: выпуск и распространение экологических буклетов, листовок, обращений к жителям посёлка: «Берегите природу!»…
    В рамках шефской помощи помогли ветерану ВОВ

    Подрезаны кусты, подстрижены газоны.
    Выкорчеваны старые кусты за спортивным залом, упорядочены ряды черной смородины.

    8. Проводили работы по облагораживанию территории около Поваровского обелиска Славы.

    9. Проведены игры «Удивительный мир природы»

    Викторина «Люби, изучай, охраняй!»

    Экологическая игра «Давайте с природой дружить!»

    10. Научились использовать пластиковую тару повторно, для создания композиций.

    В течение работы экологического отряда анализировалась активность участников, подводились итоги работы, отмечены лучшие члены отряда, для последующего награждения.

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №6 города Солнечногорска Московской области Гармония души (или как сделать нашу гимназию красивее)

    Руководитель:

    Пономарева Елена Евгеньевна,

    учитель математики


    Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий.


    Состав отряда:

    Учащиеся 9 «А» и 9»Б» классов.

    Цель работы отряда:

    • Привлечь внимание учащихся к актуальным проблемам экологии родного края на примере пришкольного участка гимназии,
    • дать необходимый минимум знаний в этой области,
    • воспитывать бережное отношение к природе и окружающей среде.

    Практическая работа

    • Уборка растительного мусора с участка
    • Обработка почвы
    • Пересадка и деление многолетников
    • Формирование крон декоративных

    кустарников

    • Поддержание в порядке цветников
    • Работа в яблоневом саду, сиреневой аллее

    и аллее елей

    • Уход за комнатными растениями

    Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами…. И не разу не поглядит себе под ноги, не похвалит: как прекрасна почва! К. Чапек


    У нас в гимназии много цветов.

    Они всегда должны быть в полном порядке .


    Чтобы деревья и кустарники хорошо росли,

    необходима рыхлая почва.

    Мы над этим поработали!


    В стрижке кустов

    мы почти

    профессионалы


    В яблоневом саду

    было много работы!


    Аллея елей у нас

    очень красивая.

    Мы навели

    порядок и здесь.


    После нашего кропотливого труда цветник во внутреннем дворе благоухает!

    Наш замечательный участок – предмет гордости всех гимназистов. Мы с удовольствием на нем работали!




    Растения и травы на школьном дворе МБОУ гимназии № 6.

    выполнила ученица 8 «А» класса Савина Лариса.

    Члены нашего отряда подготовили презентации и доклады


    Конкурс газет и плакатов

    Жук Ольга

    Горланова Дарья

    Заводскова Валерия


    День экологии в летнем

    детском лагере гимназии


    Дерево, трава и птица

    Не всегда умеют защититься.

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

    В. Берестов


    МБОУ СОШ

    Лермонтовского сельского поселения

    Бикинского муниципального района

    Хабаровского края

    Программа работы

    экологического отряда

    «ЭКОС»

    Руководитель: учитель биологии

    Гордиенко Людмила Викторовна

    «Так, современный мир пришёл-таки

    к тому состоянию, когда стало понятно

    что дальнейшее развитие цивилизации

    может быть только в гармонии

    с природой, а не за счёт неё»

    (Н. В. Фёдоров, из Послания

    Государственному Совету)

    Пояснительная записка.

    Одно из направлений работы школы в летнее время - экологическая направленность. С этой целью в образовательном учреждении предусмотрено создание профильного экологического отряда. Создание профильных экологических отрядов - одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку она объединяет экологические праздники, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования. опыты с природными объектами, экологические игры, эколого-психологические тренинги, чтение художественной литературы на экологическую тематику, игровые обучающие ситуации. Программа предусматривает практическую, экологически ориентированную и творческую деятельность ребят. Теоретические знания закрепляются на практике. Таким образом, процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальное изучение известных данных об объектах или предметах исследований (теория), затем практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе.

    Наряду с традиционными формами работы используются театрализованные игры и постановки. Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

    Экологический театр наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.

    Отряд «ЭКОС» (экологический театр) создаётся на базе МБОУ СОШ Лермонтовского сельского поселения Бикинского муниципального района Хабаровского края.

    Программа экологического отряда рассчитана на детей школьного возраста (5- 8 класс). Продолжительность программы 18 дней, оптимальное количество детей – 15 человек.

    Время работы лагеря - вторая смена (конец июня – началоиюля).

    Цель:

      Формирование у школьников научно-познавательного интереса к изучению природы; активный отдых на природе с элементами обучения.

      Создание максимально благоприятных условий для развития у детей творческих способностей.

      Формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность.

    Задачи:

    – полноценный активный отдых школьников;
    – развитие научно-исследовательского интереса школьников;
    – экологическое воспитание учащихся, формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром; способствовать развитию гуманного отношения к природе.
    – формирование умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности;
    - формировать у детей умения налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность с экологическим содержанием.

    Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, речь, эмоционально-волевую сферу, а также интеллектуальные, музыкальные и творческие способности.

    Формы работы

    • Поисковая работа;

      Экологический десант;

      Интеллектуальные игры;

      Экологические игры;

      Экологическое просвещение населения через листовки;

      Исследовательская работа

      Выступление экологического театра

    Ожидаемые результаты работы

    За время работы в отряде дети получат базовый минимум знаний и умений для проведения небольших самостоятельных научно-исследовательских работ, умения подготовить отчёт о проведённой работе.

    Выпуск экологической газеты, листовок – обращений к населению, фотогазеты о жизни и работе отряда.

    Выступления экологического театра перед учащимися летнего пришкольного лагеря.

    Расширят кругозор о жизни животных и растений через работу с литературой и просмотр научно-популярных фильмов.

    Развитие интеллектуальных и творческих способностей.

    Риски

    Погодные условия не позволят выполнить часть запланированных мероприятий, проводимых на свежем воздухе.

    Привлечение учащихся к незапланированным программой мероприятиям.

    Устав отряда

    Дети обязаны:

      Неукоснительно выполнять режим.

      Принимать активное участие во всех мероприятиях.

      Найти себе занятие по душе.

      Быть полезными для других.

      Верить в себя и свои силы.

      Реализовывать все свои способности и таланты.

      Не скучать.

      Охранять природу и научить этому других.

    Дети имеют право:

      Разделить с педагогом ответственность за организацию жизни отряда.

      Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.

      Фантазировать. Изобретать. Творить.

    Наша песня

    Ничего на свете лучше нету,

    Чем беречь, друзьям, планету,

    Всем, кто дружен не страшны тревоги

    Ведь экологи всегда в дороге.

    Мы своё призванье не забудем,

    Сохраним мы воду чистой людям,

    Сбережём мы воздух, лес и реки,

    Девиз отряда

    Мы не рушим, не взрываем.

    Мы природу охраняем!

    План работы отряда

    1 день

    1. Организационный день.

    1) Знакомство.

    2) Обсуждение и утверждение плана работы.

    3) Ознакомление с распорядком работы

    2. Оформление кабинета

    3. Распределение обязанностей

    2 день

    1. Поисковая работа к часу экологии «Прошу прощения, природа»

    2. Интеллектуальная игра «Экологический калейдоскоп».

    3. Калейдоскоп игр. (настольные игры)

    3 день

    2. «Угадай-ка» (загадки о природе)

    3. Час экологической игры.

    4 день

    1. Подготовка к часу экологии «Прошу прощения, природа»

    5 день

    1. Проведение часа экологии «Прошу прощения, природа»

    2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

    3. Час экологической игры.

    6 день

    1. Час занимательной зоологии.

    2. Подготовка и выпуск листовок «Природа в опасности».

    3. Ребятам о зверятах (просмотр научно-популярного фильма)

    7 день

    2. Игра-конкурс «Экологическая мельница»

    3. Калейдоскоп игр. (подвижные игры)

    8 день

    1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».

    2. Экологическая игра «Счастливый случай»

    3. Час экологической игры.

    9 день

    1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».

    2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

    3. Ребятам о зверятах (просмотр научно-популярного фильма)

    10 день

    1. Подготовка к экологической сказке «Не оставляй в лесу костёр».

    2. Подготовка к акции «Вредным привычкам объявим бой! Живи в гармонии с природой и собой!»

    3. Калейдоскоп игр.

    11 день

    1. Экологическая сказка «Не оставляй в лесу костёр».

    2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

    3. Час экологической игры.

    12 день

    1. Проведение акции «Вредным привычкам объявим бой! Живи в гармонии с природой и собой!»

    2. Просмотр фильма о правильном и здоровом питании.

    13 день

    1. Экологические чтения. Подготовка к КТД «ЗООТЕРАПИЯ».

    2. Час Занимательной ботаники.

    3. Калейдоскоп игр. (настольные игры)

    14 день

    1. Праздник «На золотом крыльце сидели».

    2. КТД «ЗООТЕРАПИЯ».

    3. Конкурс мудрейших (решение экологических кроссвордов, их составление».

    15 день

    1.

    2 . КВН «В экологии мы асы».

    3. Час экологической игры.

    16 день

    1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».

    2. Проведение исследовательской работы «Экологические зоны села Лермонтовка».

    3. Ребятам о зверятах (просмотр научно-популярного фильма)

    17 день

    1. Подготовка к выступлению «Природа в опасности».

    2. Экологический круговорот.

    3. Калейдоскоп игр.

    18 день

    1. Выступление агитбригады «Природа в опасности».

    2. Итоговое занятие.

      Обзор и обсуждение всех проведённых мероприятий.

      Награждения

    Последние материалы сайта