Германа Костринского, Александры Джорджевич и Вадима Никифорова «Калашников» выходит к «Морю». Концерн получит контроль над феодосийской верфью». Феодосийский завод «Море» перейдет в концерн «Калашников Фгуп море феодосия

06.08.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

«Акции завода будут переданы в доверительное управление АО “Концерн «Калашников»”, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,— пояснили в ведомстве.

В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол». Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти. «Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году. Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля.

Как утверждает газета "Коммерсантъ", Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: “Морю” нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе. По словам другого собеседника газеты, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700-800 млн. руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.

Министр промполитики Крыма Андрей Васюта отметил, что входящий в «Калашников» «Вымпел» начал строительство легкосплавных скоростных судов. У «Моря» есть необходимые компетенции, и «Калашников» заинтересован в достройке таких судов в Феодосии, говорит чиновник. Минпром Крыма заинтересован в работе концерна в республике и в заходе на «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки завода и созданию новых рабочих мест, пояснил господин Васюта.

В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров. Инвестиции в «Море» определят «после оценки активов и уточнения портфеля заказов», пояснили в ведомстве.

Глава аналитического направления инвесткомпании «А1» Сергей Свиридов оценивает судостроительный завод «Море» из его загрузки по итогам 2016 года и его уникального статуса в 2-2,5 млрд руб. и в 0,8-1 млрд руб.— по стоимости имущества и земельного участка. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что «Море» стоит дешевле — 500 млн руб.

«Завод загружен заказами на 1 млрд руб., их окупаемость — семь-восемь лет, а рентабельность на уровне 5-10% при постоянном потоке заказов»,— говорит он. Глава Moscow Defence Brief Михаил Барабанов считает «Море» из-за его компетенций ценным активом, но не до конца понятно, нужен ли завод «Ростеху» и «Калашникову» или он передан как социальная нагрузка. Он уверен, что поглощение завода «Ростехом» не приведет к введению новых санкций. «Как я понимаю, сейчас “Калашников” и “Ростех” и так уже под новыми американскими санкциями, более глубокими, чем любые крымские».

Подписывайтесь на Кафу в

опубликованной в газете «Коммерсантъ», феодосийский судостроительный завод «Море», с 2014 года находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха» и будет передан в управление концерну «Калашников». По информации “Ъ”, частная верфь «Пелла», арендующая с 2016 года мощности «Моря» и вложившая в завод около 800 млн руб., согласна расстаться с предприятием, но рассчитывает получить компенсацию.

Строящиеся для ВМФ России на ФГУП "Судостроительный завод "Море" малые ракетные корабли проекта 22800. Справа "Шторм" (заводской номер 254), в центре корпусная конструкция МРК "Охотск" (заводской номер 255). Феодосия, 30.06.2017 (с) www.facebook.com/dmitry.rogozin

Как стало известно “Ъ”, ФГУП «Судостроительный завод “Море”», находящийся в федеральной собственности, войдет в состав «Ростеха». В Минпромторге “Ъ” подтвердили это и уточнили, что ФГУП будет акционирован. «Акции завода будут переданы в доверительное управление АО “Концерн «Калашников»”, что должно увеличить компетенции концерна в строительстве скоростных судов и производстве продукции из легких сплавов, обеспечить развитие и модернизацию завода»,— пояснили в ведомстве. В «Ростехе» лишь подтвердили это, в «Калашникове» “Ъ” уточнили, что необходимы «серьезная диагностика состояния актива» и значительная модернизация. В концерне добавили, что потребуется «привлечение новых заказчиков и расширение портфеля заказов». У самой верфи «нет информации» о смене управляющей компании.

«Море» исторически строило суда на подводных крыльях и воздушной подушке («Циклон», «Комета» и др.), прогулочные яхты и катера с корпусами из алюминиевых сплавов, десантные корабли на воздушной подушке типа «Зубр», противолодочные корабли проекта «Сокол». Портфель заказов «Моря» летом 2016 года оценивался в 3,3 млрд руб. 4 апреля вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин говорил, что «Море» может получить ряд госзаказов без конкурса для восстановления производства.

Сегодня часть мощностей «Моря» арендует частный Ленинградский судостроительный завод «Пелла» Герберта Цатурова, расположенный в Ленобласти. «Пелла» строит в Крыму три малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800 «Каракурт» (они должны частично заменить фрегаты и корветы, постройка которых на Северной верфи и калининградском «Янтаре» встала в 2014 году после отказа украинцев и немцев поставлять РФ силовые установки). Заказ на семь МРК был получен «Пеллой» в 2015 году. Как уточнили в Минпромторге, «Пелла» арендует с 2016 года и до конца 2020 года 12 объектов недвижимости «Моря» для постройки МРК, срок аренды определен сдачей последнего корабля. В «Пелле» не ответили на вопросы “Ъ”.

Как утверждает собеседник “Ъ” на рынке, «Герберт Цатуров сам просил освободить его от этого бремени: “Морю” нужна загрузка, что требует десятков миллиардов рублей в среднесрочной перспективе». По словам другого собеседника “Ъ”, в ремонт и модернизацию крымского завода «Пелла» уже вложила 700-800 млн руб. и рассчитывает, что средства ей компенсируют акциями завода или в ином виде.

Министр промполитики Крыма Андрей Васюта отметил, что входящий в «Калашников» «Вымпел» начал строительство легкосплавных скоростных судов. У «Моря» есть необходимые компетенции, и «Калашников» заинтересован в достройке таких судов в Феодосии, говорит чиновник. Минпром Крыма заинтересован в работе концерна в республике и в заходе на «Море», так как это будет способствовать увеличению загрузки завода и созданию новых рабочих мест, пояснил господин Васюта.

В Минпромторге РФ говорят, что «Калашников» планирует развивать на «Море» строительство скоростных судов, в том числе для пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне, а также сформировать центр строительства, достройки и обслуживания кораблей и катеров ВМФ, погранслужбы и Росгвардии, развивать строительство сейнеров. Инвестиции в «Море» определят «после оценки активов и уточнения портфеля заказов», пояснили в ведомстве.

Глава аналитического направления инвесткомпании «А1» Сергей Свиридов оценивает судостроительный завод «Море» из его загрузки по итогам 2016 года и его уникального статуса в 2-2,5 млрд руб. и в 0,8-1 млрд руб.— по стоимости имущества и земельного участка. Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что «Море» стоит дешевле — 500 млн руб. «Завод загружен заказами на 1 млрд руб., их окупаемость — семь-восемь лет, а рентабельность на уровне 5-10% при постоянном потоке заказов»,— говорит он. Главный редактор Moscow Defence Brief Михаил Барабанов считает «Море» из-за его компетенций ценным активом, но не до конца понятно, нужен ли завод «Ростеху» и «Калашникову» или он передан как социальная нагрузка. Он уверен, что поглощение завода «Ростехом» не приведет к введению новых санкций. «Как я понимаю, сейчас “Калашников” и “Ростех” и так уже под новыми американскими санкциями, более глубокими, чем любые крымские»

Судостроительное предприятие «Море», преобразованное решением Совета министров Крыма в государственное унитарное предприятие, готово выполнять оборонные заказы, которые ожидаются уже в этом годуОб этом заявил министр промышленной политики республики Крым Андрей Скрынник.ОАО «Море», пакет которого до принятия декларации о государственной независимости Крыма находился в собственности Украины, решением Совета министров республики преобразовано в государственное унитарное предприятие. Проект разработан в соответствии с федеральным и республиканским законодательством. Завод будет заниматься созданием новых видов морских пассажирских судов, а также выполнением оборонных заказов.

На предприятии «Море» есть все условия для постройки судов как гражданского, так и военного значения. Получим все лицензии и будем осуществлять. В этом году уже возможно размещение таких заказов, - отметил Скрынник.

По словам министра, сегодня на заводе трудоустроено более 1,2 тысячи человек. Задолженности по заработной плате нет. Глава правительства Крыма Сергей Аксенов поручил держать на контроле выплату заработной платы работникам завода и работу по обеспечению предприятия заказами.

В начале сентября стало известно, что судостроительный завод «Залив» (Керчь) и судостроительное предприятие «Море» (Феодосия) в кооперации приступают к созданию пассажирских теплоходов.Церемония закладки двух новых теплоходов проекта СПМ-150 «Симферополь» и «Керчь» с заводскими номерами 701 и 702 пассажировместимостью 180 человек каждый состоялась 5 сентября в Керчи на стапелях судостроительного завода «Залив». Заказ на выполнение работ, связанных с созданием корпусов, получило феодосийское «Море». Сумма заказа 100 миллионов рублей.Завод «Море» с 80-х годов прошлого века специализируется по созданию десантных кораблей на воздушной подушке амфибийного типа проекта «Зубр». В 2000-х годах выполнял заказ на поставку такого типа кораблей для ВМФ Греции. В 2012-13 годах завод «Море» выполнял заказ на поставку 5 десантных кораблей подобного типа проекта «Бизон» для КНР.На видео: испытания «Бизона» под Феодосией, аналога «Зубра».

Последние материалы сайта