Как общаться с инфантильным человеком. Что значит инфантильный человек – понятие, признаки, виды инфантилизма, как избавиться от инфантильности. Признаки инфантильного мужчины

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Основные проявления инфантилизма

Если цитировать справочник по психиатрии, то инфантилизм – несоответствие индивида своему биологическому возрасту. Инфантильность – следствие нескольких комплексов: комплекс первый – «я не хочу расти», комплекс второй – «я боюсь ответственности», а ещё есть комплекс избалованности – когда человек привык, что все ему что-то должны. Но у инфантильности есть и другие грани: нежелание принимать возраст, стремление молодиться. Современная цивилизация сама по себе ориентирована на остановку взросления личности, на сохранение в оболочке взрослого человека маленького ребенка, инфанта. Культ молодости, огромный выбор развлечений, предлагаемый нашей культурой – все это провоцирует ребенка в нас проснуться и отодвинуть в сторону внутреннего взрослого.

Итак, инфантильность человека – незрелость, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Инфантильные люди не самостоятельны в решениях и действиях, у них пониженная критичность по отношению к себе и повышенная требовательность к заботе о себе. Им присущи разнообразные компенсаторные реакции, к ним относятся фантазии, заменяющие реалии, эгоцентризм, эгоизм. Откуда же берется инфантилизм? Часто он развивается в результате неправильного воспитания. По своей природе ребенок не только любопытен, но и активен. Взрослые же, иногда не умея, иногда не желая организовать эту активность, все делают за ребенка сами. Они лишают его самостоятельности, не допускают в мир реальных вещей и действий, ограждают от таких поступков, за которые ребенок мог бы нести ответственность. Что же получается? Не видя результатов своих поступков, ребенок бессилен извлечь из них уроки. И день за днем отодвигается развитие в нем личностного начала –гордости за то, что он сумел сделать сам, ответственности за последствия своих действий. Так появляются будущие инфантилы. Взрослея и сталкиваясь с окружающим миром, в котором все совсем по-другому, молодые люди теряются и бегут в понятное и интересное виртуальное пространство, существовать в котором очень удобно. Со временем они, конечно, взрослеют, но при этом становятся взрослыми людьми с синдромом подросткового мировосприятия. И таких персонажей все больше.

Психологи различают 4 основных варианта инфантилизма: гармонический (простой), дисгармонический, органический и психогенный. Инфантилизм первого типа (истинный или простой по В.В. Ковалеву) базируется на задержке развития лобных долей головного мозга, обусловленной объективными факторами и неправильным воспитанием. В результате у ребенка задерживается формирование норм поведения и общения, выработка понятий «нельзя» и «надо», чувства дистанции в отношениях со взрослыми. Он не способен верно оценивать ситуацию, менять поведение в соответствии с ее требованиями, а также предвидеть развитие событий и, стало быть, возможные опасности и угрозы. При инфантилизме 2-го типа незрелость касается не только психического, но и физического развития. При органическом инфантилизме он сочетается с органической неполноценностью центральной нервной системы. Психический инфантилизм выражается в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

Психологические особенности инфантильной личности:

Эгоцентризм

Зацикленность на самом себе, неспособность почувствовать и понять состояние другого человека. Для маленького ребенка – это естественно. Он еще не может понять, что другие дети и взрослые видят мир иначе, чем он. И что люди думают по-разному. Наблюдать выраженный эгоцентризм у взрослых людей странно. Как ведет себя ребенок-эгоцентрик и взрослый-инфантил? Он считает, что мир создан для него, и должен вертеться вокруг него. Другие люди интересны и хороши тогда, когда удовлетворяют мои потребности. Более того, именно удовлетворение своих собственных потребностей в защите, тепле, принятии, любви – у ребенка и инфантильного взрослого является главной ценностью. Внутренний мир других людей им неинтересен в принципе. Эгоцентризму присуща нередко и абсолютная уверенность в собственной правоте. И если возникают проблемы во взаимоотношениях, то звучит не «я не понимаю людей», а «люди не понимают меня».

Иждивенчество

В нашем случае мы под иждивенчеством понимаем скорее не жизнь за счет средств другого, а нежелание или неспособность обслуживать себя самому.

Ориентация на игру

Развлечениям отдается предпочтение перед другими видами деятельности. Благо, что современная цивилизация предоставляет огромное количество вариантов развлечений, которые помогают избежать страшной для ребенка и инфантильного взрослого вещи – скуки. «Мне скучно – развлекайте меня!». Немалая доля дохода уходит на развлечения и игры. Они бывают разными. Компьютерные игры, бесконечные посиделки с друзьями дома или в барах, походы по магазинам, кино и дискотекам, приобретение все новых и новых игрушек (у мужчин в их роли нередко выступают технические новинки).

Неспособность к принятию решений и к мобилизации сил для реализации этих решений

Принятие решений требует развития воли, а это одна из характеристик зрелого человека. Взрослая личность способна действовать вопреки «устал», «не хочу», «не могу», «трудно», опираясь на собственную волю. Для ребенка же «не хочу» или «трудно» – прямой аргумент не делать что-то. Инфантильный человек выбирает пути наименьшего сопротивления, те, где придется как можно меньше напрягаться.

Отказ от принятия ответственности за собственную жизнь

Самый легкий путь – это вообще не принимать решений и перелагать эту тяжелую ношу на других. Более того, нередко в окружении инфантильных личностей есть люди, прямо ответственные за принятие решений за них и, что еще более важно, ответственные за реализацию этих решений. Незрелая личность выбирает роль слабого ребенка, нуждающегося в опоре и защите.

Отсутствие перспективы будущего

Для ребенка жизнь является бесконечным «сейчас» – и это вполне понятно. Ребенку не нужно смотреть в будущее, об этом думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. Все происходит как-то само собой. Дети ощущают себя бессмертными, в их распоряжении – бесконечное количество времени, поэтому нет смысла торопиться. Ощущение времени как ресурса, «шагреневой кожи», убывающей независимо от удовлетворения или неудовлетворения наших желаний – это ощущение присуще лишь взрослым людям, имеющим возможность и желание размышлять о жизни.

Неспособность к самооценке и самопознанию

Размышлять о жизни – значит задавать себе очень трудные вопросы. Дети таких вопросов не задают, их время еще не пришло. Отсутствие рефлексии приводит к невозможности извлечения опыта из собственной жизни. То, что происходит в жизни инфантильного человека, не становится жизненным опытом, а остается просто событиями.

У женского и мужского инфантилизма, имеются общие черты

1) Нежелание взрослеть. Индивид остается подростком, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

2) Проявляется полное безволие, как в социальной, так и личной жизни. Главная задача индивида в такой ситуации, поиск человека, на которого можно перекинуть финансовые и бытовые проблемы.

3) Бытовая неприспособленность, перемежающаяся паническими атаками на данной почве.

4) Социальные действия, подмененные мечтаниями. Например, о некоем мифическом идеале, «настоящем мужчине» или «легких деньгах».

Основные признаки инфантильного индивида

• самым важным он считает всегда делать то, что хочется ему (не смотря на интересы других); • брак, дети для него всегда под грифом «пока не готов» (хотя пожить вместе может, но до начала больших проблем, требующих его участия); • обычно в его личной истории достаточно много непродолжительных «отношений»; • ухаживания мужчины-ребёнка часто очень сентиментальны, романтичны, но не перерастают в серьёзные; • слово «ответственность» для него вряд ли понятно, иногда им руководит боязнь «наказания» (чаще это может проявляться на работе, а не в личных, домашних отношениях); • самостоятельных хозяйственных действий по дому от него не дождаться; • его отношения с мамой абсолютно «не вырастают»; • даже уже в трудоспособном возрасте живёт при финансовой поддержке родителей или на их полном обеспечении; • обычно эмоциональная поддержка родителей для него также является основной в сложных ситуациях; • может проживать с родителями, даже если есть отдельное жильё или постоянно пользоваться их «услугами»; • не работает либо часто остаётся без работы, не спеша искать новую; • непременно обладает каким-то всепоглощающим увлечением (часто это компьютерные игры), которое не в силах отложить; • часто жалуется на жизнь, ищет виновных, не допуская своей вины и говоря, что весь мир несправедлив.


Сегодня мы разберем совсем не однозначную тему – инфантильность. Термин «инфантильность» происходит от слова «инфант».

Из Википедии:

Инфа́нт, женская форма инфа́нта (исп. infante, порт. infant, от лат. infans - дитя) - титул всех принцев и принцесс королевского дома в Испании и Португалии (до ликвидации португальской монархии в 1910 году).

Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике, во взаимоотношениях и т. д.

Для более полной картины необходимо отметить, что инфантилизм бывает психическим и психологическим. И главное их отличие не внешнее проявление, а причины возникновения.

Внешние проявление у психического и психологического инфантилизма похожи и выражаются они в проявлении детских черт в поведении, в мышлении, в эмоциональных реакциях.

Чтобы понять различие психического и психологического инфантилизма необходимо разобраться в причинах возникновения.

Психический инфантилизм

Он возникает вследствие отставания и задержки в психике ребенка. Другими словами происходит задержка становления личности, вызванная задержкой развития в эмоциональной и волевой сферах. Эмоционально-волевая сфера – это база, на которой строится личность. Не имея такой базы, человек в принципе не может повзрослеть и в любом возрасте остается «вечным» ребенком.

Здесь необходимо еще отметить, что инфантильные дети отличаются от умственно-отсталых или аутичных. Умственная сфера у них может быть развита, они могут иметь высокий уровень абстрактно-логического мышления, способны применять полученные знания, быть интеллектуально развиты и самостоятельны.

Психический инфантилизм невозможно выявить в раннем детстве, его можно заметить только тогда, когда у ребенка школьного или подросткового возраста начинают преобладать игровые интересы над учебными.

Другими словами, интерес ребенка ограничивается только играми и фантазиями, все, что выходит за рамки этого мира не принимается, не исследуется и воспринимается как что-то навязываемое извне неприятное, сложное, чужеродное.

Поведение становится примитивным и предсказуемым, от любых дисциплинарных требований ребенок еще больше уходит в мир игры и фантазии. Со временем это приводит к проблемам социальной адаптации.

Как пример, ребенок может часами играть на компьютере, искренне не понимая, зачем нужно чистить зубы, заправлять постель, ходить в школу. Все, что за пределами игры – чужеродное, ненужное, непонятное.

Необходимо отметить, что в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны родители. Несерьезное отношение к ребенку в детстве, запрет на принятие самостоятельных решений подростку, постоянное ограничение его свободы как раз и ведет к неразвитости эмоционально-волевой сферы.

Психологический инфантилизм

При психологическом инфантилизме ребенок имеет здоровую, без отставаний, психику. Он вполне может соответствовать своему развитию по возрасту, но практически это не происходит, потому что по ряду причин выбирает в поведении роль ребенка.

В общем, главное отличие психического инфантилизма от психологического можно выразить так:

Психический инфантилизм: не могу, даже если хочу.

Психологический инфантилизм: не хочу, даже если могу.

С общей теорией понятно. Теперь более конкретно.

Как появляется инфантилизм

По мнению психологов, инфантильность не врожденное качество, а приобретенное через воспитание. Так что же такое делают родители и воспитатели, что ребенок вырастает инфантильным?

Опять же, по мнению психологов, инфантильность развивается в период от 8 до 12 лет. Не будем оспаривать, а просто пронаблюдаем, как это происходит.

В период с 8 до 12 лет ребенок уже может брать на себя ответственность за свои поступки. Но для того, чтобы ребенок начал совершать самостоятельные поступки, ему необходимо доверять. Вот именно здесь и кроется основное «зло», которое и приводит к инфантильности.

Вот некоторые примеры воспитания инфантильности:

  • «У тебя не получается писать сочинение? Я помогу, я раньше хорошо писала сочинения», - говорит мама.
  • «Я лучше знаю, как правильно!»
  • «Будешь слушать маму, и у тебя все будет хорошо».
  • «Какое у тебя может быть свое мнение!»
  • «Я сказал, так и будет!»
  • «Руки у тебя не из того места растут!»
  • «Да у тебя всегда все как не у людей».
  • «Отойди, я сам сделаю».
  • «Ну, конечно, за что он не возьмется, все сломает!»
Так постепенно родители закладывают программы в своих детей. Некоторые дети, конечно, пойдут наперекор, и будут делать по-своему, но могут получить такой прессинг, что желание что-либо делать вообще отпадет и, причем навсегда.

С годами ребенок может поверить в правоту родителей, что он неудачник, что он ничего не может сделать правильно, и что намного лучше это могут сделать другие. А если еще идет подавление чувств и эмоций, ребенок никогда с ними не познакомится и тогда его эмоциональная сфера будет не развита.

  • «Ты еще мне тут плакать будешь!»
  • «Ты чего орешь? Больно? Терпеть надо».
  • «Мальчики никогда не плачут!»
  • «Что ты орешь, как ненормальная».
Все это можно охарактеризовать такой фразой: «Ребенок, не мешай нам жить». К сожалению, это основное требование родителей к детям, быть тихим, послушным и не мешать. Так чего ж потом удивляться, что инфантилизм поголовен.

По большому счету родители бессознательно подавляют в ребенке и волю и чувства.

Это один из вариантов. Но есть и другие. Например, когда мама одна воспитывает сына (или дочь). Она начинает опекать ребенка больше, чем ему требуется. Ей хочется, чтобы он вырос каким-то очень известным, чтобы доказал всему миру, какой он талант, чтобы мать могла им годиться.

Ключевое слово – мать могла гордиться. В данном случае о ребенке и не думается, главное удовлетворить свои амбиции. Такая мама с удовольствием найдет для своего ребенка то занятие, которое будет ему по душе, положит на это все силы и деньги, а все трудности, которые могут возникнуть во время такого увлечения, возьмет на себя.

Вот и вырастают талантливые, но ни к чему не приспособленные дети. Хорошо, если потом найдется женщина, которая захочет служить этому таланту. А если нет? А если еще так окажется, что и таланта-то по существу нет. Догадываетесь, что ждет такого ребенка в жизни? А мама будет горевать: «Ну, почему он у меня такой! Я столько для него сделала!». Да не для него, а ЗА НЕГО, вот поэтому он и такой.

Еще пример, когда родители не чают души в своем дитяти. С детства он только и слышит, какой он замечательный, какой талантливый, какой смышленый и все в этом роде. Самомнение ребенка становится настолько высоко, что он уверен, что достоин большего просто так и не приложит ни какого труда, чтобы этого большего достичь.

Родители сами за него все сделают и будут с восхищением смотреть, как он ломает игрушки (он такой любознательный), как он обижает детей во дворе (он такой сильный) и т.п. А столкнувшись с настоящими трудностями в жизни, он сдуется, как пузырь.

Еще один, очень яркий пример зарождения инфантилизма, бурный развод родителей, когда ребенок ощущает себя ненужным. Родители выясняют отношения между собой, и заложником этих отношений становится ребенок.

Все силы и энергия родителей направляется на то, чтобы «досадить» другой стороне. Ребенок не понимает, что же на самом деле происходит и зачастую начинает брать ответственность на себя – папа ушел из-за меня, я был плохим сыном (дочкой).

Эта ноша становится непомерной и происходит подавление эмоциональной сферы, когда ребенок не понимает, что же с ним происходит, а рядом не оказывается взрослого, который помог бы понять ему самого себя и того, что происходит. Ребенок начинает «уходить в себя», замыкаться и жить в собственном мире, где ему комфортно и хорошо. Реальный мир представляется как что-то пугающее, злое и неприемлемое.

Я думаю, что вы и сами можете привести множество таких примеров, а может быть, в чем-то даже узнаете себя или своих родителей. Любой результат воспитания, который ведет к подавлению эмоционально-волевой сферы, приводит к инфантилизму.

Только не торопитесь во всем винить своих родителей. Это очень удобно и это тоже одна из форм проявления инфантильности. Лучше посмотрите, что вы сейчас делаете со своими детьми.

Понимаете, чтобы воспитать личность, самому необходимо быть личностью. А чтобы рядом росло сознательное дитя, надо чтобы и родители были осознанными. Но так ли это на самом деле?

Не сбрасываете ли вы на своих детей раздражение за свои неразрешенные проблемы (подавление эмоциональной сферы)? Не пытаетесь ли вы навязать детям свое видение жизни (подавление волевой сферы)?

Мы бессознательно совершаем те же самые ошибки, которые совершали наши родители, а если мы не осознаем их, то наши дети будут совершать те же ошибки в воспитании уже своих детей. Увы, это так.

Еще раз для понимания:

Психический инфантилизм – неразвитая эмоционально-волевая сфера;

Психологический инфантилизм – подавленная эмоционально-волевая сфера.

Как проявляется инфантилизм

Проявления психического и психологического инфантилизма практически одинаковые. Отличие их в том, что при психическом инфантилизме человек не может сознательно и самостоятельно изменить свое поведение, даже если у него появляется мотив.

А при психологическом инфантилизме, человек может изменить свое поведение при появлении мотива, но чаще всего не меняет из желания оставить все, как есть.

Давайте рассмотрим конкретные примеры проявления инфантилизма.

Человек добился успехов в науке или в искусстве, но в бытовой жизни оказывается совершенно не приспособленным. В своей деятельности он ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.

Взрослые сыновья и дочери продолжают жить со своими родителями и не создают своих семей. С родителями все привычно и знакомо, можно оставаться вечным ребенком, за которого будут решаться все бытовые проблемы.

Создать свою семью – это взять на себя ответственность за свою жизнь и столкнуться с определенными трудностями.

Предположим, что с родителями становится жить невыносимо, они тоже начинают что-то требовать. Если в жизни человека появляется другой, на которого можно переложить ответственность, тогда он уйдет из родительского дома, и будет продолжать вести тот же образ жизни, что и с родителями – ничего не брать на себя и не за что не отвечать.

Только инфантилизм может толкнуть мужчину или женщину бросить семью, пренебречь своими обязательствами ради попытки вернуть свою ушедшую молодость.

Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта.

Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.

Основным критерием можно назвать неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь, не говоря уже о жизни близких людей. И как написали в комментариях: «самое страшное быть с человеком и знать, что на него нельзя положиться в критический момент! Такие люди создают семьи, рожают детей и перекладывают ответственность уже на другие плечи!»

Как выглядит инфантилизм

Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни, когда человек как бы тормозит, не принимает ни какого решения и ждет, что кто-то возьмет за него ответственность.

Инфантильных людей можно сравнить с вечными детьми, которых ничего особо не заботит. Причем их не только не интересуют другие люди, но они и о себе не хотят (психологический инфантилизм) или не могут (психический) позаботиться.

Если говорить о мужском инфантилизме, то это однозначно поведение ребенка, которому необходима не женщина, а мама, заботящаяся о нем. Очень многие женщины попадают на эту удочку, а потом начинают возмущаться: «Почему все время должна делать я? И деньги заработать, и дом содержать, и за детьми ухаживать, и отношения выстраивать. И вообще есть ли рядом мужчина?»

Сразу напрашивается вопрос: «Мужчина? А за кого вы выходили замуж? Кто был инициатором знакомства, встреч? Кто принимал решения, как и где провести совместный вечер? Кто все время придумывал, куда пойти и что делать?» Эти вопросы бесконечные.

Если вы с самого начала брали все на себя, сами все придумывали и делали, а мужчина просто послушно выполнял, то разве вы выходили замуж за ВЗРОСЛОГО МУЖЧИНУ? Мне кажется, что вы выходили замуж за РЕБЕНКА. Только вы были так влюблены, что сразу этого не заметили.

Что делать

Это самый главный вопрос, который возникает. Давайте его сначала рассмотрим относительно ребенка, если вы родители. Потом относительно взрослого, который продолжает оставаться ребенком по жизни. И последнее, если вы увидели в себе черты инфантилизма и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как.

1. Что делать, если у вас растет инфантильный ребенок.

Давайте рассуждать вместе – что вы хотите получить в итоге в результате воспитания ребенка, что вы делаете и что необходимо делать, чтобы получить желаемый результат?

Задача каждого родителя состоит в том, чтобы максимально приспособить ребенка к самостоятельной жизни без родителей и научить жить во взаимодействии с другими людьми, чтобы он мог создать свою счастливую семью.

Существует несколько ошибок, в результате которых развивается инфантилизм. Вот некоторые из них.

Ошибка 1. Жертвенность

Проявляется эта ошибка тогда, когда родители начинают жить для детей, стараясь дать ребенку самое лучшее, чтобы у него все было, чтобы одет он был не хуже других, чтобы в институте учился, при этом отказывая себе во всем.

Своя жизнь как бы становится не важной по сравнению с жизнью ребенка. Родители могут работать на нескольких работах, недоедать, недосыпать, не заботиться о себе и о своем здоровье, только бы у ребенка было все хорошо, только бы он выучился и вырос человеком. Чаще всего так поступают одинокие родители.

На первый взгляд кажется, что родители вкладывают всю свою душу в ребенка, но результат оказывается плачевным, ребенок вырастает неспособным ценить своих родителей и ту заботу, которую они давали.

Что же происходит на самом деле. Ребенок с малых лет привыкает к тому, что родители живут и работают только ради его благополучия. Он привыкает получать все готовое. Возникает вопрос, если человек привык получать все готовое, сможет ли он, потом сам, что-то делать для себя или будет ждать, что кто-то сделает за него?

И при том не просто ждать, а требовать своим поведением, что вы должны, потому что опыта что-то делать самостоятельно нет, и именно родители не дали этот опыт, ведь все всегда было для него и только ради него. Он на полном серьезе не понимает, почему должно быть по-другому и как это вообще возможно.

И ребенок не понимает, почему и за что он должен быть благодарен родителям, если так и должно было быть. Жертвовать собой – это как калечить свою жизнь, так и жизнь ребенка.

Что делать. Начинать надо с себя, научиться ценить себя и свою жизнь. Если родители не будут ценить свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет.

Задумайтесь, интересно ли ребенку с вами, если вам, кроме заботы о нем нечего дать? Если в вашей жизни ничего не происходит такого, что могло бы привлечь ребенка, чтобы разделить ваши интересы, чтобы почувствовать себя членом сообщества – семьи?

И стоит ли потом удивляться, если ребенок будет на стороне находить развлечения такие, как выпивка, наркотики, бездумное гулянье и т.п., он ведь привык только получать то, что ему дают. Да и как он может гордиться вами и уважать вас, если вы ничего из себя не представляете, если все ваши интересы только вокруг него?

Ошибка 2. «Тучи разведу руками» или я все проблемы решу за тебя

Проявляется эта ошибка в жалости, когда родители решают, что на век ребенка еще хватит проблем, и пусть хоть с ними он останется ребенком. А в итоге вечным ребенком. Жалость может быть вызвана недоверием, что ребенок в чем-то сам может о себе позаботиться. А недоверие опять же возникает из-за того, что ребенка не научили самостоятельно заботиться о себе.

Как это выглядит:

  • «Ты устал, отдохни, я доделаю».
  • «Успеешь еще наработаться! Давай я сделаю это за тебя».
  • «Тебе еще уроки делать, ладно, иди, я сама помою посуду».
  • «Надо договориться с Мариванной, чтобы она сказала кому нужно, чтобы ты без проблем поступил учиться»
И все в таком духе.

По большому счету родители начинают жалеть своего ребенка, он устал, у него большая нагрузка, он маленький, не знает жизни. А то, что родители сами не отдыхают и нагрузка у них не меньше, и сами не все когда-то знали, об этом почему-то забывается.

Вся домашняя работа, устройство в жизни, ложится на плечи родителей. «Это же мой ребенок, если я его не пожалею, не сделаю что то для него (читай: за него), кто еще о нем позаботится? А через какое-то время, когда ребенок привыкает к тому, что за него все сделают, родители удивляются, почему ребенок ни к чему не приспособлен и им все приходится делать самим. Но для него это уже норма поведения.

К чему это приводит. Ребенок, если это мальчик, будет искать себе такую же жену, за спиной которой можно тепло устроиться и спрятаться от жизненных невзгод. Она накормит, обстирает и денег заработает, с ней тепло и надежно.

Если ребенок девочка, то она будет искать себе мужчину, который будет выполнять роль папы, который будет за нее решать все проблемы, содержать ее и ничем не обременять.

Что делать. Во-первых, обратите внимание, чем ваш ребенок занят, какие обязанности по дому он выполняет. Если ни каких, то в первую очередь необходимо, чтобы и у ребенка были свои обязанности.

Не так сложно научить ребенка выносить мусор, мыть посуду, убирать за собой игрушки и вещи, содержать свою комнату в порядке. Но обязанности необходимо не просто вменить, а научить, как и что нужно делать и объяснить для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

За свои обязанности он должен нести ответственность. Устал ребенок, не устал, не важно, в конце концов, можно отдохнуть и выполнить свои обязанности, это его ответственность. Вы разве не так сами поступаете? За вас кто-то что-то делает? Ваша задача научиться не жалеть и не выполнять за него работу, если вы хотите, чтобы он не вырос инфантильным. Именно жалость и недоверие, что ребенок может что-то сделать сам хорошо и не дает возможности воспитать волевую сферу.

Ошибка 3. Чрезмерная любовь, выражающаяся в постоянном восхищении, умилении, возвышении над остальными и вседозволенность

К чему это может привести. К тому, что он никогда не научится любить (а значит, и отдавать), и родителей в том числе. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать».

В результате такого воспитания ребенок уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили.

В итоге он выберет защитную фразу: «Я такой, какой есть и принимай меня таким, не нравится, не держу». Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

Часто это воспринимают как проявление эгоизма, но проблема намного глубже, у такого ребенка не развита эмоциональная сфера. Ему просто нечем любить. Находясь все время в центре внимания, он не научился доверять своим ощущениям и у ребенка оказался не развит искренний интерес к другим людям.

Еще один вариант, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!». С детских лет ребенку внушается, что все вокруг виноваты в его бедах.

Что делать. Опять необходимо начинать с родителей, которым тоже пора повзрослеть и перестать видеть в своем ребенке игрушку, предмет обожания. Ребенок – это самостоятельная автономная личность, которой для развития необходимо находиться в реальном, а не придуманном родителями мире.

Ребенок должен увидеть и пережить всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. А задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

Совсем не обязательно, что кто-то другой «плохой» и поэтому ваш ребенок плачет, посмотрите на ситуацию в целом, что ваш ребенок сделал не так, научите его не зацикливаться на себе, а самому идти навстречу людям, проявляя к ним искренний интерес и находить выходы из сложных ситуаций, без обвинения других и себя. Но для этого, как я уже написала, родителям самим необходимо повзрослеть.

Ошибка 4. Четкие установки и правила

Большинству родителей очень удобно, когда рядом растет послушный ребенок, четко выполняющий указания «делать это», «не делать то», «с этим мальчиком не дружить», «в этом случае поступать так» и т.п.

Они считают, что все воспитание заключено в командовании и подчинении. Но совершенно не задумываются, что лишают способности ребенка мыслить самостоятельно и брать на себя ответственность за свои поступки.

В итоге они воспитывают бездушного и бездумного робота, которому нужны четкие инструкции. А потом сами страдают от того, что если что-то не сказали, то ребенок и не сделал. Здесь подавляется не только волевая, но и эмоциональная сфера, потому что ребенку нет необходимости замечать эмоциональные состояния как свои, так и других людей, и для него становится нормой действовать только по инструкции. Ребенок живет в постоянной навязчивости действий и полном эмоциональном игнорировании.

К чему это приводит? Человек не учится думать и становится не способным размышлять самостоятельно, ему постоянно нужен кто-то, кто будет давать ему четкие указания что, как и когда делать, виноваты у него всегда будут другие, те, кто не «откорректировал» его поведение, не сказал что делать и как поступить.

Такие люди никогда не проявят инициативы, и всегда будут ждать четких и конкретных инструкций. Не будут способны решать какие-то сложные задачи.

Что делать в таких случаях? Учиться доверять ребенку, пусть он сделает что-то не так, вы просто потом разберете ситуацию и вместе найдете правильное решение, вместе, а не за него. Больше разговаривать с ребенком, спрашивать его, чтобы он высказывал свое мнение, не высмеивать, если его мнение вам не нравится.

А главное, не критиковать, а разбирать ситуации, что было сделано не так и как можно было сделать по-другому, постоянно интересуясь мнением ребенка. Другими словами, ребенка необходимо учить думать и размышлять.

Ошибка 5. «Я сама знаю, что ребенку надо»

Эта ошибка является разновидностью четвертой ошибки. А заключается она в том, что родители не прислушиваются к истинным желаниям ребенка. Желания ребенка воспринимаются как сиюминутные капризы, но это не совсем одно и то же.

Капризы – это мимолетные желания, а истинные желания это то, о чем мечтает ребенок. Цель подобного поведения родителей – реализация ребенком того, что не смогли реализовать сами родители (как варианты – семейные традиции, вымышленные образы будущего ребенка). По большому счету из ребенка делают «второго себя».

Когда-то, в детстве, такие родители мечтали стать музыкантами, известными спортсменами, великими математиками и теперь они стараются свои детские мечты воплотить через ребенка. В итоге ребенок не может найти для себя любимое занятие, а если и находит, то родители воспринимают это в штыки: «Я лучше знаю, что тебе надо, поэтому ты будешь делать то, что я тебе говорю».

К чему это приводит. К тому, что у ребенка вообще никогда не будет цели, он так никогда и не научится понимать свои желания, и всегда будет находиться в зависимости от желаний других и вряд ли добьется каких-то успехов в реализации желаний родителей. Он всегда будет ощущать себя «не на своем месте».

Что делать. Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими.

Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Ошибка 6. «Мальчики не плачут»

Неумение самих родителей выражать свои эмоции приводит к тому, что и эмоции ребенка начинают подавлять. Происходит запрет на сильные переживания положительных и отрицательных эмоций, соответствующих реальной ситуации, так как родители сами не знают, как на них реагировать.

А если что-то не знаешь, то часто выбор делается в сторону ухода или запрета. В результате, запрещая ребенку выражать свои эмоции, родители по большому счету запрещают ребенку чувствовать, а в конечном итоге – жить полной жизнью.

К чему это приводит. Вырастая, ребенок не может понять себя, и ему необходим «поводырь», который будет ему объяснять, что же он чувствует. Он будет доверять этому человеку и полностью зависеть от его мнения. Отсюда и возникают конфликты между матерью и женой мужчины.

Мать будет говорить одно, а жена – другое, и каждая будет доказывать, что именно то, что она говорит, мужчина и чувствует. В итоге мужчина просто отходит в сторону, предоставляя женщинам возможность «разбираться» между собой.

Что же происходит с ним на самом деле, он не знает и последует решению той, которая победит в этой войне. В итоге он все время будет жить чей-то жизнью, но не своей, и когда не познакомится с собой.

Что делать. Позвольте своему ребенку плакать, смеяться, выражать себя эмоционально, не спешите успокоить таким образом: «Ну ладно, ладно, все образуется», «мальчики не плачут» и т.п. Когда ребенок испытывает боль, не прячьтесь от его чувств, дайте понять, что вам в подобной ситуации тоже было бы больно, и вы понимаете его.

Проявите сочувствие, пусть ребенок познакомится со всей гаммой чувств без подавления. Если он чему-то рад, порадуйтесь вместе с ним, если опечален, выслушайте, что его тревожит. Проявите интерес к внутренней жизни ребенка.

Ошибка 7. Перенос своего эмоционального состояния на ребенка

Нередко родители переносят свою неустроенность и неудовлетворенность жизнью на ребенка. Это выражается в постоянных придирках, повышении голоса, а иногда просто в срыве на ребенке.

Ребенок оказывается заложником неудовлетворенности родителя и не способным противостоять ему. Это приводит к тому, что ребенок «выключается», подавляет свою эмоциональную сферу и выбирает психологическую защиту от родителя «уход в себя».

К чему это приводит. Вырастая, ребенок перестает «слышать», закрывается, а нередко просто забывает, что ему говорили, воспринимая любые слова, обращенные к нему, как нападение. Ему приходится десять раз повторять одно и то же, чтобы он услышал или дал какую-то обратную связь.

Со стороны это выглядит как безразличие или пренебрежение к словам других. Прийти к взаимопониманию с таким человеком сложно, потому что он никогда не высказывает своего мнения, а чаще этого мнения просто не существует.

Что делать. Запомните: ребенок не виноват в том, что ваша жизнь не идет так, как вам хочется. То, что вы не получаете желаемого, это ваша проблема, а не его вина. Если вам необходимо «выпустить пар», найдите более экологичные способы – натрите полы, переставьте мебель, сходите в бассейн, усильте физическую нагрузку.

Неубранные игрушки, не вымытая посуда – это не причина вашего срыва, а только повод, причина внутри вас. В конце концов, научить ребенка прибирать игрушки, мыть посуду – это ваша ответственность.

Я показала только основные ошибки, но их намного больше.

Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным – признание его, как самостоятельной и свободной личности, проявление вашего доверия и искренней любви (не путать с обожанием), поддержка, а не насилие.

«Живи этим моментом» – такой принцип пропагандируется в рамках современной культуры. Причем этот принцип имеет мало общего с правилом «здесь и сейчас», который особо активно используется в гештальт-терапии. Принцип «здесь и сейчас» – это про умение жить в настоящем и наслаждаться им, но при этом не забывать ни об опыте прошлого, ни о построении планов на будущее. В то время как современная культура дает человеку совсем другие ориентиры: «живи этим моментом, не думай о будущем, возьми от жизни все, что можешь!». В некоторых случаях такие ориентиры помогают человеку стать многогранной личностью, развиваться в разных направлениях и пробовать себя в разных видах деятельности. С другой стороны, эти особенности современной культуры могут способствовать проявлению инфантилизма.

Инфантилизм означает незрелость развития, наличие у человека детских черт личности или проявлений их в поведении. Инфантильный человек внешне может выглядеть как взрослый, но, по сути, он как будто остается «взрослым ребенком. Особо сохранению и развитию черт инфантильной личности способствуют особенности современной культуры: богатый выбор развлечений, культ «вечной молодости»… Все это приводит к тому, что человек отодвигает процесс взросления «на потом» и превращается в маленького ребенка, заключенного в оболочку взрослого человека. Конечно, не все «детские» черты обязательно являются признаками инфантилизма. К тому же, будучи не чрезмерно развитыми, инфантильные черты могут находиться в рамках нормы, и только будучи сильно выраженными, они становятся неприятными атрибутами инфантилизма. Итак, к признакам инфантилизма следует относить:

  1. Эгоцентризм

Первый признак инфантильной личности – это эгоцентризм. Причем, стоит заметить, что понятие эгоцентризма не тождественно с эгоизмом. Человеку-эгоисту просто наплевать на чувства и потребности других людей, тогда как человек с выраженным эгоцентризмом не способен даже понять состояние и потребности другого. Для таких людей существует только один центр вселенной – это они сами. И существует только одна верная точка зрения – точка зрения самого эгоцентриста. Окружающие люди вроде как присутствуют в картине мира этого человека, но понять этих других эгоцентрист не способен. Их помыслы, чувства, надежды – все это не представляет для эгоцентриста никакого интереса. Окружающие люди для него оцениваются по критерию «полезности – бесполезности». Если конкретный человек удовлетворяет потребности эгоцентриста и создает для него атмосферу комфорта, то такой человек оценивается как «хороший», а если нет – то оценивается как «нехороший».

Для маленького ребенка такая позиция естественна – он еще не научился ставить себя на место другого, не научился понимать других людей и принимать их точку зрения . Однако со временем ребенок учится понимать окружающий мир, он учится ценить переживания других людей. Наверное, именно поэтому поведение взрослого человека-эгоцентриста выглядит так противоестественно: внешне взрослый человек, а поступает как ребенок. И на отношениях эгоцентризм сказывается отнюдь не положительно, ведь наладить взаимоотношения с человеком, который не умеет и не желает понять тебя, совсем непросто.

  1. Отсутствие стремления к самостоятельности

Следующий признак инфантильной личности – это отсутствие стремления к самостоятельности, иждивенчество. Причем, здесь имеется в виду не жизнь полностью за счет другого человека. А нежелание проявлять самостоятельность в обслуживании собственных потребностей. На данное проявление инфантилизма со стороны мужчин очень часто жалуются жены: муж совсем не помогает по дому, даже не стирает и не моет за собой посуду… Чаще всего подобную неспособность к самообслуживанию мужчины объясняют тем, что все это «не мужское дело», и вообще, он же «деньги зарабатывает». В результате взрослый и ответственный мужчина, приходя домой, превращается в инфантильного мальчика, а его жене остается только принять на себя обязанности заботливой матери.

  1. Стремление к игре, как признак инфантилизма

Следует сразу заметить, что речь здесь не об игривости самой по себе, а только о том варианте, когда поиск развлечений превращается для человека в первостепенную задачу, отодвигая на второй план прочие виды деятельности. Самой страшной вещью для человека, ориентированного исключительно на игры и развлечения, становиться скука.

«Игры» и развлечения в данном случае могут быть разные: увлеченность компьютерными играми, шопингом, походы по барам с друзьями, постоянные покупки «технических игрушек»… Во всех этих занятиях нет ничего плохого, но в своем стремлении к развлечениям инфантильная личность теряет чувство меры и тогда стремление к вечным играм становиться признаком инфантилизма.

  1. Сложности с принятием и реализацией решений, как проявление психического инфантилизма

Одним из самых распространённых проявлений психического инфантилизма являются сложности с принятием решений и их воплощением в жизнь.

Тем, что отличает зрелого взрослого человека от маленького ребенка, является развитость волевых процессов. Взрослый умеет взять свою волю в кулак, и просто сделать то, что положено, несмотря на усталость, нежелание что-либо делать и банальную лень. У детей же волевая сфера еще недостаточно развита, поэтому для них нежелание что-либо сделать может стать основной причиной невыполнения каких-либо действий.

Для того чтобы принять и реализовать решение, человек должен обладать сильной волей и развитыми когнитивными способностями . Ребенок еще не способен самостоятельно принимать решения: за него это делает кто-то другой – взрослый человек, который берет на себя ответственность за жизнь и поступки ребенка. Когда же взрослый человек выявляет неспособность принять и воплотить в жизнь свое решение, это является проявлением психического инфантилизма.

  1. Безответственность касательно своей жизни и отсутствие целей на будущее

Если человек не желает принимать и самостоятельно реализовывать решения, он может и вовсе переложить ответственность за собственную жизнь на плечи другого человека. Во взаимоотношениях с человеком, которому пришлось принять ответственность за инфантильную личность, они выбирают роль маленького ребенка, который нуждается в поддержке со стороны взрослого. К тому же, инфантильные личности совершенно неспособны построить перспективу на будущее, ведь инфантилы, по сути, остаются детьми, а для ребенка существует только одно время – «сейчас». Поэтому забота о будущем тоже возлагается на плечи «опекуна» инфантильной личности.

  1. Неумение познавать и оценивать себя

И последним признаком инфантильной личности является неумение оценивать свое поведение, свои поступки и самого себя, а также неспособность к рефлексии и самопознанию. Для того, чтобы обладать способностью к адекватной самооценке и самопознанию, человек должен уметь оглядываться назад и критично оценивать все события своего прошлого. Однако для инфантильной личности это слишком сложно, она предпочитает не оглядываться назад, а жить только настоящим моментом…

Такими являются основные признаки инфантильной личности. В малых дозах все эти признаки помогают сохранить ребенка внутри себя, но будучи чрезмерно развитыми, они превращают человека в «вечного ребенка», нуждающегося в постоянной опеке.

Инфантилизм у взрослых и воспитание детей

Инфантилизм – незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в жизненных обстоятельствах, неумение принимать своевременно продуманные решения, нежелание брать ответственность, эгоизм, нежелание развиваться внутренне, уход от реальности. Это взрослый по паспорту человек, но с детскими ценностями и установками.

Инфантилизм идет из детства , корни инфантильности в неправильном воспитании, когда родители слишком опекают, ограждают от реальной действительности, не учат ребенка самостоятельно принимать решения, нести ответственность за свои поступки, все решают за него. По мере взросления в страхе: «а вдруг не получится?», и в мучительном нежелании принимать решение, волноваться и искать правильный выход – ведь куда легче следовать советам и поступать так, как сказали другие и в нежелании обидеть тех, кто заботливо предлагает все готовое.

Страшен инфантилизм тем, что не позволяет человеку дорасти до Личности.

Не всегда можно с первого взгляда определить – инфантильный перед вами человек или нет. Инфантильность начнет проявляться во взаимодействии, а особенно в критические моменты жизни.

Основные черты инфантилизма

1. Неумение и нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь и жизнь близких людей.

Самый легкий путь — не принимать решений и перелагать эту тяжелую ношу на других. Обычно в окружении инфантильных личностей есть люди, прямо ответственные за принятие решений за них и, что еще более важно, ответственные за реализацию этих решений. Инфантильный человек выбирает роль слабого ребенка, нуждающегося в опоре и защите.

2. Зависимость от других, несамостоятельность. Зависимость может быть материальной, моральной, эмоциональной.

Инфантильная личность добивается успехов в науке или в искусстве, но в обычной, повседневной жизни оказывается совершенно не приспособленной. В своей деятельности такой человек ощущает себя взрослым и компетентным, но абсолютным ребенком в быту и во взаимоотношениях. И старается найти кого-то, кто возьмет на себя ту сферу жизни, в которой можно оставаться ребенком.

Такой человек не хочет обслуживать себя самостоятельно. Контраргумент, который нередко приводится инфантильными мужчинами «Я приношу в дом деньги». Однако здесь нужно четко понимать, что на работе и дома нужно играть разные роли. Часто встречающаяся ситуация, когда ответственный и взрослый работник моментально становится инфантильным мальчиком, как только переходит порог своего дома.

Постоянная смена работы из-за нежелания прилагать усилия или приобретения мифического опыта. Поиски «спасителя» или «волшебной таблетки», это тоже признаки инфантилизма.

3. Эгоцентризм. Зацикленность на самом себе, неспособность почувствовать и понять состояние другого человека . Для маленького ребенка – естественно. Он еще не может понять, что другие дети и взрослые видят мир иначе, чем он. И что люди думают по-разному. Наблюдать выраженный эгоцентризм у внешне взрослых людей странно, но… В последнее время таких наблюдений все больше. Как ведет себя такой человек? Считает, что мир создан для него, и должен вертеться вокруг него. Другие люди интересны и хороши тогда, когда удовлетворяют мои потребности. Более того, именно удовлетворение своих собственных потребностей в защите, тепле, принятии, любви – у ребенка и инфантильного взрослого является главной ценностью. Внутренний мир других людей им неинтересен в принципе.

Эгоцентризму присуща нередко и абсолютная уверенность в собственной правоте. И если возникают проблемы во взаимоотношениях, то звучит не «я не понимаю людей», а «люди не понимают меня».

4. Социальное сравнение. Ребенка в процессе воспитания постоянно сравнивают с другим, дают понять, что такое хорошо, что такое плохо. Это необходимо для выработки нужных черт личности. Для ребенка естественно завидовать другому, гордиться тем, что у него есть, а у другого нет, испытывать ревность по поводу любви родителей. Все эти переживания возможны только на основе социального сравнения.

С развитием эмоциональной зрелости и индивидуальности влияние социального сравнения уменьшается. Личность начинает сама по себе вырабатывать критерии сравнения. Человек сравнивает себя уже не с другими, а с самим собой, каким он был ранее. Он идет по пути самосовершенствования, а не сравнения с другими. В связи с этим у него уменьшаются зависть, тщеславие, ревность, примитивное сравнение себя с другими. Если эти черты сохранились, то они уже выступают как инфантильные черты.

5. Жестокость к другим, неспособность к сочувствию, к пониманию состояния другого человека. Ребенок плохо понимает взрослых. Его эгоизм его проявляется во всем, так как он сознает только свои потребности. Он совсем не думает о том, чего хотят другие. Я наслаждаюсь общением, и развлекаюсь, забыл позвонить родителям о том, где нахожусь, я забыл о матери, которая находится в мучительной неопределенности… Значит, веду себя как ребенок, не осознающий своей жестокости.

6. Ориентация на игру и развлечения. Современная цивилизация предоставляет огромное количество вариантов развлечений, которые помогают избежать страшной для ребенка и инфантильного взрослого вещи – скуки. «Мне скучно – развлекайте меня!». Немалая доля дохода уходит на развлечения и игры. Они бывают разными. Компьютерные игры, бесконечные посиделки с друзьями дома или в барах, «шопинг» по магазинам, кино и дискотеки, приобретение все новых и новых игрушек, всевозможных технических новинок.

Ничто из вышеперечисленного само по себе не является чем-то плохим, зрелые люди тоже вполне могут все это делать, однако у инфантильных личностей развлечение составляет основу досуга или же весь досуг в целом.

7. Отсутствие перспективы будущего. Для ребенка жизнь является бесконечным «сейчас» – и это вполне понятно. Ребенку не нужно смотреть в будущее, об этом думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. Все происходит как-то само собой. Нет необходимости думать о здоровье, подтачиваемом образом жизни, далеким от идеала – ведь все последствия будут где-то там, далеко впереди… Жить можно не по средствам, удовлетворяя все свои «хочу» прямо сейчас, не считаясь с тем, есть ли у тебя возможность это сделать…

8. Неспособность к самооценке и самопознанию. Размышлять о жизни – значит задавать себе достаточно сложные вопросы: «кто я?», «чего я хочу?», «зачем я это делаю?». Дети таких вопросов не задают, их время еще не пришло. Дети не чувствуют возраста, они не оглядываются назад – на опыт прожитых лет. Это нормально для детей, но не для взрослых. Это приводит к невозможности извлечения опыта из собственной жизни. То, что происходит в жизни инфантильного человека, не становится жизненным опытом, а остается просто случайными событиями.

Все в жизни такого человека происходит не осмыслено: не задаются нужные вопросы, не делаются выводы, не извлекаются жизненные уроки. В итоге зрелый человек – Личность с годами становится все глубже, интереснее, умнее, а инфантильный не меняется, или даже упрощается еще больше. Личность свою жизнь создает. Инфантильный человек умеет только подражать.

В отношениях инфантильный человек способен максимум на увлечение. Чувства инфантильных личностей можно сравнить с бенгальским огнем, который быстро вспыхивает, ярко горит и гаснет. Глядя на обуглившуюся палочку, инфантильная личность решает, что ему опять не повезло. Возможно, поэтому они чаще всего ни с кем не могут быть долго в серьезных отношениях. Они сваливают это на разницу вкусов, темпераментов, на обстоятельства… А дело совсем в другом. Инфантильный человек слишком поглощен собой и своими интересами. Он, как маленький ребенок, не способен по-настоящему глубоко и тонко чувствовать другого человека. Его главной ценностью остается удовлетворение собственных потребностей - в защите, тепле, насыщении. Инфантильный человек никогда не скажет: я не понимаю людей. Он говорит: люди не понимают меня. Таким образом, инфантильный человек окружающий мир не видит, а придумывает. Впрочем, он и себя придумывает. Создает в своем воображении свой образ, зачастую далекий от действительности .

9. Обиды. Взрослые люди не обижаются, а делают выводы.

Взрослый человек справляться с обидами, т. к. понимает, что это не та реакция, которая может решить проблему, а инфантильная личность во всем винит окружающих.

Вот такие инфантильные личности.

На самом деле каждый из нас начинает именно с этого. Зрелости мы достигаем в разное время – или не достигаем ее никогда.

Все зависит от того, как мы воспринимаем жизнь. Встречаем достойно ее испытания, движемся вперед, растем духовно и профессионально, становимся сильнее, глубже, развиваемся или мы бежим от реальности, обвиняем окружающих, или ждем «волшебника», который все за нас решит, возьмет все трудности на себя, и останется только наслаждаться жизнью.

Есть одно обстоятельство, которое инфантильный, так и не ставший взрослым человек, не может или не хочет принять.

Взросление проходит через боль. Боль ошибок, тревоги за других людей, боль разочарований… Преодоление страхов и сомнений, неуверенности в собственных силах… В радости и счастье мы отдыхаем и набираемся сил, в горе и испытаниях преодолеваем новую ступеньку.

Не желая принимать этого, инфантильные личности тянутся к взрослым личностям, побуждая тех занимать позицию Родителя, манипулируя ими. Если у них это получается, они получают мощную опору для себя и возможность и дальше оставаться детьми. Еще важно, что инфантильные мужчина и женщина друг с другом не уживутся, потому что «незрелой психике любого инфантильного человека свойственна бессознательная стихийная защита от ответственности», ребенку всегда нужен родитель.

Если все же инфантильные люди поженились, совместная жизнь будет строиться на принципах кто кого «переманипулирует». Незрелая эмоциональность и вследствие этого холодность и равнодушие к чужим проблемам, боли и радости, «скованные одной цепью», они живут вместе и при этом не видят, не понимают, не уважают друг друга.

Скорее всего они поиграют друг с другом в любовь/страсть, а затем разойдутся. И найдут себе тех, кому можно сесть на шею.

Настоящая, глубокая любовь есть, но она не для инфантильных личностей. Это взрослое чувство. Его не купишь, не достанешь по блату, не украдешь, не отберешь, не выпросишь. До него можно только дозреть. Дорасти!

Боль может заставить человека измениться. Боль от собственной глупости заставляет умнеть, боль от своей холодности - теплеть. Инфантильный человек боится страданий, он не может разрешить себе встретиться лицом к лицу с жизнью - потому что увидит, что его жизнь пуста.

Как избавиться от инфантильности.

Если вы увидели в себе черты инфантильной личности и решили все-таки что-то поменять в себе, но не знаете как:

Вот несколько советов:

1. Учитесь принимать решения самостоятельно, не перекладывая их на других. Если вы постоянно полагаетесь на чужое мнение, нужно искусственно заставлять себя формировать собственное мнение обо всем. Вам высказали какое-то мнение, не соглашайтесь автоматически. Подумайте, какие есть аргументы в пользу, какие против этого мнения. Развивайте интуицию. Что вам говорит ваш внутренний голос. Следуйте ему.

2. Учитесь брать на себя ответственность за принятие решений, за свою жизнь. Зрелость приходит с опытом: если не можете принять взвешенного решения, принимайте любое, а потом извлекайте урок и принимайте новые решения. К сожалению, безопасных решений не бывает. И за все приходится отвечать. Не бойтесь брать на себя эту ответственность и потом не бойтесь признать ошибку и, например, извиниться, если виноваты.

3. Занимайтесь любимым делом. Любите свою профессию. Если сейчас это не так, начните искать. Если это невозможно, найдите увлечение помимо работы, чтобы оно вас захватило и чтобы вы стали мастером хотя бы одного дела.

Если вы родители.

Есть хорошая английская пословица «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Ваши дети автоматически учатся у вас.

Главное условие, чтобы ваш ребенок не вырос инфантильным –признавайте его как самостоятельную личность, проявляйте свое доверие и искреннюю любовь (не слепое обожание), поддерживайте ребенка, а не принуждайте.

— Учите ребенка самостоятельно заботиться о себе. Важно, чтобы у него были свои обязанности по дому. Научите, как и что нужно делать и объясните для чего. Ни в коем случае не должна звучать подобная фраза: «Ты главное хорошо учись, это твоя обязанность, а по дому я все сделаю сама».

— Умерьте свою чрезмерную любовь к ребенку, выливающуюся в постоянное восхищение им. Ребенок, сосредоточенный на себе не научится любить других людей. На первый взгляд будет казаться, что он умеет любить, но вся его любовь, она будет условна и только в ответ, а при любом замечании, сомнении в его «гениальности» или при отсутствии восхищения, будет «пропадать». В результате такого воспитания ребенок будет уверен в том, что весь мир должен им восхищаться, потакать. А если этого не происходит, то все вокруг плохие, не способные любить. Хотя именно он и не способен любить, его этому не научили. Любовь других он будет принимать спокойно, как должное и, не имея внутри отклика, делать больно тем, кто его любит, в том числе и родителям.

— Не внушайте ребенку, что все вокруг виноваты в его бедах. Например, когда родители «защищают» своего ребенка, стукнувшегося о порог, таким образом: «У, какой порог не хороший, обидел нашего мальчика!».

Важно, чтобы ребенок увидел и пережил сам всю гамму чувств и эмоций, не убегая и не подавляя их. Задача родителей – научиться адекватно реагировать на проявление эмоций, не запрещать, не успокаивать без необходимости, а разбирать все ситуации, которые вызвали негативные эмоции.

— Учите ребенка отвечать за свои поступки. То есть не совсем есть слово «надо», а скорее, ребенок должен знать, что каждое его решение будет иметь последствия. Например, не поел за обедом – останется голодным до ужина. Пролил что-то — должен вытереть, не сделал уроки – не пойдет гулять, сделал уроки – можно пойти в гости к другу и т. д. Не кричать на ребенка и не дергать его. Говорить с ним спокойным тоном, не сюсюкать.

— Не бросайте свою жизнь к ногам ребенка, не жертвуйте собой. Все должно быть в меру. Если родители не ценят свою жизнь, ребенок примет это как данность и тоже не будет ценить жизнь родителей, а, следовательно, и жизни других людей. Для него жизнь ради него станет правилом во взаимоотношениях, он будет использовать других и считать это абсолютно нормальным поведением, ведь его так научили, по-другому он просто не умеет. Ребенок должен понимать, что кроме него есть еще и родители, у которых есть свои интересы и достижения, которые являются для него гордостью и примером.

— Учитесь доверять ребенку. Поручайте «ответственные» вещи. Например, помочь в каком-то вашем взрослом деле. Не опережайте его, если он что-то делает. Например, пусть десять минут завязывает шнурки, не кидайтесь помогать. Если читает, не подсказывайте сразу слово, на котором застрял. Учите ребенка думать и размышлять.

— Учитесь прислушиваться к желаниям ребенка, интересуйтесь, о чем он мечтает, что его привлекает, учите его высказывать свои желания вслух. Наблюдайте, что привлекает вашего ребенка, чем он с удовольствием занимается. Никогда не сравнивайте ребенка с другими. Помните, желание, что ваш ребенок станет музыкантом, художником, знаменитым спортсменом, математиком – это ваши желания, а не ребенка. Стараясь внушить свои желания ребенку, вы сделаете его глубоко несчастным или добьетесь обратного результата.

Самое частое, что можно услышать от замужней женщины, дающей оценку своему супругу – «Он ведет себя как ребенок! Когда же мой муж вырастет?». То есть она видит, что её суженый так и не вырос и совершает ошибки с детской наивностью и не пытается исправляться. Все это говорит о том, что её супруг – инфантильный мужчина. Что же ей делать в такой ситуации? Есть ли возможность перебороть негативное и мешающее семейной гармонии качество, какие существуют методы или придется смириться с тем, что суждено до конца дней находиться рядом со взрослым ребенком.

Какой он – инфантильный мужчина

Следует сразу прояснить главный недостаток мужчины с детским типом характера. Что больше всего не любят маленькие детки? Правильно, совершать проступки, но не отвечать за них! То же самое и со взрослыми мужчинами, за которыми, казалось бы, каждая женщина должна быть как за каменной стеной. Инфантильный супруг не любит отвечать за действия, брать на себя ответственность и обязательства, принимать важные для семьи решения. При этом, как правило, характер человека веселый, он любит создавать для своей возлюбленной атмосферу праздника, релакса.

Короче говоря, как и в детстве – хочется веселья, остальное подождет или другие важные, «невеселые» вещи сделают за меня другие. Ну что ж, вначале отношений такое поведение приводит прекрасную половину в восторг. Женщина получает, наконец-то праздник, но он ведь длится не до конца жизни. Так не бывает, что можно безгранично развлекаться и больше ни за что не отвечать, ничего не делать.

Жизнь – это еще и рутина, монотонная работа, иногда скука, тоска. И она не состоит только из праздников и кутежа, требуется также и поработать, дабы накопить на веселье. И даже если в карманах «куры денег не клюют», все равно – регулярно приходится брать на себя ответственность, принимать решения и действовать.

В компании с душевным, остроумным и привлекательным инфантом наступает момент разочарования, гнева, раздражительности, а то и открытой агрессии.

По данным психологов, чаще всего инфантильные мужчины встречаются в среде алкоголиков. Оно и понятно, такие «типажи» не в состоянии брать ответственность за собственную жизнь, а не то, чтобы за какие-то действия, влияющие на течение жизни окружающих.


Откуда берется инфантилизм

На формирование «детскости» в мужском характере, как объясняют специалисты по психологии, влияют разные факторы. Но ни для кого из нас не секрет, что на протяжении многих поколений мужчины уничтожались с печальной регулярностью. Войны, революции, бунты, болезни, тяжелые условия работы, служба – все это стало причиной «редения» мужских рядов. Особенно мы теряли тех, кто действительно был цветом нации – мужественных, решительных, интеллигентных, смелых и ответственных представителей сильного пола.

В результате такого «неестественного» отбора, в живых оставались слабые представители сильного пола, и конечно же, количество женщин по сравнению с численностью мужчин становилось больше. И чтобы исправить ситуацию так, чтобы численность тех и этих была соответствующей, требуется три поколения. Причем не должно быть ни войн, ни эпидемий, ни революций и бунтов.

Выжившим в тяжелых условиях женщинам приходилось брать на себя не только свои женские функции, но и «работу» мужчин. И учитывая тот факт, что отцом их ребенка был заведомо «слабый» мужчина, он и рос под большим влиянием матери. Дабы подавить в нем сильные качества, она холила и лелеяла свое чадо.

Специалисты утверждают определенную парадоксальность такой ситуации. Ни одна мать не хочет, чтобы её сын рос «женщиной» в штанах – мягкотелым, слабым, безынициативным. Но в силу её природных функций, установок, она все же умудряется вырастить из него «натуральную бабу».

Почему у одних мужчин на протяжении жизни проявляется инфантильный, «детский» характер, а другие в соответствии с возрастом не боятся вызовов судьбы, принимают решения и берут на себя обязательства.

Опытные психологи утверждают, что большое значение в формировании инфантильного характера играет эмоциональное и социальное состояние ребенка. Возможна определенная заторможенность, представляющая собой врожденную патологию, а также неправильное воспитание, о чем мы уже говорили. Итак, чтобы резюмировать факторы, влияющие на формирование в ребенке инфантилизма, должны присутствовать следующие моменты:

  • чрезмерная опека со стороны взрослых;
  • давление, агрессия и насилие в детские годы;
  • чрезмерная любовь и обожание;
  • неблагополучная обстановка, ссора и конфликты родителей.

Мамочки, воспитывающие сыновей, проявляют свою любовь к дорогому чаду двумя методами.

  1. Мой сын самый лучший на свете. Он самый умный, красивый, галантный. Так его любить, как я – не сможет никто.
  2. Мой сын – никчемный с плохим, дурным характером. И без меня этот человек не способен сделать ничего! Таким образом, воспитывая из него инфантила, она понимает, что именно ей придется нести «крест» с нерешительным человеком до конца жизни.

Чаще всего такие отношения сопровождают неполные семьи, в которых ребенка мать воспитывает без отца. Или же, отец абсолютно безволен, страдает таким же инфантилизмом. К примеру – пьющий папа, не способный вообще что-либо решать в семье, в том числе, не имеющий возможности влиять на воспитание ребенка. Он и сам не способен принимать решения, брать на себя ответственность. Мать постоянно порицает своего сына, делает ему замечания, наказывает в виду своей нервозности из-за неблагополучия в семье. Или же она его холит, балует, потакает всем его капризам, что также губительно для формирования мужского характера.


Гиперопека

Сердобольные и глубоко любящие своего ребенка родители не дают и шагу ему сделать самостоятельно. Как часто мы становимся свидетелями того, как взрослые говорят, выполняют какие-то вещи, судят и решают все за ребенка. Да, они все это делают из лучших побуждений – не хотят, чтобы он ошибся и наступал на «их грабли».

И вместо того, чтобы объяснять ребенку как выйти из сложившейся ситуации, подсказать, они все делают за него сами. Например, ребенок испачкал ручки – можно просто включить кран и он их помоет. В нашем случае все по иному – родители бегут за тазиком, хватают малыша на руки и сами моют ему ручки. И таких случаев – полным полно! Но это мелкие примеры. Есть куда более сложные вещи, в которые вмешиваются взрослые и не дают своему дитю принимать элементарные решения. Пример – учеба.

Важно: каждый из нас должен делать самостоятельный выбор, правда, не без помощи советов родителей. Но это не значит, что делать его должны За нас, правильно – Вместе с нами!

Довольно часто родители за счет своих детей «компенсируют» свои неудачи. Если у отца не получилось заниматься большим спортом, то он буквально принуждают своего сына совершить чемпионские подвиги. И это приводит к ломке характера, и ребенок или становится инфантильным и во всем «послушным», или дает отпор и бунтует. Отсюда – , плохие компании и т.д.

Давление со стороны родителей

К сожалению, некоторая часть взрослых продолжает обращаться со своим ребенком грубо и агрессивно. Бедный малыш то и дело слышит о том, что сделал то не так, это не эдак. Маленький человечек из-за глупых и агрессивных взрослых с детства «знает» о том, что он никчемный, глупый, недалекий, тупой и т.д. Его все время сравнивают с кем-то из детей из семьи или ровесником.

Как часто мы слышим привычную фразу: «У всех дети как дети, а у меня какое-то недоразумение!». Мамочки по своей недалекости сравнивают собственного сына с сыном подружек, с его более способными и талантливыми одноклассниками. И что в результате? Если человеку постоянно повторять, что он тупой – он действительно отупеет, это всем известно. А слышать в свой адрес о своей никчемности, значит и будет ваш ребенок таковым. Нельзя то и дело называть свое чадо лодырем, лентяем, хулиганом. Так можно полностью подавить волю и желание ребенка вообще что-то делать. Очень скоро он будет во всем советоваться с родителями и не делать без веления мамочки какой-либо шаг.


Чрезмерная любовь

Еще один тип семейных отношений, в которых растет инфантильный ребенок – родители, испытавшие на своей «шкуре» проблемы и лишения из-за плохой обстановки в семье их же родителей. По этой причине, дабы их чадо не столкнулось с проблемами в детстве, они готовы оберегать его от любых трудностей. Такая любовь скорее губительна.

Во всем необходима «золотая середина». Нет, мы ни в коем случае не говорим о том, что ребенка можно постоянно порицать. Просто критика должна быть основательной, за то, что действительно сделал не так. Но нельзя давить – требуется беседа, разъяснения. Маленький человек только начинает жить – все должен «переварить» в своей голове.

Что касается большой любви, то и здесь родители часто допускают ошибки. С детских лет любящая мама не дает ему ничего делать. Таким образом, она готовит «потрясающий подарок» его будущей супруге. Трудно будет ей перевоспитывать « », неспособного убрать за собой тарелку, вымыть её, помочь в уборке, глажке и в других домашних делах. Нередко такой типаж неспособен принести в дом нормальный заработок. Ну как же, его не для этого родила и баловала мама. Мужчина такого типа не думает о том, что нужно купить, отремонтировать. Он все сваливает на плечи супруги – пусть сама решает.

Семейные конфликты

Если ребенок растет в атмосфере постоянных ссор, скандалов, ругани, она замыкается в себе. В нем начинает формироваться страх, опасения, комплексы. Он готов уйти в свой, сказочный мир, в котором тишь да благодать – никто не скандалит, не кричит. Там только праздники и веселье, всегда светит Солнце и никто ни на кого не орет.

Такое поведение родителей, не умеющих сдерживать себя в присутствии малыша, нередко приводит к более плачевным последствиям. Малыш ошибочно полагает, что причиной неприятностей между родителями является он, его поведение. Наступает тот самый момент самобичевание, приводящий к серьезным разрушениям психики. По этой причине, из-за накопившихся страхов, ему страшно вообще что-либо сказать, а не то чтобы выразить свое мнение. На каждое свое слово он ждет одобрения или хотя бы молчаливого согласия.

Признаки инфантилизма

По разным причинам женщины хотят видеть «врага» в лицо, то есть ознакомиться с «симптомами» инфантильности мужчины. Во-первых – можно прекратить с ним общение и искать другого спутника жизни. Во-вторых – предупрежден, значит, вооружен. В любом случае, зная недостатки возлюбленного, можно знать, с чем придется бороться.

Признаки инфантильного мужчины:

  • поведение по отношению к другим членам семьи потребительское;
  • лудомания – зависимость от азартных игр;
  • эгоцентризм, ;
  • отказ от своей ответственности и перекладывание её на других;
  • желание получить все и сейчас.

Потребительское поведении. Он везде ведет себя вполне адекватно, но оказавшись среди близких, ведет себя как истинный король, повелитель. Все и во всем должны его слушать, сдувать пылинки. И никакие домашние дела не должны касаться «его величества» – он приходит с работы – а его уже все ждет и ждут. Что касается его заработной платы, то, как правило, он тратит её на себя «любимого».

Зависимость от азартных игр. Чаще всего инфантильные мужчины и ведут себя как дети. А что главное для детишек? Правильно – играть, развлекаться. Ведь развлечения – это способ уйти в свой красочный, сказочный мир. То же самое происходит и со взрослыми мужчинами, только в отличие от детей, они увлекаются азартными, виртуальными играми. Если видите перед собой человека, который часто сидит у компьютера или забегает в стационарные игровые залы и делает ставки, катается на виртуальных авто, кораблях и т.д. – перед вами натуральный инфантил.

Проблема в данном случае заключается в том, что увлечение может «плавно» перетечь в серьезную зависимость. Мужчина может «застрять» в своем сказочном мире еще и по причине желания заработать денег «на халяву». Делая ставки, он надеется сорвать куш. В результате – потерянные деньги, время. Со временем, может дойти до того, что он будет выносить из дома последние вещи, ведь , стоящая в одном ряду с наркоманией и алкоголизмом.

Эгоцентризм. Он – центр Вселенной, а говоря проще, инфантильный мужчина считает себя «пупом Земли Русской». Так уж завелось с детства – родители порхали над ним и выполняли любой его каприз. И еще, перед всеми его выставляли как лучшего. И даже, несмотря на то, что это не так, его возвышали, советовали идти к своей цели не оборачиваясь. Так и вырастает тот, кому не интересна чужая судьба, у которого впереди его желание, все остальное – ерунда, не имеет значения. Про таких говорят «идет по трупам».

Перекладывает ответственность на других. Главный признак инфантильного человека – отказываться принимать решения, брать на себя ответственность и отвечать за совершенные поступки. Он предпочитает оставаться в стороне, самоустраниться, лишь бы вопросы решались без его участия. Он согласен на любой вариант, который предложат коллеги, супруга, друзья, родственники и т.д.

Все и сейчас. Есть выражение «С ножом к горлу!». Так вот, поведение инфантила – это прямое отражение данной фразы. Если ему что то хочется получить, то все должно произойти прямо сейчас. То есть «приспичило». Если что-то пойдет не так, кто-то откажет, не согласится с ним – ждите бурного скандала, его жуткое недовольство вплоть, до ухода из дому. Они могут совершить ужасные поступки, от которых большой вред наносится их близким. Но никаких выводов инфантильный мужчина сделать не в состоянии. Пройдет совсем немного времени, как он повторит свой глупый и эгоистичный поступок.


Какие женщины становятся «жертвами» инфантила

Мужчины с «детским» характером и сами не против «прилипнуть» к определенной категории женщин, в которых явно выражена «материнскость». Такие дамы готовы холить и лелеять своего спутника день и ночь, словно это не мужчина, а маленький ребенок. Существует три типажа женщин: ребенок, женщина и мамочка. Так вот, инфантильный мужчина чаще всего связывает свою жизнь с женщиной мамочкой и это естественно, ведь он ребенок. И что примечательно, такие тандемы чаще всего наблюдаются на территории России.

Ведь наши женщины в первую очередь видят себя матерями. Причины вполне понятные – условия жизни куда хуже, чем у их европейских и американских «коллег», мера ответственности, воспитанная такими же ответственными родителями. И не удивительно, что во время поисков спутника, она больше обращает внимание на мужчин-детей.

Но есть в этом моменте парадокс – она не знает, что в её подсознании «прячется» мать. И она совершенно не хочет искать себе того, кто не сможет быть «крепким плечом», поддержкой и опорой. Но факт случился. И пройдет совсем немного времени, как она поймет, что сделала неправильный выбор.

Как проявляет себя инфантильный мужчина в отношениях

Главное отличие взрослого ребенка – неумение принимать решения. Даже вопрос жениться, как правило, лежит на той, с кем он идет «под венец», на родителях. Рядом с ним нормально может себя чувствовать та, что привыкла по жизни командовать.

С девушкой. Что касается отношений с девушкой, то инфантил думает рядом с ней только о себе. Он может первые разы дарить цветочки, увлечься ею. Но как только «игрушка» будет полностью принадлежать ему, надоест ему, то он тут же потеряет к ней интерес. Инфантильный мужчина долгое время не хочет завязывать серьезных отношений и бежит от них куда подальше.

Отношения на работе. Среди коллег инфантильные особы ведут себя как «безмолвные» существа, индифферентные. Такие работники не проявляют инициативу, так как не хотят брать на себя ответственность и отвечать за непредвиденные ситуации. И пока ему не скажут, что нужно делать – будет сидеть «сложа руки». При этом инфантил не любит критику в свой адрес и тут же становится агрессивным. И, несмотря на то, что ругает начальство, он забывает о своем страхе за ответственность и может нахамить начальству.

Поведение в семье. Инфантильный человек сложно выстраивает отношения, как с близкими, так и друзьями. И какая бы ни произошла ситуация, он никогда не возьмет на себя вину и не захочет меняться. Скорее, он обвинит во всем тех, кто его плохо воспитал, кто вынудил совершить тот или иной поступок. И если кто-то не понимает его, не одобряет его действия, он замыкается в себе и считает весь мир плохой, только он хороший.

Как исправить инфантильного человека

Прежде чем начать борьбу с негативным качеством, женщина должна принять для себя важное решение – оставаться с этим человеком или расстаться. Ведь жизнь с таким супругом, возлюбленным будет нелегкой. Но есть позитивный момент – исправить инфантильного мужчину понемногу можно. Конечно, полностью искоренить его «детские» качества не получится. Но стоит отметить сразу – даже если она порвет отношения с инфантилом, то очень скоро притянет к себе другого, такого же капризного «ребенка». Итак, с чего же начать при исправлении инфантилизма?

  1. Первый шаг – перестать относится к нему как мама. Тут же станьте его другом, ровесником, партнером. А это значит, что должны быть дружеские, если хотите – взаимовыгодные отношения, умение подставлять друг другу плечо, поддерживать в сложных и простых ситуациях. Ведь вы пара, которой нужно вместе, сообща, разделяя обязательства переживать различные жизненные перипетии. Да, это сделать будет нелегко, но если вы любите этого человека, то наберетесь терпения, такта и мудрости. И шаг за шагом будете делить обязательства, к чему он со временем привыкнет.
  2. Если мужчина не хочет вместе добиваться улучшения качества отношений – поговорите с ним. Придется вместо его родителей наверстывать упущенное. Общаться, объяснять как ребенку, что хорошо, а что плохо. И необходимо начать с того, чтобы он взял на свои «плечи» те обязательства, которые ему больше по нраву. Ничего, со временем будет возможность дополнить список требований. Главное начать, а там пойдет как по накатанной.
  3. Перестаньте быть мужчиной в «юбке», развивайте свою женственность. А в чем она заключается – в ее слабости. Да в той самой, что называют «силой» прекрасной половины человечества. Перестаньте быть инициативной, пусть он берет на себя ответственность и принимает решения. Чем дольше будете сильной, тем больше рискуете утерять время на исправление своего «инфантила». Будьте сексуальны, мягки, нежны, ласковы и чаще говорите, что не можете самостоятельно справиться с какой-то проблемой. Так он поймет, что живет рядом не с мамочкой, а молодой и очень ранимой женщиной. Ведь без прямого указания на его недостатки, он так и не поймет, что застрял в детском возрасте!

При большом желании и наличии большой, искренней любви, люди могут преодолеть любые препятствия. Главное, создать такие отношения, при которых каждой из сторон союза будет комфортно и легко. Если женщину устраивает, что её супруг инфантильный человек – ну что ж, ничего менять не стоит. В противном случае, когда жена не в состоянии ощущать себя счастливой из-за «детского» характера своего супруга, нужно начинать действовать. Но не стоит сразу опускать руки и разрывать отношения. Ведь никто не даст гарантии, что следующий избранник будет лучше. Просто научитесь договариваться и мягко, нежно менять человека и все у вас получится!


Последние материалы сайта