Конспект од в старшей логопедической группе по звуковой культуре речи. Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему Перец – перчик

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Марина Труфанова
Конспект НОД по звуковой культуре речи «Дифференциация звуков [с] - [ц]»

Конспект НОД по звуковой культуре речи .

Тема : «Дифференциация звуков [с] , [ц]» .

Программное содержание :

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с] , [ц] на слух и в собственной речи , отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками .

2. Упражнять в определении позиции звука в слове .

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса , совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Оборудование : магнитная доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки : слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы : огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

Ход НОД:

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

2. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка» .

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

3. Загадки.

1)Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

С какого звука начинается слово «слон» ? (с)

А теперь произнесите звук с протяжно . На что похоже? (на звук сдувающегося шарика )

- Давайте покажем : вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с .

Придумайте слова, в которых есть звук с . (называют)

(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

А теперь послушайте другую загадку :

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

С какого звука начинается слово «цапля» ? (ц)

Попробуйте громко произнести звук ц . (Произносят)

На что похож этот звук ? (Как стрекочет кузнечик)

Давайте все пострекочем, как кузнечики.

Придумайте слова со звуком ц .

(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, цицарка, царь, цирк, скворец, конец, образец)

4. Чистоговорки.

А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц .

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

С каким звуком чистоговорка ? (с)

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

С каким звуком чистоговорка ? (ц)

(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

5. Игра «Слушай – и не ошибись!»

Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц . А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах . На звук с – хлопают в ладоши девочки, на звук ц – топают ногами мальчики.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

6. Работа с карточками (за столами)

Наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, картинка «стол» .

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» .

Наши пальцы превратились в ножницы. Пальцы левой и правой рук крепко сомкнуты, поочерёдно раздвигаем и сдвигаем каждый палец на руке – «разрезаем» бумагу, говорим «ножницы» .

Ребята, послушайте загадку.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки

В слове стол где находится звук звук с ? (в начале слова)

(в первое)

Ребята, посмотрите, правильно ли Паша поставил картинку? Почему?

Ребята, отгадайте загадку :

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В слове заяц где находится звук ц ? (в конце слова)

Значит картинку ставим в какое окошко? (в последнее)

(Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом.

Ребята, посмотрите, правильно ли Аня поставила картинку? Почему?

7. Физкультминутка .

Мы идём в осенний лес. (Дети выполняют движения по тексту)

Мы идём в осенний лес

Много в это время года

В том лесу чудес!

По тропинке мы шагаем –

Выше ноги поднимаем!

По листочкам – на носочках,

По кочкам – на пятках.

К солнцу руки протянули,

На пушиночку подули,

Листья пёстрые мелькают,

Словно бабочки летают,

И на землю опадают

8. Игра «Чудесный мешочек» .

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек» . У меня в мешочке разные предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук – с или ц - слышится в слове.

(Огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл)

9. Продолжи предложение.

Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц . Вы доскажете его сами.

К нам в оконце светит… солнце

Слышу, лиса, про твои…чудеса.

На болоте живёт длинноногая…цапля.

На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.

У машины четыре…колеса.

10. Скороговорки.

Послушайте и повторите скороговорку :

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

По одному (2-3 человека)

Давайте повторим хором.

Скворцы и синицы – весёлые птицы.

По одному (2-3 человека)

Давайте повторим хором.

12. Подведение итогов :

С какими звуками мы сегодня работали ?

Что вам понравилось?

Молодцы, ребята. На следующем занятии мы с вами познакомимся со звуком ш .

Программное содержание: Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.

Оборудование : зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 22»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

выполнила: воспитатель Мучкаева Екатерина Константиновна

Элиста 2016

Цель: Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки; различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой скороговоркой.

Оборудование : зеркальца на каждого ребенка; картинки с изображением слов слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец; мешочек с зеленными и синими фишками; пять пирамидок одного цвета; набор картинок, изображающих сутолоку, сурового человека, суровый климат, суровую дорогу.

Ход занятия .

Проводится с зеркалами. Воспитатель произносит звуки с и ц. Просит повторить детей звуки, посмотреть правильно ли они растягивают губы, держат зубы, держат язычок. Воспитатель проверяет правильное произношение, правильную постановку речевого аппарата. Собирает зеркала.

Воспитатель: Давайте договоримся, если вы услышите звук с , хлопните в ладоши один раз. А если услышите звук ц , хлопните в ладоши два раза.

Воспитатель произносит то звук с, то звук ц , проверяя, как дети поняли задание. Далее дети выполняют задание сначала все вместе, потом по группам: только девочки (мальчики контролируют), только мальчики.

Воспитатель: Эти звуки встречаются во многих словах. Какие звуки вы слышите в словах: слон, синий, поцелуй, снегирь, птица, сорок, сырок, целый, птенец. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я прошу вас достать из мешочка фишки. Кому достались синие фишки, занимают места за столом с синей коробкой. Кому достались зеленные фишки, занимают места за столом с зеленой коробкой.

Воспитатель: Откройте коробки. Вы видите разные картинки. Вас я попрошу найти картинки изображающие слова со звуком с. А вас я попрошу найти картинки изображающие слова со звуком ц.

Самостоятельная групповая работа. Совместная с воспитателем проверка.

Физминутка Воспитатель: Молодцы! Сейчас подойдите ко мне, встаньте в кружочек.

Ранним утром солнце встало,

Поднялось и запылало.

Все уснувшее проснулось,

Отряхнулось, встрепенулось;

Над кустом взлетела птица,

Над цветком пчела кружится.

Воспитатель выставляет 5 пирамидок.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам про сорок сорок. Кто это такие? В предложении, которое я произнесу, будет пять слов со звуком с , столько же пирамидок. Вы должны назвать эти слова. Назовете правильно – получите пирамидку.

Сорок сорок

В короткий срок

Съели сырок.

Дети определяют слова. Правильно определившие получают пирамидки. Дети хором повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова. (сорок, сорок, срок, съели, сырок).

Воспитатель: Эта рифмовка про сорок сорок – скороговорка. Поэтому произносить ее надо очень быстро и четко выговаривать слова. Предлагаю вам повторить скороговорку всем вместе несколько раз: сначала медленно, четко выговаривая слова, затем быстрее, потом еще быстрее и очень быстро.

После совместного проговаривания дети упражняются в быстром и четком самостоятельном произнесении скороговорки.

Воспитатель: Какие звуки мы сегодня учились различать? А теперь послушайте слова суровый, сутолока . Здесь присутствуют эти звуки? Как вы понимаете эти слова.

Суровый: 1. О человеке – очень строгий.

2. о мерах наказания – беспощадный, жестокий;

3. о человеке – сердитый, угрюмый;

4. очень тяжелый, трудный, полный испытаний;

5. Неблагоприятный для жизни, существования.

Сутолока – это беспорядочное хождение, толкотня, толчея.


Конспект НОД по звуковой культуре речи

в старшей группе

МБДОУ « Детский сад села «Архангельское»

воспитатель: Колесникова С.М.

Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».

Программное содержание:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Оборудование : доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

Ход НОД:

1. Психогимнастика

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг, и я - твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И гостям мы улыбнёмся!

2. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону -

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

3. Загадки .

1)Очень много силы в нём,

Ростом он почти - что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос, лет тыщу рос. (Слон)

С какого звука начинается слово «слон»? (с)

А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)

Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют)

(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

- А теперь послушайте другую загадку:

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)

Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)

Давайте все пострекочем, как кузнечики.

Придумайте слова со звуком ц.

(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, царь, цирк, скворец, конец, образец)

4. Чистоговорки.

А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

Са-са-са - в лесу живёт лиса.

С каким звуком чистоговорка? (с)

Цо-цо-цо - снесла курица яйцо

С каким звуком чистоговорка? (ц)

(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

5. Игра «Слушай - и не ошибись!»

Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с - хлопаем в ладоши, на звук ц - топаем ножкой.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

Пальчиковая гимнастика «Замок»

6. Работа в тетрадях (за столами)

- Ребята, послушайте загадку.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки?

В слове стол где находится звук звук с? (в начале слова)

Значит, картинку ставим, в какое окошко? (в первое)

Ребята, посмотрите, правильно ли вы поставили картинку? Почему?

- Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В слове заяц. где находится звук ц? (в конце слова)

Значит, картинку ставим в какое окошко? (в последнее).

7. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашёл,

чтобы ключик нам достать,

надо на носочки встать.

- А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке разные предметы. Надо их достать , правильно назвать и сказать, какой звук - с или ц - слышится в слове.

(Огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл)

9. Продолжи предложение.

Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

К нам в оконце светит… солнце

Слышу, лиса, про твои…чудеса.

На болоте живёт длинноногая…цапля.

На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.

У машины четыре…колеса.

10. Скороговорки.

Послушайте и повторите скороговорку:

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

По одному

Давайте повторим хором.

Скворцы и синицы - весёлые птицы.

По одному

Давайте повторим хором.

12. Подведение итогов:

С какими звуками мы сегодня работали?

Что вам понравилось?

Молодцы, ребята. На следующем занятии мы с вами познакомимся со звуком ш.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с - ц

Цель: закрепить правильное произношение звуков с-ц, учить детей дифференцировать эти звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц; воспитывать умение слышать ударное слово в рифмовке; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
Ход занятия.
Воспитатель произносит звуки с и ц, спрашивает, чья песенка с (воды) и чья ц (белочки).
- Давайте договоримся,- предлагает педагог,- если вы услышите звук с, делайте руками движения, как бы умываясь (показывает, не касаясь руками лица). А если услышите звук ц, махните правой рукой, как белочка машет своим пушистым хвостом (делает движение кистью правой руки вправо).
Затем воспитатель произносит то звук с, то звук ц (губы он прикрывает листом бумаги). Сначала задание выполняется детьми совместно, потом дифференцированно: только девочками (мальчики контролируют), только мальчиками, только детьми, сидящими за первыми столами, за последними столами и т. д. Воспитатель продолжает занятие:
- Эти звуки встречаются во многих словах. Покажите-ка, какой звук слышится в слове солнышко, в словах цыпленок, сом, оконце, цапля, ослик, целебная, осенний, огурец.
Затем дети сами называют слова со звуком ц (за правильный ответ дается фишка).
Далее педагог предлагает детям послушать стихотворение:
Ранним утром солнце встало,
Поднялось и запылало.
Все уснувшее проснулось,
Отряхнулось, встрепенулось;
Над кустом взлетела птица,
Над цветком пчела кружится.

(Я. Щеголев. Ранним утром)
Спросив у детей, понравилось ли им это стихотворение, воспитатель читает его еще раз. Предлагает помочь ей прочесть 2 первые строчки. Затем педагог ставит на свой стол 3 одноцветные пирамидки и одну двухцветную. Объясняет, что в прочитанном отрывке есть 3 слова со звуком с. Читает начало стихотворения еще раз. Дети называют слова солнце, встало, поднялось. Воспитатель вручает им пирамидки. Далее дети определяют, в каком слове есть оба звука - с и ц (солнце). За правильный ответ педагог дает двухцветную пирамидку.
Воспитатель читает последние строчки стихотворения. Дети называют слова со звуком ц (птица, цветком) и получают в награду фишки. Затем педагог трижды произносит одну из строк стихотворения, всякий раз меняя логическое ударение:
Все уснувшее проснулось.
Все уснувшее проснулось.
Все уснувшее проснулось.
Дети называют ударные слова (подчеркнуты в тексте).
- Жили-были три цыпленка: Цып, Цып-цып и Цып-цып-цып,- рассказывает далее воспитатель. Просит повторить имена цыплят. Предлагает:
- Давайте поиграем. Я буду медленно произносить: жили-были три цыпленка. А вы продолжайте: Цып, Цып-цып, Цып-цып-цып. Затем я проговорю свои слова в более быстром темпе, и вы будете называть имена цыплят в таком же темпе, потом скажу еще быстрее и совсем быстро. (Упражнение повторяется дважды.)
А теперь проведем соревнование «Чей ряд победит?». Я буду говорить жили-были три цыпленка в разном темпе, а вы так же быстро или медленно называть имена цыплят, но не все вместе, а по рядам - тот ряд, на который я укажу.
А сейчас будут соревноваться между собой девочки и мальчики. Вы должны придумать как можно больше слов, похожих на слова хоккеист, футболист, - формулирует педагог новое учебное задание. Дети по очереди называют слова. За правильный ответ дается фишка.
В заключение воспитатель предлагает сказать, какие звуки дети учились различать. Отмечает тех, кто работал на занятии особенно продуктивно.

В.В.Гербова, "Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада", М., 1984.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Конспект НОД по звуковой культуре речи.

Тема: «Дифференциация звуков [с], [ц]».

Программное содержание:

1. Упражнять детей дифференцировать звуки [с], [ц] на слух и в собственной речи, отчётливо произносить слова и фразы с этими звуками.

2. Упражнять в определении позиции звука в слове.

3. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию.

4. Воспитывать внимание, активность

Оборудование: магнитная доска, наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, индивидуальные карточки, картинки: слон, цапля, стол, заяц; мешочек для игры, предметы: огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл.

Ход НОД:

1. Артикуляционная гимнастика

1) Упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

2) Упражнение «Трубочка»

Подражаю я слону –

Губки хоботом тяну.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, с сомкнутыми зубами)

Чередование упражнений «улыбочка» и «трубочка» 5 раз.

3. Загадки.

1) Очень много силы в нём,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (Слон)

С какого звука начинается слово «слон»? (с)

А теперь произнесите звук с протяжно. На что похоже? (на звук сдувающегося шарика)

Давайте покажем: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот, произнося звук с.

Придумайте слова, в которых есть звук с. (называют)

(Сон, слива, солнце, сын, санки, сила, стол, стул, стекло, стена, страница, барсук, класс)

А теперь послушайте другую загадку:

2) На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Цапля)

С какого звука начинается слово «цапля»? (ц)

Попробуйте громко произнести звук ц. (Произносят)

На что похож этот звук? (Как стрекочет кузнечик)

Давайте все пострекочем, как кузнечики.

Придумайте слова со звуком ц.

(Цапля, цыплёнок, цифра, циферблат, цицарка, царь, цирк, скворец, конец, образец)

4 . Чистоговорки.

А теперь давайте поучимся говорить чистоговорки со звуками с и ц.

Са-са-са – в лесу живёт лиса.

С каким звуком чистоговорка? (с)

Цо-цо-цо – снесла курица яйцо

С каким звуком чистоговорка? (ц)

(Дети говорят по одному, хором, быстро и медленно)

5 . Игра «Слушай – и не ошибись!»

Вы хорошо слышите и различаете звуки с и ц. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук с – хлопают в ладоши девочки, на звук ц – топают ногами мальчики.

(Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, усы, лицо, борец)

6. Работа с карточками (за столами )

Наборное полотно, рамка с четырьмя окошками, картинка «стол».

Пальчиковая гимнастика «Ножницы».

Наши пальцы превратились в ножницы. Пальцы левой и правой рук крепко сомкнуты, поочерёдно раздвигаем и сдвигаем каждый палец на руке – «разрезаем» бумагу, говорим «ножницы».

Ребята, послушайте загадку.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки

В слове стол где находится звук звук с? (в начале слова)

Значит картинку ставим в какое окошко? (в первое)

Ребята, посмотрите, правильно ли Паша поставил картинку? Почему?

Ребята, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц)

В слове заяц где находится звук ц? (в конце слова)

Значит картинку ставим в какое окошко? (в последнее)

(Один ребёнок выполняет на наборном полотне, остальные за столом.

Ребята, посмотрите, правильно ли Аня поставила картинку? Почему?

7. Физкультминутка.

Мы идём в осенний лес. (Дети выполняют движения по тексту)

Мы идём в осенний лес

Много в это время года

В том лесу чудес!

По тропинке мы шагаем –

Выше ноги поднимаем!

По листочкам – на носочках,

По кочкам – на пятках.

К солнцу руки протянули,

На пушиночку подули,

Листья пёстрые мелькают,

Словно бабочки летают,

И на землю опадают

8. Игра «Чудесный мешочек».

А теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек». У меня в мешочке разные предметы. Надо их узнать на ощупь, правильно назвать и сказать, какой звук – с или ц - слышится в слове.

(Огурец, яйцо, цифра, стул, перец, краски, самолёт, автобус, часы, курица, колесо, мотоцикл)

9. Продолжи предложение.

Ребята, сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить предложение, но последнее слово договаривать не буду. В этом слове обязательно есть звук с или ц. Вы доскажете его сами.

К нам в оконце светит… солнце

Слышу, лиса, про твои…чудеса.

На болоте живёт длинноногая…цапля.

На лужайке прыгают длинноухие…зайцы.

У машины четыре…колеса.

10. Скороговорки.

Послушайте и повторите скороговорку:

Из соседнего колодца целый день водица льётся.

По одному (2-3 человека)

Давайте повторим хором.

Громко.

Тихо.

Скворцы и синицы – весёлые птицы .

По одному (2-3 человека)

Давайте повторим хором.

Громко.

Тихо.

12. Подведение итогов:

С какими звуками мы сегодня работали?

Что вам понравилось?

Молодцы, ребята. На следующем занятии мы с вами познакомимся со звуком ш.


Последние материалы сайта