Лучшее портфолио ученика начальной школы презентация. Презентация "портфолио ученика начальной школы". «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Портфолио ученика начальной школы

Что такое портфолио? Портфолио – (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений (Словарь иностранных слов)

Что такое портфолио? Портфолио - это комплект документов, представляющих совокупность сертифицированных или не сертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.

Что такое портфолио? Портфолио - индивидуальная «папка», в которой зафиксирована динамика личных достижений в деятельности на уровне качества результата. Это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающегося за определенный период времени.

Что такое портфолио? Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио - индивидуальная накопительная оценка, обязательный компонент определения итоговой оценки. (Программа «Система оценки планируемых результатов» , ФГОС второго поколения).

Обязательно портфолио в начальной школе? Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

Цель портфолио собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Задачи портфолио поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Цели и задачи. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста. Поэтому крайне важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе, а не его результат.

Цели и задачи. Долговременные исследования психологов заставили многих специалистов в области образования принять точку зрения, согласно которой ведущей характеристикой творческой личности следует считать не "выдающиеся способности" (высокий интеллект, креативность и др.), а ее мотивацию (жизненные цели). Именно она рассматривается многими как решающий фактор реализации творческого потенциала личности.

Девиз работы с портфолио Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован! Показать все, на что ты способен. Главное не победа, главное - участие!

Как выглядит портфолио Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Работа над портфолио - хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное.

Форма портфолио (связана с удобством хранения) файловая папка с вкладышами, пластиковый портфель, пластиковая папка.

Структура портфолио Разделы: ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ «МОЙ МИР» «МОЯ УЧЁБА» «МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА» «МОЁ ТВОРЧЕСТВО» «МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ» «МОИ ДОСТИЖЕНИЯ» «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ГОД»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Важно дать ребенку самому выбрать фотографию для титульного листа. Не стоит давить на него и склонять к выбору строгого портрета. Дайте ему возможность показать себя таким, каким он себя представляет и хочет представиться другим.

РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

Лист «О себе" Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

Лист "Моя семья" здесь можно рассказать о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздников.

Лист "Мой город" Рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живёт ребёнок. Здесь же ребёнок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.

Лист "Мои увлечения" Небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

Лист «Моя школа" Рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравиться… потому что…»

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Содержит итоговые оценки, результаты участия в олимпиадах, в научных конференциях

РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" В данном разделе ребёнок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому.

РАЗДЕЛ "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" Важно! Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. Хорошо бы дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички

РАЗДЕЛ "МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ" В начальной школе дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости.

РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ" В начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

РАЗДЕЛ «САМООЦЕНКА МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИ ЗА ГОД" В этом разделе ребёнок подводить свои итоги за год

Помощь родителей В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. С самого начала нужно построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Желаю творческих Вам процветания и благополучия!


Слайд 2

Портфолио– способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений.

Слайд 3

История идеи портфолио в обучении

  • Итальянским словом «портфолио» называли альбом с фотографиями в прошлом веке.
  • В эпоху ренессанса художники и архитекторы привозили с собой «портфолио», когда они заявляли свои претензии на место в академии художеств или на строительный проект.
  • В области финансовой системы термин портфолио применяется для обозначения выставления на показ состояния ценных бумаг предприятий или частных владельцев.
  • Английской слово portfolio – портфель, папка с рисунками.
  • Применение портфолио в школе происходит из США (конец 80-х – начале 90-х годов 20 века). Во многих школах США в качестве эксперимента проводится завершающий экзамен в форме портфолио (оценивается работа по трем уровням “Honors Standard", “Beacon Standard", “Competency Standard".
  • Слайд 4

    Идея портфолио или папка индивидуальных учебных достижений

    • Основной образовательный тренд последнего десятилетия
    • Школа 21-го века – это «школа портфолио»
    • Один из существенных элементов модернизации образования, происходящей по всему миру, где самым главным является так называемый
    • «портфолио-процесс» - совокупность процессов обучения и учения
  • Слайд 5

    Особенности портфолио на разных ступенях обучения

    • В начальной школе
    • В основной школе
    • В старшей школе
    • Организатор учебной деятельности
    • Перспективная форма представления индивидуальной направленности учебных достижений, отвечающей задачам предпрофильной подготовки.
    • Увеличивается уровень осознания своих целей и возможностей – дальнейший выбор направления и формы обучения.
    • Составляющая часть для образовательного рейтинга выпускника основной школы (портфолио + результаты итоговой аттестации).
  • Слайд 6

    Образовательные проблемы

    • Процедура не отражает умения и навыки;
    • Современная процедура экзаменов
    • Умения и навыки для успешных жизненных и профессиональных стратегий
    • Не может отразить «продвинутые навыки» учащихся;
    • Не может оценить умения применять полученные знания в реальной жизненной ситуации;
    • Не настроена на выявление индивидуальных возможностей и склонностей учащихся.
    • Образовательная задача – выявить индивидуальные возможности и склонности учащегося.
  • Слайд 7

    Педагогическая идея портфолио предполагает

    • смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения по данной теме, разделу, предмету;
    • интеграцию количественной и качественной оценок;
    • доминирование самооценки по отношению ко внешней оценке.

    Технология «Портфолио» помогает решить следующие педагогические задачи:

    1. Поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

    2. Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

    3. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

    4. Развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся, формировать адекватную самооценку;

    5. Содействовать персонализации образования; определять количественные и качественные индивидуальные достижения;

    6. Создавать предпосылки и возможности для успешной социализациивыпускников.

    Слайд 8

    Портфолио – индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются

    индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности, за определенный период времени.

    Согласно К. Берк, «портфолио - это набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности... в более полную картину».

    Слайд 9

    Функции портфолио

    Диагностическая(фиксирует изменения и рост знаний учащихся за определенный период времени);

    Целеполагания (поддерживает учебные цели ученика);

    Развивающая (обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году);

    Мотивационная(поощряет результаты деятельности учащихся, преподавателей и родителей);

    Слайд 10

    Портфель индивидуальных образовательных достижений («ПОРТФОЛИО»)

    • Инструмент по выявлению индивидуальных возможностей и склонностей учащихся
    • ТипыПортфолио:
    • Электронный портфолио
    • Общий портфель (сборный)
  • Слайд 11

    Основные типы портфолио

    • Портфолио отзывов (оценка школьником своих достижений, резюме, планирование будущего, отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками,
    • Портфолио документов (портфель сертифицированных индивидуальных образовательных достижений)
    • Портфолио работ (собрание творческих, проектных, исследовательских работ ученика, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности)
  • Слайд 12

    Типы Портфолио:

    Демонстрационный портфель (витрина ученика)

    представляет собой контейнер (папку, коробку), где хранятся работы ученика, свидетельствующие о его достижениях. Сюда могут быть включены работы по одному или нескольким предметам. Такой «портфель» предназначается для демонстрации и может быть показан родителям.

    Слайд 13

    Общий портфель (сборный)

    представляет собой папку, где хранятся работы ученика. Он адресован как учителю, так и ученику.

    В «общий портфель» следует включать:

    • образцы письма ребенка – черновики и чистовики из всех предметных областей
    • выдержки из дневников;
    • списки прочитанных книг
    • контрольные таблицы по развитию навыков и умений
    • впечатления (рисунки, заметки) о прочитанных книгах, открытые вопросы с рубрикаторами баллов;

    Магнитофонные записи чтения вслух;

    Фотографии работ и различных видов деятельности ребенка;

    Контрольные таблицы по математике и примеры решения задач.

    Слайд 14

    Оценочный портфель (портфель учителя и ученика)

    набор документации, которая оценивает прогресс ученика и является частью общей оценки.

    Здесь хранятся:

    Копии материалов из «демонстрационного портфеля»;

    Записи наблюдений за учеником, высказываний ребенка;

    Записи бесед;

    Описание интересов ученика;

    Материалы тестов, контрольных работ.

    Слайд 15

    Электронный портфолио

    « в настоящее время активно используются новые формы портфолио, основанные на применении современных информационных технологий – электронный портфолио...".

    На сайте представлен проект "Электронная Школа 2007".

    Слайд 16

    Электронный портфель (электронный портфолио, в английской терминологии - e-portfolio) - является

    электронной версией документированных отчетов (портфолио) обучающихся о достижениях в усвоении той или иной учебной дисциплины.

    Создание портфолио в электронном виде позволяет:

    • представить работы учащихся в более полном и наглядном виде за счет использования различных форматов - текстового, аудио, графического, видео;
    • хранить, редактировать и демонстрировать работы учащихся;
    • обеспечить оперативный доступ, в том числе и дистанционный, к материалам электронного портфеля.
  • Слайд 17

    Программа электронного портфолио имеет несколько разделов:

    Участие в учебных мероприятиях

    Участие в общественных мероприятиях

    Достижения

    Приложение. Тезисы работ

    Слайд 18

    Технология Портфолио

    Способ фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов ученика в определенный период его обучения.

    Портфолио позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

    Слайд 19

    Образовательное значение портфолио для ученика

    Планирование и самооценивание учащимися своих образовательных результатов и различных достижений, что способствует поддерживанию и стимулированию учебной мотивации, расширению возможности обучения и самооценивания, а также развитию навыков рефлексивной деятельности и формированию умения учиться;

    Демонстрация образовательных достижений учащегося;

    Проявление коммуникативных способностей;

    Способствует индивидуализации и персонализации образования учащегося;

    Закладка дополнительных предпосылок и возможности для успешной социализации выпускника школы.

    Слайд 20

    Педагогическое значение технологии портфолио для педагогов

    • Реализация индивидуального подхода в процессе обучения ученика.
    • Средство обратной связи.
    • Инструмент оценочной деятельности.
  • Слайд 22

    Папка«Достижения моих учеников»

    • технологические карты по предметам
    • результаты диагностических исследований психолога
    • анкеты родителей
  • Слайд 23

    Анализ технологических карт позволяет

     Видеть общую динамику развития образовательного процесса

     Определить зону ближайшего развития для каждого ученика

     Оказывать педагогическую помощь конкретным детям

     Формировать банк разноуровневых заданий по стержневым темам программы

     Разрабатывать варианты дифференцированного и индивидуального контроля

     Сделать выводы о качестве преподавания, обученности и о характере пробелов в знаниях учащихся

    Слайд 24

    СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НАКОПИТЕЛЬНОЙ РАБОЧЕЙ ПАПКИ

    I раздел «Мой портрет»

    1. Титульный лист (обложка).

    II раздел «Портфолио документов» (официальные документы);

    III раздел «Портфолио работ» (творческие работы, направления активности)

    Раздел IV. Памятки, инструкции, полезная информация.

    Слайд 25

    Структура портфолио

    • титульный лист, включающий общие сведения об ученике
    • творческая визитка ученика, отражающая особенности его личности и представленная любым способом (фотографиями, записями и т.д.).
    • работы учащегося (по предметам).
    • заметки учителя, одноклассников, родителей и др.
  • Слайд 26

    1. Знакомьтесь, это я!

    2. Папка регалий (дипломы, отзывы, удостоверения, грамоты, свидетельства)

    3. Мои результаты (участие в классных, городских, республиканских мероприятиях).

    4. Помощь по дому (что об этом думают родители).

    5. Творческие работы.

    6. Здоровый образ жизни (соблюдение режима дня зарядка по утрам, спортивные успехи).

    7. Общественная работа.

    8. Школьное научное общество (дополнительное образование вне школы)

    Разделы портфолио

    Слайд 27

    Оценка

    • Ограниченные усилия (1 балл)
    • Непоследовательные усилия (2 балла)
    • Компетентные усилия (3 балла)
    • Значительные усилия (4 балла)
    • Исключительные усилия (5 баллов)
  • Слайд 28

    Самооценка

    Портфолио - это отчет по процессу обучения ребенка:

    • что ребенок узнал и как проходил процесс обучения;
    • как он думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает;
    • как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими.
  • Слайд 29

    Лист самоанализа планов и интересов(на начало учебного года)

    2. Фамилия

    3. Самые значительные события моей жизни, определяющие мое будущее

    4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)

    5. В будущем (через 5–10 лет) я хотел бы добиться

    6. Мне интересны предметы

    7. У меня есть следующие способности и личностные качества, знания и умения, чтобы добиться высоких результатов по интересующим меня предметам

  • Сбор материалов взрослыми, а не ребенком
  • Отказ от всякой помощи ребенку при формировании портфолио.
  • Слайд 33

    В чём новизна портфолио?

    Представляет процесс образования ребенка, помогает увидеть "картину" значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

    Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов.

    Посмотреть все слайды

    Титульный лист

    Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

    Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

    1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

    2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

    – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

    – Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

    – Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

    – Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

    – Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

    Раздел 2 – «Мои цели»

    Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
    Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

    Раздел 3 – «Социальная практика»

    Сведения о поручениях
    - Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
    – Выпуск стенгазеты
    – Участие в субботниках
    – Выступление на торжественной линейке

    Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

    Раздел 4 – «Мои достижения»

    Этот раздел может включать рубрики:

    «Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

    «Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

    Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

    Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

    Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
    Сведения об участии в проектной деятельности

    Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

    Раздел 5 – «Мои впечатления»

    Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

    Раздел 6 – «Рабочие материалы»

    (все письменные работы, диагностические работы)

    РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

    Математика 1 класс

    Мир вокруг нас 1 класс

    Так я читаю. 1 класс

    Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

    (в произвольной форме)

    – Учителей

    – Родителей

    – Педагогов дополнительного образования

    Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

    Памятка для педагогов по ведению портфолио

    1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

    2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

    3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

    4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

    6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

    7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

    8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

    9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

    Взаимодействие с родителями

    Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.

    Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

    Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.

    Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

    Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.

    Памятка для ученика по ведению портфолио

    1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

    2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

    3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

    4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

    5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

    Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!

    Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg

    Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg

    Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg

    Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном

    Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg

    Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg

    Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png

    Последние материалы сайта