Новая модель аттестации учителей. Как проходит аттестация воспитателей Аттестация педагогов дополнительного образования в

15.03.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Определённая часть законодательных новшеств встречает сопротивление со стороны простых граждан. Одним из таких примеров является аттестация учителей в 2018 году, последние изменения в которой были прокомментированы в сети Интернет представителями данной специальности. Какие же перемены намерены совершить власти, и отчего текущая категория бюджетников недовольна происходящим?

Что именно хотят внедрить политики в образовательной сфере?

Недавно в масс-медиа проскакивала информация от соответствующей федеральной службы о введении в 2018 нового порядка аттестации работников образования. Замначальника Рособрнадзора сообщил, что такие распоряжения властей ставят перед собой задачу снижения численности не слишком компетентных сотрудников рассматриваемой области, а также рост их квалификации. Как показывает практика, ряд педагогических работников производят завышение оценок учащимся, тем более в отдалённых от столицы регионах. Политик убеждён, что подобное происходит из-за небольших познаний бюджетников в данном вопросе.

В Рособрнадзоре сообщают, что учителя тоже принимают участие в разработке того, как будет проходить аттестация учителей в 2018 году. Этот факт даст возможность избежать недочётов во время подготовки задач, решение которых призвано выявить уровень компетентности работников образовательной сферы. Итак, вновь утверждённый порядок аттестации включает в себя следующие этапы:

  • контроль багажа знаний, касающихся преподаваемых дисциплин;
  • отслеживание черт характера психологического плана;
  • выявление уровня профессиональных навыков.

Данный принцип проверки педагогов разрешит не просто оценить познания в предмете, но также способность правильно преподнести учебный материал подрастающему поколению. Сейчас ещё отсутствуют сведения по поводу окончательного установления регламента аттестации в педагогической и психологической сфере. Ведь порядок проверки находится на стадии разработки, тогда как предварительные решения не находят большой поддержки у сотрудников образования.

Как изменится аттестация учителей в 2018 году – недостатки вводимой процедуры

На данный момент понятен периодический порядок совершения рассматриваемого мероприятия – раз в 4 года. Хотя, согласно прежней информации от федеральной службы по делам образования, аттестацию стоит делать через каждые пару лет – впрочем, эта инициатива Рособрнадзора так и остаётся в теоретическом поле.

Но народный протест уже сеется на просторах всемирной Сети и в образовательных учреждениях страны ещё до принятия новоиспечённого регламента контроля квалификации . В частности, основными претензиями бюджетников текущей категории являются следующие:

  • неясна судьба проверки эссе, предполагаемых к написанию педагогическим сотрудникам. Люди, работающие в данной области государства, допускают возможность выставления отметки, не соответствующей действительности. Можно предположить, что вместо эссе занятые граждане напишут КИМ, который будет касаться как общих, так и профильных аспектов той или иной дисциплины;
  • говоря о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2018 году, следует отметить, что контролировать практические умения из области психологии планируется с помощью видеосъёмки школьного урока. Однако это должно быть сделано профессиональным оператором и соответствующей техникой. Хотя, такой способ запечатления хода учебного процесса тянет за собой немалые вложения средств и, кроме того, согласия от родителей фиксировать обучение на видео;
  • есть возможность путём судебного разбирательства аргументировать свою позицию насчёт профпригодности учителя. Ведь диплом работника образования априори должен показывать присутствие у него необходимых умений.

Похожий расклад был и у автомобилистов по происшествие внедрения властями необходимости повторной сдачи тестовых заданий и практических умений во время обмена удостоверений на вождение машин. Тогда шофёры выиграли судебное заседание, дав понять о своей осведомлённости управления транспортом перед получением соответствующего документа. Существует вероятность, что и педагогические работники тоже сумеют доказать собственную правоту в суде.

С этой новостью читают:

  • Последние новости о прогнозе цен на золото на 2020…

Трудовое законодательство устанавливает требования, согласно которым все трудящиеся обязаны периодически проходить проверку на предмет соответствия занимаемой должности. Не обошлось без этого правила и в сфере образования – педагогические работники также должны регулярно подтверждать свою категорию.

Аттестация педагогических работников должна проходить при открытости, гласности и коллегиальности, что становиться главным принципом ее проведения. Соблюдение этих принципов дает объективную оценку, без дискриминации в отношении проходящих аттестацию сотрудников.

Аттестация (именно так именуется прохождение проверки) классифицируется на два вида, имеющие свои особенности:

  1. Обязательная. Такая аттестация проходится строго раз в пять лет, опыт работы сотрудника никак не влияет на необходимость и периодичность прохождения обязательной проверки профпригодности.
  2. Добровольная. Согласно закону, педагогический работник может аттестовываться на добровольных началах – это можно сделать в любое удобное для педагога время, требуется лишь наличие желания.

Новое положение по аттестации педагогических работников устанавливает категории лиц, освобождаемых от прохождения обязательной проверки профпригодности педагогов. К этим лицам относятся следующие:

  • преподаватели, у которых есть квалификационная категория;
  • беременные, женщины в декрете и в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет;
  • преподаватели, занимающие свою должность менее двух лет.

Также от обязательной аттестации освобождаются те педагоги, которые из-за болезни не могли работать по профессии в период времени больше четырех месяцев подряд. Для них проверка проходит как минимум через 12 месяцев после выздоровления. Женщины, находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за детьми, могут проходить обязательную проверку профпригодности не раньше, чем через 2 года после выхода из отпуска.

Основные задачи проверки

Аттестация педагогических работников проводится с преследованием определенных задач, среди которых:

  • стимуляция постоянного и целенаправленного повышения уровня квалификации педагогов;
  • определение степени необходимости в повышении квалификации у работников сферы образования;
  • повышение качественных характеристик профессиональной деятельности аттестуемых.

Любопытные факты

Новые правила в аттестации педагогических работников состоят в правильном порядке заведения на каждого сотрудника образовательной организации представления - документа, в котором обозначается ряд сведений о работнике. Руководитель организации должен ознакомить сотрудника с этим представлением под подпись и не позднее чем за месяц до проведения аттестации. Если сотрудник образовательного учреждения не захочет подписать документ, то в таком случае он заверяется работодателем, а также несколькими компетентными лицами.

Также аттестация нужна для выполнения такой задачи, как дифференциация размера заработной платы педагогов в соответствии с присвоенной им квалификационной категорией.

Форма проведения проверки

Порядок аттестации работников в 2019 году имеет вид заседания комиссии, в состав которой входит председатель и заместитель комиссии, секретарь, прочие члены комиссии, а также сам педагог. Если аттестуемый не может присутствовать на мероприятии по уважительной причине, заседание переносится.

Чтобы пройти аттестацию, учитель должен предоставить пакет обязательных документов, в который входит:

  • подписанное лично педагогом заявление на прохождение проверки на профпригодность;
  • при наличии результата прошлой аттестации – копия документа о ее прохождении;
  • ксерокопии дипломов о педагогическом образовании (высшем либо среднем профессиональном);
  • характеристика или сопроводительное письмо с места работы для подтверждения компетенции.

В течение 30 дней после передачи всех указанных документов, педагог на свой домашний почтовый адрес получает извещение, содержащее всю информацию о предстоящей аттестации – место и время ее проведения.

Этапы прохождения аттестации

Новые правила аттестации устанавливают два этапа проведения проверки:

  1. Подтверждение профпригодности. На этом этапе комиссия проверят профессиональные навыки педагога, оценивают умение общаться с обучаемыми и рассматривают прочие умения учителя.
  2. Получение квалификационной категории. Педагог может получить первую или высшую категорию именно на этом этапе. Для этого ему нужно иметь вторую категорию (для получения первой) или обладать первой категорией на протяжении двух и более лет (для получения высшей категории). Повышение квалификационной категории возможно, если ученики педагога успешно осваивают образовательные программы, достигают успеха в научной, интеллектуальной, а также в творческой деятельности, а сам преподаватель внес большой вклад в оптимизацию образовательного процесса.

Стоит помнить, что сроки аттестации педагогических работников в 2019 году составляют пять лет. Если педагог не подтвердит свою квалификацию, она аннулируется. В таком случае работнику первой категории придется проходить проверку на профпригодность и на квалификацию (первая категория), а педагогу высшей категории потребуется пройти аттестацию на первую категорию, и только через два года после этого – вновь на высшую.

Подробно об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций смотрите в видео

Особенности тестирования

Чтобы пройти аттестацию, недостаточно просто подать заявление на аттестацию. Нужно еще и пройти специальное тестирование на компьютере, которое включает в себя 100 вопросов по темам:

  • основы законодательства;
  • основы психологии и педагогики;
  • методики преподавания;
  • основы предметных знаний.

В основном аттестация проводится при помощи заседания комиссии, правомочность которой считается действительной при 2/3 присутствующего состава. Педагог, который аттестуется, также должен присутствовать на собрании.

Каждый вопрос предполагает несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. На то, чтобы пройти тест, преподавателю отводится 150 минут. Тестирование считается успешно завершенным, если было дано от 60 правильных ответов включительно (60% и выше). Если порог не был достигнут, тест не засчитывается.

Педагог, присутствующий на заседании комиссии, может узнать результаты проверки сразу же после окончания тестирования. Результаты прохождения проверки заносятся в протокол, подписываемый всеми членами совета. Этот документ впоследствии передается работодателю и прикрепляется к личному делу преподавателя.

Все интересующие вопросы можно задать в комментариях к статье

Аттестация педагогов – наиважнейшая процедура, необходимая для оценки квалифицированности, профессионализма педагогических работников, а также качества их работы.

Многие считают аттестацию ненужной тратой времени и средств бюджета страны, однако такого рода проверка обеспечивает, в конечном итоге, формирование кадрового состава того или иного учреждения, который отвечает всем требованиям современных реалий.

Создание действительно высококвалифицированных кадров способствует повышению качества образования. Давайте рассмотрим принципы и систему аттестации педагогов в .

Вся суть аттестации учителей

Аттестация педагогических работников представляет собой определенную государством форму периодической (каждые 5 лет) проверки работников сферы образования, на предмет правомочности занимаемой ними должности и соответствия .

Под «микроскоп» аттестации попадают трудовая и специальная способность педагога качественно выполнять возложенные на него функции. В ходе аттестации определяется на только соответствие занимаемой аттестуемым должности, но и повышение отдельному работнику профессионального уровня.

Не самое последнее место в своеобразном списке целей аттестации педагогов занимает содействие учителя или преподавателя администрации своего учебного заведения в усовершенствовании подбора и формирования кадрового состава, а также в улучшении расстановки кадров.

Кто проводит аттестацию

Для аттестации педагогических работников собирается аттестационная комиссия, которую самостоятельно формирует образовательная организация.

В состав комиссии обязательно входит председатель и заместитель председателя аттестационной комиссии, а также секретарь и члены комиссии. При наличии выборного органа соответствующей профсоюзной организации, в состав комиссии входит еще и представитель этого органа.

Другими словами, аттестационная комиссия формируется из работников образовательной организации, где трудится аттестуемый педагог и предусмотренных уставом учреждения представителей коллегиальных органов управления.

Кому не нужно проходить аттестацию в 2018 году

Стоит отметить, что существует два вида аттестации педагогических работников:

  1. Обязательная аттестация с целью подтвердить соответствие занимаемой должности;
  2. Добровольная аттестация по желанию педагога для установления первой или высшей категории квалификации.

Аттестации в целях подтверждения правоспособности занимать ту или иную должность, не подлежат следующие работники учреждения образования:

  • с присвоенными квалификационными категориями;
  • занимающие должность в организации, где проводится аттестация, с 2015 года и позже;
  • беременные;

  • находящиеся в декретном отпуске по беременности и родам;
  • находящиеся в декретном отпуске по уходу за малолетними детьми до достижения ними трехлетнего возраста;
  • пребывавшие на больничном более четырех месяцев подряд.

Как пройти аттестацию

Прохождение аттестации педагогом – ответственное и очень трудоемкое дело. Если ранее от педработника требовалось лишь заявление, то теперь ответственность за процесс регистрации для прохождения аттестации полностью легла на плечи учебной организации, в которой трудится аттестуемый.

Документы для прохождения аттестации:

  • заявление с подписью педагогического работника;
  • если ранее педагог уже проходил аттестации, нужна копия результатов этих аттестаций;
  • копия диплома о высшем педагогическом образовании или о среднем профессиональном образовании;
  • если ранее была получена квалификационная категория, требуется заверенная руководителем образовательной организации копия соответствующего документа;
  • в случае необходимости нужна копия документов, которые подтверждают смену фамилии;
  • характеристика (развернутая) с места работы или сопроводительное письмо, позволяющее подтвердить уровень компетенции педагога и его профессиональной деятельности;
  • информационная карта с результатами профессиональной деятельности за межаттестационный период.

Тем педагогам, которые хотят пройти добровольную аттестацию на повышение квалификации, нужно, помимо изложенных выше документов, предоставить также электронные носители (два экземпляра) с двумя видео с занятиями за межаттестационный период.

Прием документов на аттестацию педагогических работников в учебном году 2017-2018 начнется 17 июля 2017 года. Документы можно присылать также и в электронном виде.

Подробнее о заявлении в аттестационную комиссию

Для того чтобы четко и доступно предоставить информацию, касающуюся всего педагогического пути отдельно взятого работника, аттестуемому нужно заполнить заявление, которое можно подать в печатном виде или написать от руки.

Пример заявления в аттестационную комиссию:

В самом тексте заявления следует отметить некоторые сведения о себе. К примеру, можно написать о:

  • указать сроки нахождения в той или иной должности, стаж работы педагогом по специальности;
  • сообщить об образовании (какое учреждение и когда окончено);
  • перечислить награды, указать ученую степень или звание;
  • другие сведения по желанию педагога.

Они были осуществлены в прошлом году и продолжают действовать в нынешнем. Изменения в аттестации педагогических работников в 2017 году затронут многих преподавателей дошкольных, среднеобразовательных и высших учебных организаций.

Последние изменения в аттестации педагогов в 2017 году

Новый подход к оценке знаний педагогических работников в 2017 году заденет всех представителей этой области. Нововведения в законе РФ 273 допускают совершенно иное отношение к аттестации, которую теперь будут проводить в две стадии:

  • засвидетельствование целесообразности должности (качество компетентностей должно быть достаточным для эффективной работы, проверяется умение взаимодействовать с детьми, определяется имеющаяся ступень категории);
  • повышение уровня квалификации (такую возможность получают учителя после положительного результата прохождения первой стадии проверки).

Сейчас в России преподавателям присваивается первая и высшая категории. Претенденты на получение первой могут аттестоваться впервые или иметь законченный срок этого же разряда.

Новые положение и правила

Сейчас в РФ существует обязательная и добровольная разновидности оценочного мероприятия. Первый вид проводится государственными субъектами с целью определения степени состоятельности учителя, его соответствия занимаемой должности, а второй – на непринудительной основе по желанию сотрудника .

Обязательной оценке компетентности подвергаются учителя, что аттестовались 5 лет назад. Отстраняются от нее те, которые уже обладают категорией или находятся в положении.

Перечень официальных бумаг

Был изменен порядок и место подачи документов на прохождение проверки. Прежде учителя, целью которых было повышение степени педагогического мастерства или присвоение категории, составляли заявку в своем районе. Сейчас за осуществление «инспекции» знаний отвечают вышестоящие общеобразовательные учреждения государственного уровня.

Ниже предоставлен перечень документации, которую необходимо предоставить тем, кто собирается подвергаться проверочной процедуре:

  • заявление, подписанное лично;
  • копия листа предыдущей аттестации (если пройдена);
  • копия диплома;
  • копия листа о приобретении квалификационной категории;
  • профессиональное портфолио, иллюстрирующее достижения в работе;
  • копия дополнительных документов, нужных для подтверждения истинности и соответствия данных (например, при смене фамилии);
  • желательно (но не обязательно) приложить характеристику с рабочего места или сопроводительное письмо с описанием качеств воспитателя в контексте его работы.

В течение месячного термина подававшему запрос придет уведомление по указанному адресу. В нем будет сообщаться дата и время, на которые назначено аттестационное мероприятие.

Кто может быть заинтересован в добровольной аттестации?

Добровольная форма должна привлечь внимание тех воспитателей, которые осознанно стремятся к повышению своей ступени с целью самосовершенствования, самореализации и продвижения в профессиональном плане. Новый распорядок осуществления проверки в 2017 году имеет схожие черты с тем, что существовал прежде.

Представителю образовательной сферы функционирования, который выявил готовность подвергнуть необязательной форме испытания свое учительское искусство, для начала следует обратиться по этому вопросу к своему начальнику, чтобы написать необходимое прошение. В нем надо указать преследуемую цель прохождения тестирования (установление нового разряда, подтверждение существующего).

Эта форма может вызывать интерес как у преподавателей без категории, так и с ней, но которые еще не исчерпали возможности для карьерного роста. Для получения самого высокого разряда нужно иметь первую категорию, а также быть хорошо подготовленным в плане мастерства.

Каким образом осуществляется аттестация?

Прохождение обязательной аттестации в 2017 году контролирует специальная , состоящая из уполномоченных членов организации сферы образования. Кто в нее входит, решает руководящее лицо, подтверждавшее приказ о ее формировании и составе. Руководитель обязательно подает список работников, подвергающихся контролю.

В случае выявления желания прохождения необязательной оценочной процедуры заявление пишется самим сотрудником. Ему следует указать занимаемую должность и наличие (отсутствие) категории. В течение месяца будет происходить проверка заявления, после чего определиться дата испытания опытности педагога. Длительность самой процедуры (с учетом момента вынесения решения) – до 60 дней.

Бывают случаи, что сотрудник не согласен с оглашенным исходом. Он имеет шанс оспорить его в течение 90 дней одним из двух способов:

  • обратиться в суд;
  • сформировать специальный совет, решающий трудовые споры.

Получив удовлетворительные заключительный ответ, преподаватель, приступив к исполнению обязанностей, имеет законное право требовать прибавления к своей заработной плате.

Подготовка к проведению аттестации на профпригодность

Раньше было достаточно подготовить детей к открытому уроку, найти «общий язык» с представителями аттестационного комитета и т. п. Сейчас процесс стал сложнее, повысился набор требований к проверяющимся, которые должны доказать проверяющей группе, что они вправе нести свою учительскую службу, а степень их осведомленности соответствует ей вполне.

Аттестация на соответствие занимаемой должности – важное происшествие в профессиональной жизни каждого педагогического работника. Поэтому готовиться к ней следует с большой ответственностью, чтобы иметь возможность полностью раскрыть свой потенциал и блеснуть осведомленностью в своем деле. Именно эти критерии использует комиссия для оценки уровня профпригодности.

В межаттестационный период работник сферы образования обязан заботиться об усовершенствовании собственного уровня компетентности всеми доступными путями (проходить дополнительные курсы, проводить лекции, семинары, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и т. п.). Плоды профессиональной деятельности надо фиксировать в своем педагогическом портфолио достижений.

Не менее стимулирующим к успешному прохождению проверки, а, следовательно, проведению необходимой, качественной подготовки, является факт повышения зарплаты, если испытание пройдено успешно.

Выполнение аттестации на соответствие занимаемой должности

В 2017 году проверке соответствия занимаемому рабочему месту подвергается каждый сотрудник образовательной сферы. Не затронет она тех, кто попадает под следующие утверждения:

  • «новоиспеченных», которые проработали на своем месте не больше 2 лет;
  • пребывающих в декрете (выйдя из которого надо поработать минимум 2 года, чтобы получить возможность подвергнутся аттестационным шагам);
  • которые не работали на своем месте больше 4 месяцев (они допускаются к «ревизии» знаний только через год возвращения на рабочее место);
  • беременных.

При необходимости вышеперечисленные субъекты имеют право написать заявление на прохождение необязательной, если это совпадает с их карьерными интересами и выгодами.

Обновленные правила проверочных действий преследуют задание оценить соответствие занимаемой рабочей позиции конкретного специалиста. В случае неподтверждения компетентности он замещается подходящим кандидатом.

Аттестационные действия могут проводиться без ее участника. Чтобы присутствовать при оглашении результатов, надлежит вместе с основной документацией подать прошение об этом.

Вне зависимости от присутствия испытуемого при выдаче заключения комиссия формирует протокол. В него записывают оценочные результаты, персональные данные проверяемого и другую нужную информацию. Итог проверочного мероприятия заносится в аттестационный лист. При положительном решении происходит подтверждение соответствия компетентности педагога занимаемой им должности.

Новый порядок аттестации педагогических работников подразумевает больше затрат временных и силовых ресурсов на подготовку. Возможно, не каждому он придется «по душе», что заставит некоторых, в первую очередь «старожилов», преждевременно прекратить учительское дело.

Не исключено, что такая проверка может напугать и молодых кандидатур, неуверенных в своей работоспособности. Чтобы зря не переживать, необходимо сделать акцент на преждевременной подготовке. Можно соглашаться или нет с нововведениями, но если быть решительно настроенным развиваться и расти в своей сфере деятельности, важно их просто принять и начать требуемые подготовительные мероприятия.

Внеурочная деятельность

Новая модель аттестации учителей

Аттестации педагогических работников в 2018 году являются актуальной темой, от них зависят карьерные перспективы, уровень заработной платы. Аттестация учителей 2018 проходит по правилам, прописанным в законе «Об образовании» и находится в ведении субъектов РФ. В 2020 году будет введена новая модель аттестации учителей, которая поможет создать единое образовательное пространство, устранить избыточную отчетность, унифицировать механизмы и оценочные материалы. Начальник Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» Нелли Долгоаршинных рассказала о новых правилах прохождения аттестации, а также о форме и этапах апробации новой модели.

Кадровая политика в системе российского образования

Кадровый ресурс РФ признан самым значимым из всех ресурсов, это мощный инструмент преобразовательной деятельности государства. Учительская работа, в свою очередь, рассматривается как основа качества образования и будущего качества жизни.

Кадровая политика ориентирована на повышение престижа профессии педагога, усовершенствование профстандарта, проведение аттестаций, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования – все это элементы НСУР, Национальной системы учительского роста. Изменения аттестации учителей в 2018 году связано с обновлением национальной системы квалификаций. Этот процесс является частью всемирного прогресса: работа по созданию и внедрению национальных квалификационных стандартов, национальных систем квалификаций ведется в течение последних 20 лет более чем в 100 странах.

2017-2020 – годы апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Модель основана на ЕФОМ, единых федеральных оценочных материалах. ЕФОМ включает: предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции, коммуникативные компетенции. Оценка квалификации педагога будет складываться из результатов в соотношении: 60% – ЕФОМ, 25% – образовательные результаты, 15% – отзыв работодателя и мнение выпускников. Новая модель аттестации учителей в 2018 году уже начала апробироваться.

"Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

Новая форма проверки в дорожной карте НСУР

2017 год

Сентябрь-декабрь: Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.

2018 год

Март-сентябрь: Апробация механизма учета мнения выпускников образовательных организаций при аттестации учителей на квалификационную категорию (но не ранее чем через 4 года после окончания обучения). Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (история, обществознание, экономика, право, русский язык и литература, математика и информатика).

Март-декабрь: Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (родной язык и родная литература, основы духовно-нравственной культуры народов России).

Март (по декабрь 2019 г.): Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включая методологию по каждому блоку компетенций (предметные, методологические, психолого-педагогические и коммуникативные) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого.

#ADVERTISING_INSERT#

Октябрь (по май 2019 г.): Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физическая культура, ОБЖ, искусство, технология).

2019 год

Июнь-декабрь: Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (начальная школа, иностранный язык, второй иностранный язык).

2020 год

Июнь-ноябрь: Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.

Информация об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017-2018 гг.: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/

Информация о создании и внедрении модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации: ЕФОМ.РФ

Предлагаемая тетрадь - часть УМК к учебнику Габриеляна О.С. и др. "Естествознание. 11 класс.Базовый уровень". Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий, которые могут быть использованы для отработки умений и навыков, закрепления основных понятий, приведенных в учебнике. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др.) и личностных качеств учеников

Проект уровневого профессионального стандарта

ОТФ - обобщенная трудовая функция.

Горизонтальная карьера

  • ОТФ А 1 – соответствие занимаемой должности.
  • ОТФ А 2 – первая квалификационная категория.
  • ОТФ А 3 – высшая квалификационная категория.

Вертикальная карьера

  • Учитель. ОТФ А. Обучение и воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ОО и основными образовательными программами, взаимодействие с родителями обучающихся, взаимодействие с коллегами.
  • Старший учитель. ОТФ В. Методическая работа: проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС, методическое сопровождение педагогов.
  • Ведущий учитель. ОТФ С. Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и педагогами.

Оставайтесь с нами! , чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Источники достоверной информации о процедуре переаттестации

Беспокойство учителей на тему успешного прохождения аттестации становится поводом для спекуляций. Социальные сети – источники непроверенной информации о нововведениях в системе образования.

Последние материалы сайта