После того, как в Законе об образовании в РФ были приняты поправки, эксперты отрасли обратили внимания на некоторые трансформации в процедуре аттестации категории российских учителей. Повышение стандартов педагогической квалификации и тщательная проверка уровня подготовки кадров – такие тенденции могут стать реальными объективными требованиями к учителям уже в скором будущем. Рассмотрим более детально, что изменится в прохождении аттестации педагогов? Кто может отправиться на переподготовку? Обязательная и добровольная аттестация: особенности процедуры.
Согласно поправкам к Закону об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года), в 2018 году введена новая модель аттестации педагогических кадров. Со слов авторов-разработчиков концепции, она призвана усовершенствовать весь учительский состав, оставив после аттестации только квалифицированных и опытных кадров.
Начиная с 2018 года, педагоги будут проходить аттестацию последовательно, в два этапа:
Этап 1. Подтверждение профессиональных педагогических навыков и соответствие их должности в школе.
Этап 2. Защита педагогической квалификации: специальная комиссия будет анализировать, был ли правильно присвоен уровень квалификации учителю. В случае подтверждения категории, педагог получит повышение квалификации.
Надо сказать, что при прохождении аттестации специально созданная комиссия будет акцентировать внимание на качестве подготовки кандидата в следующих блоках:
знание дисциплины;
навыки преподавания;
коммуникация и взаимодействие с учениками;
проверка психологической подготовки: анализ реакций педагога на различные ситуации, в том числе, и стрессовые моменты.
Согласно положениям о проведении плановой аттестации педагогов, проводится она 1 раз на 5 лет. Соответственно, в 2019 году проверка знаний, навыков и психологической подготовки будет обязательна для всех тех учителей, кто проходил ее еще в 2013 году.
В первую очередь, это учителя, которые скоро уйдут в декрет (их прохождение аттестации будет запланировано после выхода из );
во-вторых, это учителя уже с имеющейся квалификацией;
в-третьих, от аттестации освобождаются педагоги-новички, чей стаж работы в школе не превышает двух лет;
Аттестацию могут не проходить те учителя, которые пребывали в длительном отпуске (4 месяца и дольше). Закон предписывает им проходить плановую подготовку через 12 месяцев после полноценного возвращения в штат.
Читайте также:
Будет ли повышение зарплаты российским учителям в 2019 году
В 2019 году все работники образовательной сферы имеют возможность по собственному желанию повысить уровень своей квалификации внепланово. При этом, важно сказать, что пройти аттестацию в добровольном порядке могут не только специалисты без категории, но и те кадры, которым присвоена соответствующая квалификация. Для того, чтобы претендовать на внеплановую переаттестацию, учитель должен уже иметь категорию на протяжении 24 месяцев, то есть с момента прохождения комиссии в предыдущий раз должно пройти 2 года.
Для того, чтобы подать заявку на прохождение добровольной переаттестации, учителю нужно обратиться, в первую очередь, к руководству школы. Далее в департамент образования по месту нахождения школы подается соответствующее заявление. Если кандидат соответствует базовым требованиям для внеплановой переаттестации, в тестировании ему не имеют права отказать.
В заключение добавим важное замечание: те педагоги, которые по каким-либо причинам не пройдут аттестацию (в обязательном или добровольном порядке), будут направлены на дополнительную подготовку. В министерстве образования делают акцент на том, что здесь речь идет не об отстранении от учительской деятельности, а о комплексной и качественной переподготовке специалиста.
Последние изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа. На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий - второй - этап подразумевает обоснованное присвоение работнику учебных заведений соответствующей категории. Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии, члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует - как подобает учителю.
Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников сферы образования. Напомним, что на данный момент времени в России есть сразу два вида аттестации: обязательная и добровольная. Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний. Комиссия определяет уровень состоятельности определенного учителя, после чего делает вывод, подходит ли стране такой человек или нет, то есть соответствует ли он своей должности или попросту занимает чье-то место.
В то же время добровольная аттестации будет интересна в первую очередь тем педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня.
Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет назад. В 2017 году от обязательного прохождения аттестации освобождаются педагоги с уже имеющейся квалификационной категорией и беременные женщины.
Следует отметить, что аттестация может быть проигнорирована теми педагогами, которые состоят на службе в учебных заведениях последние 2 года. Декретный отпуск дает право получить квалификацию и подтвердить свою учительскую состоятельность уже после выхода на работу. Важно помнить, что с этого момента и до аттестации должно пройти не менее двух лет.
Аттестация не распространяется на тех работников учебных заведений, которые в силу разных причин отсутствовали на рабочем месте последние 4 месяца (и выше этого срока). Для них обязательной аттестация становится лишь по истечении одного календарного года, начиная с момента своего официального возвращения на работу.
Наверное, каждый человек (не только учитель - любой другой специалист) хочет повысить свой квалификационный уровень на более высокий, преследуя цель продвигаться по карьерной лестнице и совершенствоваться. Таким людям, кто желает улучшать себя, будет интересна добровольная аттестация. Новая форма аттестации учителей в 2017 году, в целом, во многом схожа с уже знакомым порядком дел.
Если мы говорим о сфере образования, то конкретно учитель, намереваясь повысить свою квалификацию, для начала должен обратиться за помощью в решении данного вопроса непосредственно к своему начальству, после чего написать соответствующие заявление. В документе следует в обязательном порядке уточнить, что добровольная аттестация будет проведена с целью установления новой квалификационной категории.
Добровольная аттестация будет интересна как преподавателям без категории, так и тем педагогам, у которых она уже есть, но в то же время конкретно им еще есть, куда расти.
Чтобы получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию. Отметим, что с того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.
В то же время нельзя не сказать, что наивысшая категория присваивается тем педагогам, у которых уже есть таковая вообще. В их случае они подтверждают свою квалификацию, добытую ранее. Категории выдаются на 5 лет, после чего они более не нуждаются в дальнейшей пролонгации.
Обязательная аттестация учителей в 2017 году в России проводится под контролем специальной аттестационной комиссии. Ее состав формируется из представителей образовательной организации. Руководителем, который подтвердил приказ о назначении комиссии, утверждается состав: председатель, заместитель, секретарь и остальные члены комиссии. В назначенный день проводится заседание комиссии.
Добровольная аттестация подразумевает предварительную подачу заявления от самого работника. В нем указывается его должность и текущая категория. Комиссия будет проверять знания педагога в назначенный день.
Проверка заявления может занимать до 30 дней, после чего выдается заключение комиссии. Продолжительность проведения аттестации, включая выдачу заключительного решения комиссии, составляет не более 60 дней.
Если педагогический работник частично или полностью не согласен с решением комиссии, у него есть возможность оспорить полученное заключение в суде. Другой вариант - создать специальную комиссию по трудовым спорам. На оспаривание результатов у учителя остается 90 дней с момента выдачи заключения.
С другой стороны, если результаты аттестации во многом удовлетворяют работника учебного заведения, сам он в таком случае, вернувшись на рабочее место и предъявив заключение комиссии начальнику, может потребовать прибавку.
Для чего необходима аттестация педагогических работников на 2017-2018 год правила ее и положения знает каждый сотрудник образовательного учреждения. Прежде всего у данной задачи определены свои цели, благодаря которым имеется возможность определить не только уровень знания преподавателя, но и его профпригодность для работы в коллективе учеников.
С целью принять участие в мероприятии, научный работник обязан подать заявление в соответствующей форме своему руководителю с просьбой об пере оценивании своих способностей относительно занимаемой должности.
В ответ на данный документ должно прийти подтверждение того, что данный специалист имеет право пройти аттестацию. Только после этого, в назначенный день, педагог приглашается на переаттестацию.
Существует ряд закономерностей, которые предполагают ведение пере оценивания опыта преподавателей. Рассмотрим их по порядку:
Обратит внимание! Все участники оценивания должны быть максимально подготовленными к аттестации. Комиссия требует 100% готовности каждого учащегося по своему предмету. Кроме того, знание дополнительной дисциплины (даже частичное) приветствуется. За счет этого можно получить дополнительные баллы.
После того, как учитель пройдет все мероприятия по переаттестации и получит повышение собственной квалификации, он имеет право обратиться к своему начальству с заявлением о том, что желает за свою должность повышения заработной платы. Поднять зарплату педагогу могут ровно на столько, на сколько заслуживает этого степень повышения.
Отмечается, что переаттестацию не проходят лица, находящиеся в декретном отпуске или беременные преподаватели. Такие участники имеют право на переаттестацию своих навыков после того, как проработают, вернувшись на свое место не менее двух лет.
Для проведения оценивания на добровольной основе можно записаться заранее на строго назначенное время. Если учитель самостоятельно желает проверить личную профпригодность, отговорить его от такой затеи не может никто, а тем более не допустить к процедуре проверки знаний.
Все работники образовательной сферы, а если конкретизировать, то это педагоги школ, ВУЗов, воспитатели детских садов и специалисты учреждений начального или среднего звена, уже ознакомлены с информацией о том, что с 2017 года будут меняться правила, касающиеся проведения аттестационного процесса. Говоря проще, сей процесс будет проходить по совершенно новым положениям.
Большинство представителей педагогической сферы не понаслышке знают о том, что любой педагог или воспитатель обязан каждые 5 лет проходить процедуру переаттестации. Сие действие необходимо для того, чтобы повысить знания и навыки учителей, и понять, соответствует ли уровень их понимания предмета занимаемой должности. По словам тех, кто хоть раз в своей практике сталкивался с аттестацией, такая процедура считается наиболее значимым событием для любого представителя сферы образования.
Перед тем как попасть на указанную процедуру, необходимо выяснить, как именно проходить аттестация педагогических работников 2017–2018, положение которой поможет разобраться в этом намного быстрее.
1. Комиссия должна столкнуться со 100% подготовкой всех участников диагностики знаний, ведь именно тут педагогу придётся показать существующий багаж навыков. Ещё в некоторых моментах неплохо было бы удивить своим профессионализмом и находчивостью, ведь некоторые ситуации в школе или ВУЗе никак не относятся к знанию собственного предмета. Перечисленные критерии помогут комиссии определить степень квалификации любого учителя, во время выставления оценочных баллов.
2. Успешное прохождение переаттестации позволяет учителю или преподавателю рассчитывать на присуждение начальством некоего образовательного учреждения, где трудится обозначений субъект, более высокой зарплаты. Неправда ли, весомый стимул для личного профессионального роста и достижения новых свершений?
Педагогическая аттестация бывает обязательной или добровольной.
1. Обязательная аттестация 2017–2018 касается всех сотрудников указанной сферы деятельности, которые проходили аналогичную процедуру 5 лет назад. От подобной проверки освобождаются:
учителя с квалификационной категорией;
беременные;
лица, пребывающие в декретном отпуске на момент осуществления проверки; они имеют право пройти оглашённую процедуру спустя 2 года после возвращения на законную должность;
новички в сфере образования, проработавшие на нынешней должности менее 2 лет;
педагог, отсутствующий на работе по причине болезни более 4 месяцев; аттестацию придётся пройти через год после момента выхода на работу.
Если же перечисленные категории граждан всё же изъявили желание приступить к проверке личных знаний и навыков, никто не может отговорить их от такого решения или же не допустить к аттестации.
2. Добровольная аттестация осуществляется лицами, желающими по собственной воле повысить существующий уровень квалификации. Для этого придётся заблаговременно обратиться к руководству с заявлением. Следует отметить, что педагоги, владеющие лишь 1 категории, или вообще без квалификации, могут добиться её повышения до 1 разряда. Для получения наивысшей оценки, придётся обзавестись 1 категорий не позже чем за два года до начала аттестации. Помимо этого, педагог с высшей категорией может подтвердить её уровень добровольной оценкой собственных знаний.
С приходом 2018 года каждому педагогическому сотруднику предоставляется возможность ознакомиться с нововведениями, касающихся процесса аттестации. Согласно с последними сведениями, привычная проверка учителей должна основываться на двух главных этапах.
№1. Подтверждение правильности занимаемой ныне должности.
№2. Получение высшей категории.
Каждый их описанных этапов имеет ряд особенностей, требующих более детального обсуждения.
1. Во время проверки соответствия нынешней должности, специальной комиссии предстоит правильно оценить знания, умения и навыки каждого преподавателя. В процессе описанной «ревизии» следует определить методику общения с детьми и общий уровень профессионализма. Говоря проще, нынешний этап необходим для оценки профпригодности учителей, а точнее имеют ли они право заниматься и дальше преподавательской практикой.
2. Во время получения профессиональной квалификационной категории, педагог имеет право обзавестись лишь 1 или высшей степенью. Правда, чтобы добиться первого уровня квалификации, учителю придётся соответствовать следующему списку параметров:
иметь первую, заканчивающую своё право по истечении времени.
Если же педагог хочет стать счастливым владельцем высшей категории, ему придётся учесть следующие условия:
являться обладателем первой категории не менее 2 лет;
Чиновники РФ решили поменять список документов, необходимых для начала проведения педагогической аттестации 2018 года. Ранее от сотрудника отмеченной сферы деятельности требовалось лишь соответствующее заявление. Теперь же весь процесс регистрации проходит немного иначе – главная ответственность возлагается на плечи общеобразовательного учреждения на уровне субъектов РФ. Для этого понадобится перечень следующих документов.
1. Заявление с подписью педагога.
2. Копия результатов прошлой аттестации, если таковы имеются.
3. Копия диплома о среднем профессиональном или высшем педагогическом образовании.
4. Копия документа, подтверждающего наличие первой или высшей категории, если ранее таковое было получено.
5. В случае необходимости, копия документов, подтверждающих смену фамилии.
6. Развёрнутая характеристика или сопроводительное письмо с места работы, благодаря которой удастся подтвердить уровень профессиональной деятельности и компетенции учителя.
Спустя месяц после подачи перечисленных документов, на указанный адрес заявителя придёт письмо с подробным описанием времени и места проведения будущей аттестации.
Процесс аттестации работников – обязательный во многих отраслях. Не является исключением и высшее образование, а также среднее и иное.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Необходимо осуществлять аттестацию простых педагогов, не допускается работа неквалифицированных сотрудников в школе – процесс данный определяется нормами законодательства.
Последние изменения в Спб. о аттестации педагогических работников в 2019 году имеют место в нормах законодательства. Важно отметить, что сам процесс изменения осуществляется постепенно.
Все нормативные документы, регулирующие процедуру, определяются именно Министерством образования. Помимо этого, некоторые правки вносят сторонние ведомства.
В первую очередь помнить о том, как проводится аттестация, требуется как раз самими педагогическим работника. Так как это напрямую влияет на возможность работать в данной сфере.
Не следует допускать ситуаций, когда аттестация не пройдена. В том числе это невыгодно руководству предприятий, которые ведут образовательную деятельность.
Так как это ставит под вопрос компетенцию учреждения в подготовке своих студентов. Все тонкости аттестации важно заранее изучить.
Под данным термином подразумевается специальная проверка работников, ведущих педагогическую деятельность.
На данный момент проверка осуществляется в следующих направлениях:
Подобного типа аттестация позволяет осуществить процесс повышения личностного, а также профессионального роста самих педагогов.
А также образовательных учреждений, где ведется преподавательская деятельность. Последние изменения в Москва касательно аттестации педагогических работников в 2019 году затронули в первую очередь вопрос качества.
С недавнего времени Министерство образования озаботилось как раз качеством предоставляемых образовательных услуг. Год от года уровень их остается неизменным.
Это и является основной причиной проверки. Так как со временем образовательные стандарты изменяются. Что означает необходимость повышения квалификации. Важно заранее все вопросы подобного плана разобрать.
Учителям, работающим в различных образовательных учреждениях, необходимо будет обязательно ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями прохождения подобной аттестации.
Причем алгоритм аттестации может несколько отличаться в зависимости от , а также самых разных иных факторов.
После прохождения определенного уровня аттестации подразумевается повышение квалификации. Этот момент особенно важно проработать. Так как в противном случае могут возникнуть некоторые сложности.
Неудовлетворительное прохождение аттестации может стать причиной серьезных неприятностей. Например, грозит в связи с несоответствием занимаемой должности – по статье.
В свою очередь получение новой категории дает право на повышение . Процесс повышения квалификации подразумевает возможность повышения вверх по занимаемой должности. Все тонкости, особенности процедуры нужно будет заранее разобрать.
Проведение аттестации как таковой на получение высшей категории или же для подтверждения имеющейся позволяет одновременно решить сразу несколько различных задач.
В первую очередь именно таковые и преследуются Министерством образования. В стандартный перечень таковых входит в первую очередь следующее:
Уровень знаний в каждом случае проверяется специальным образом. Ежегодно стандарты проведения аттестации несколько изменяются.
Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со всеми тонкостями, особенностями процедуры проведения.
В первую очередь это в интересах самого преподавателя. Это позволит избежать самых разных трудностей, проблемных ситуаций.
Если будет выявлено не соответствие занимаемой – может быть назначена проверка всего учебного заведения.
Сегодня контролирующие органы достаточно пристально следят за всеми изменениями в данной сфере. Наличие ошибок, а также сложных и проблемных моментов может стать причиной ликвидации учебного заведения.
Проверка на соответствие проводится 1 раз в течение 5 лет. Оценка выставляется в соответствии с определенной шкалой.
Существует специальное федеральное законодательство, которое определяет процесс проведения аттестации. Основным нормативным документом является
Основным разделом является данного закона. Базовые разделы в рамках положений которых проводится аттестационная деятельность:
Отдельно важно проработать как раз вопрос того, как проводится аттестация педагогических работников. Данный момент рассматривается в данного законодательного документа.
Правовой статус также определяется в рамках закона. Лицам, которые заинтересованы в прохождении аттестации, важно заранее ознакомиться со всеми нормами, отраженным в законодательстве.
Все реже, но все же случается, что законодательство каким-либо образом нарушается. В таком случае лучшим решением будет как раз получение информации из норм законодательства касательно образования.
Если преподаватель считает, что по каким-то причинам его права были нарушены, то ему необходимо будет обратиться в суд для разрешения ситуации. Заявление составляется в форме иска.
Согласно законодательству в рамках закона осуществляется проверка:
Вопрос трудоустройства в обязательном порядке должен быть определен заранее. Прохождение аттестации – обязательно для всех граждан без каких-либо исключений.
Со всеми тонкостями, особенностями нужно заранее ознакомиться – они рассмотрены в соответствующих статьях об образовании.
Видео: об изменениях в нормативных правовых документах по аттестации педагогических работников организаций
Важно заранее ознакомиться с терминологией, это позволит не допустить ошибок. Знание требований аттестационной комиссии предполагает возможность предусмотреть основные проблемы, которые могут возникнуть.
Сложность проведения аттестации, а также прохождения таковой заключается как раз в постоянно меняющемся законодательстве.
Очень важно помнить, что существует широкий перечень нюансов и тонкостей, напрямую связанных с выполнением определенных требований.
Каждый год в таковые требования вносятся определенные изменения. Важно быть в курсе всех актуальных изменений.
К основным вопросам, проработать которые следует заранее, относится в первую очередь следующее:
Какие-либо серьезные изменения в процессе аттестации педагогического работника не были внесены.
Сам алгоритм осуществляется следующим образом:
Сама проверка должна быть проведена на специальном заседании аттестационной комиссии. После того, как процесс аттестации был завершен, комиссия выносит соответствующее решение.
Сам педагог обязательно присутствует на мероприятии. Основные цели и задачи, которые решаются на данном мероприятии, отражены в нормах законодательства.
Согласно законодательству если педагог в очередной раз не прошел аттестацию, то работодатель должен уволить его в обязательном порядке.
Основанием является Данный момент регулируется нормами законодательства, определяется
Трудно сказать, когда впервые возник вопрос о появлении и формировании человека. Этой проблемой интересовались как мыслители древних цивилизаций, так и наши современники. Как развивается общество? Можно ли выделить определенные критерии и этапы этого проц
В основе ритмического строения частушек лежат обычные для литературного стихосложения стопы (двусложные и трехсложные). Исполнение частушки и под балалайку, и под гармонь, и без музыкального сопровождения приводит к тому, что ритмическая четкость метричес
Каждое предприятие стремится к постоянному улучшению показателей экономической эффективности. Практические меры, связанные с достижением желаемых индикаторов, могут быть реализованы в самом широком спектре. При этом важно не только внедрить соответствующи
Ранние годы. Семья Фемистокл родился в Афинах около 524 года до н. э. Его отцом был афинянин из не очень знатного рода Неокл. Матерью Фемистокла, согласно Плутарху , была либо фракиянка Абротонон, либо женщина родом из Галикарнаса Эвтерпа . В независимос
Анна Иоанновна Романова Российская императрица Годы жизни: 1693-1740 Годы правления: 1730-1740 Вторая дочь Ивана V Алексеевича (брата и соправителя царя Петра I) и Прасковьи Федоровны Салтыковой, племянница . Анна Иоановна краткая биография В 3 года Ан
Для эффективной деятельности любого предприятия одним из важных факторов является степень сплочённости коллектива. От этого зависит успешность в достижении поставленных целей.Коллектив – общность людей, объединённых достижением единой цели. Члены такой ко