Образец аналитической справки по результатам мониторинга в доу по фгос. Аналитическая справка о результатах диагностики Аналитическая справка по результатам диагностики в старшей группе

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.

Описание: Предлагаю вашему вниманию образец аналитической справки по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы.
Данный материал будет интересен старшим воспитателям.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад № ........«.............................»
п.......................
Аналитическая справка
(по результатам мониторинга определения уровня освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы «.......................» ………………..группа)
Дата проведения:…….0…..20………..г. по …….0….20…….г.
Цель: выявление уровня и динамики развития детей за истекший 20….. – 20……. уч. год, а так же проектирование воспитательно – образовательного процесса на 20….. – 20….. уч.год и коррекционно-развивающей работы на время летней оздоровительной компании.

Форма проведения: индивидуальные и подгрупповые занятия.

Форма предоставления отчетности : протоколы и аналитические справки по возрастной группе.
По результатам проведения мониторинга выявлено следующее:
1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге – ….. человек (………..%), что на …….% больше чем в 20….-20… учебном году;
2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге – …человека (…..%), что на …..% меньше чем в 20….. -20….. учебном году;
3. Дети, не принявшие участие в мониторинге, отсутствовали по причине болезни. Рекомендовано провести с этими детьми мониторинг с 01.09 по 30.09.20……. года.
Общий уровень освоения детьми образовательной программы

4. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
5. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил – ……..%;
6. Показатель низкого уровня освоения детьми программы составил – ……….%.

Сравнительный анализ освоения образовательной программы показал:
Наблюдается положительная (отрицательная) динамика общего уровня освоения детьми ООП в сравнении с 20…-20… уч.г. (прошлый учебный год). По общему уровню динамика составила……% в сравнении с 20.……-20…..уч.г. Высокий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ………% , средний уровень увеличился (снизился) на ………% и низкий уровень освоения программы увеличился (снизился) на ….%, что подтверждают данные таблицы.
Наиболее высокие показатели высокого уровня получены по образовательным областям (В+С+В): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),

Наиболее низкие результаты освоения программы дети показали по образовательным областям «…………………………………………………………» (……..%),
«……………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………» (……….%).
Наиболее высокие показатели получены по образовательным областям (В+С): «……………………………………………………………………» (…….%), «…………………………………………………………………………..» (………..%),
«……………………………………………………………………………» (………..%).

В прошлом учебном году наиболее высокие результаты освоения образовательных программ были получены (В+С) по ОО «………………………………………» (…….%);

В прошлом учебном году наиболее низкие результаты освоения образовательных программ были получены по ОО (В+С) «………………………………………» (…….%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……..%);
ОО «…………………………………………………………………………» (……….%).

Общий итог выявленных результатов и их динамики показал:
……………………………………………………………………………………………………….

Вывод:
Причины увеличения (снижения) уровня освоения детьми ООП:
_______________________________________________________

Рекомендации:
1. _______________________________________
2. _______________________________
3. _____________________________________________________
Подписи воспитателей ……………………группы: /ФИО
/ ФИО
Дата…………………………….20…….г.

Опыт работы старшего воспитателя детского сада. Интеграция ФЭМП в разных образовательных областях Аналитическая справка по результатам диагностики физического развития и эмоциональной сферы дошколь

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной к школе группе «Бабочки»

МАДОУ детский сад «Солнышко» с.Исянгулово

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников подготовительной к школе группе.

Обследовано 27 человек.

Показавшие высокий уровень школьной готовности - 19 человек обследованных, что составило 70,4% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

- 6 человек , что составляет 22,2% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие низкий уровень школьной готовности - 2 человека обследованных,что составило 7,4%

По результатам диагностики были сделаны следующие выводы:

Достаточно хорошие результаты показали дети в развитии познавательной деятельности,т.е дети имеют достаточный запас знаний об окружающем мире,обобщают,классифицируют основные понятия,умеют работать по образцу.Некотрую трудность дети испытывают в работе по словесной инструкции педагога,а также в развитии слуховой памяти,в составлении рассказа по картине,ответы на вопросы логического содержания.

Ребята умеют делать не только то, что им хочется, но и то, что от них потребуют учитель, способны поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.

У детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

При общем высоком уровне готовности детей к школьному обучению недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны, бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны. Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли, не наделяют персонажей какими- либо качествами.

Анализ причин среднего уровня речевого развития детей показал низкую заинтересованность родителей к приобщению детей к книге, увлеченность детей другими видами деятельности.

Педагогами в течении года большое внимание уделялось проблеме приобщения детей к миру культуры и искусства: дети участвовали в литературных, музыкально-театрализованных проектах, творческих конкурсах, как внутри ДОУ, так и в районных конкурсах. Проделанная работа дала высокий уровень развития детей в художественно-эстетического направлении.

Выводы:По результатам анализа диагностики по подготовке детей к школе:результаты деятельности подготовительной к школе группе за 2016-2017 учебный год были проанализированы, сделан вывод о том, что работа проводилась целенаправленно и эффективно. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также мониторинг усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Аналитическая справка по итогам диагностики готовности воспитанников подготовительной (башкирской) к школе группе

МАДОУ детский сад «Солнышко»

Мною, ст.воспитателем Кильсенбаевой Ф.Р. было проведено диагностическое обследование воспитанников русской подготовительной к школе группе.

Обследовано 16 человек.

Проводилось обследование речевого и познавательного развития, выявлялась степень освоения ребёнком грамматического строя родной речи, учебных навыков, сформированность позитивной школьной мотивации рекомендованных в «Программе воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией Васильевой, Гербовой, Комаровой.

В основе диагностической системы лежит подход, разработанный А. В. Запорожцем, Л. А. Венгером, О. М. Дьяченко, который развитие дошкольника предполагает как процесс формирования общих способностей (познавательных, регуляторных, коммуникативных), позволяющих детям успешно действовать в различных ситуациях.

Данный диагностический инструментарий позволяет определить степень готовности ребенка к обучению в школе:

выявить уровень развития умственных, коммуникативных, регуляторных способностей;

уровень развития тонкой и крупкой моторики;

уровень осведомленности в основных областях знаний (представления об окружающем мире, элементарные математические представления).

Данный методический аппарат позволяет целостно представить картину психического развития ребенка, не только дать общую оценку уровня развития дошкольника, но и установить те проблемные составляющие, которые развиты недостаточно и нуждаются в дополнительной поддержке, отражает возрастную динамику детского развития.

По результатам диагностики, выявлены три группы детей:

Показавшие высокий уровень школьной готовности - 8 человек обследованных, что составило 50% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Дети, показавшие при обследовании средний уровень школьной готовности - 8 человек , что составляет 44% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе ДОУ.

Показавшая низкий уровень школьной готовности-1 человек, что составляет 6% от общего количества воспитанников подготовительной к школе группе.

Анализ показателей динамики формирования интегративного качества позволяет сделать следующие выводы: в основном, воспитанники умеют работать по правилам, выполняют инструкции по наглядному и словесному образцу.

Диагностируя связную речь, было выявлено, что дети отвечают на вопросы по содержанию картины, но не всем удается самостоятельно составить короткий рассказ по серии картин. недостаточно работы уделяется развитию воображения, в частности, речевого творчества . Данный факт нашёл отражение в результатах методики «Составление рассказа по серии картинок». Дети в основной массе составляют фактически правильный рассказ, верно интерпретируют содержание и последовательность событий, однако, их рассказы как правило малоэмоциональны, бедны по составу прилагательные и глаголы однообразны. Дети не стремятся описывать содержание деятельности персонажей, описывать чувства и мысли, не наделяют персонажей какими- либо качествами

В разделе «Свойства предметов» дети показывают формы предметов, геометрические фигуры; большая часть детей знают геометрические фигуры.

Некоторые дети затрудняются давать названия овала, полукруга,прямоугольника.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений:

При обследовании Уровень обобщений (предпосылки формирования логического мышления) Для диагностического исследования использовалась методика «Четвертый лишний»выявилось

С введением новых ФГОС, необходимость предупреждения возможных фрагментов школьной дезадаптации будущих первоклассников становится все более актуальной. Для реализации инклюзивного образования и сопровождения детей с особенными способностями возрастает и необходимость выявления детей группы риска, т.е. детей, имеющих уровень развития (по разным причинам) - ниже/среднего, и поддержки и развития одаренных детей, т.е. детей с высоким уровнем развития.

Отмечается положительная направленность детей на школу как на собственно учебное заведение — важнейшая предпосылка благополучного вхождения его в школьно-учебную действительность, т. е. принятие им соответствующих школьных требований и полноценного включения в учебный процесс.

У многих детей наблюдается высокий уровень развития мелкой моторики рук.

Ст воспитатель: Кильсенбаева Ф.Р.

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Аналитическая справка о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на конец 2018 – 2019 учебного года

в средней группе

Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в конце учебного года в средней группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад №50» осуществляет свою деятельность на основе программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Издательство Москва: Мозаика - Синтез,2014 год.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 4-5 лет.

Данный мониторинг проводился воспитателями Суриной Л.В. и Цурмичевой С.Е.:

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая ситуация);

Беседа;

Игра.

Формы проведения мониторинга:

Индивидуальная;

Подгрупповая;

Групповая.

Результаты мониторинга:

- «Социально- коммуникативное развитие» показал, что:

- высоким уровнем обладают 2 воспитанника (8%) . Дети этого уровня стремятся выполнять нормы и правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе. Относят содержащиеся в них требования к себе, четко их формулируют. Понимают важность нравственного поведения. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, действиям. Все больше интересуются проблемами социального характера и обсуждают их. Задают соответствующие вопросы. Используют в общении развернутую речь. Проявляют потребность в сотрудничестве с другими детьми, умеют договариваться, но иногда прибегают к помощи педагога. Стараются использовать развернутую речь, поддерживают общую тему разговора. В повседневной жизни четко соблюдают необходимую последовательность действий, организуют свое рабочее место, убирают за собой. Имеют четкие, обобщенные, информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональные состояния других людей, сопереживают и стремятся содействовать. С интересом участвуют во всех мероприятиях группы , проявляют инициативу. А также имеют устойчивый интерес к разным видам труда. Проявляют бережное отношение к результатам своего и чужого труда.

- со средним уровнем развития – 21 воспитанник(84 %) . Дети этого уровня поведение определяют правилами повседневной жизнедеятельности, действуя в привычных ситуациях. Моральные нормы формируют слишком обобщенно или слишком конкретно. Могут их нарушать в реальной ситуации, но позитивно реагируют на замечания педагога. Знают и выполняют правила культуры общения в совместной с взрослыми и сверстниками деятельности, могут их нарушать, иногда нуждаются в напоминании взрослого. В сложных ситуациях обращаются за помощью, но устраняются от решения проблемы, нуждаясь в руководстве воспитателя. Имеют общие представления об эмоциях и чувствах, самостоятельно затрудняются объяснить причины их возникновения. В игре осознают необходимость соблюдения правил и выполняют их, но нуждаются в помощи взрослого, могут нарушать их при преобладании своих собственных предпочтений и интересов.

Низкий уровень - у 2 детей (8%) Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, им трудно давать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. Дети нуждаются в помощи взрослого.

Мониторинг образовательной области «Речевое развитие» показал, что:

– 23 воспитанника (92%) . Дети этого уровня затрудняются в общении с незнакомыми людьми. Лексические средства разнообразны, но не используют или пользуются редко синонимами, антонимами. Допускают немногочисленные ошибки в выборе лексических и грамматических средств, в употреблении предлогов. При рассказывании по серии картинок с помощью взрослого соединяют части в единое целое, композиция рассказов может быть не выдержана. По предложению воспитателя дети среднего уровня могут изменить слово, образовать слово. Отчетливо произносят большинство звуков, речь отчетлива.

-низкий уровень развития – у 2 ребят (8%) Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с помощью жестов. Иногда слушают стихи и сказки, но воспроизводить их не могут, не могут рассказать о содержании сюжетной картинки.

Средний показатель по области 3,4

Мониторинг образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» показал:

- высоким уровнем обладают -5 воспитанников (20%) . Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

- со средним уровнем развития – 18 воспитанников (72%) . У воспитанников этого уровня интересы неустойчивы. Рассматривают, анализируют по вопросам взрослого. Не всегда способны конструировать по собственному замыслу. Иногда прибегают к помощи взрослого. Способны использовать простые схематические изображения для несложных задач. Ножницы не всегда держат правильно, приходится поправлять, напоминать. Используют однотипные приемы вырезания.

Низкий уровень развития - 2 ребенка 8(%). Дети рассматривают держатся обособленно, эмоции выражены неярко, не правильно держат кисть карандаш, любят рисовать,создавать аппликацию с помощью взрослого.

Средний показатель по области 3,5

Мониторинг образовательной области «Познавательное развитие» показал.

- высоким уровнем обладают - 7 воспитанников (28%) . Проявляют разнообразные познавательные интересы, при восприятии нового пытаются понять суть происходящего. Систематически применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Определяют и сопоставляют свойства предметов и материалов, из которых изготовлены знакомые и малознакомые предметы. Классифицируют объекты по их свойствам, качествам и назначению. Проявляют исследовательское поведение, систематически стремятся самостоятельно получить новые знания об интересующем предмете. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена и фамилии родителей, их профессии, могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

- со средним уровнем развития – 16 воспитанников (64 %) . Основной процент воспитанников со средним уровнем развития. Дети этого уровня принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. Стремятся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Содержание игры недостаточно разнообразны. Имеют отдельные представления о своей жизнедеятельности. Выражают свои потребности в отдельных словах, жестах, позах. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. Иногда затрудняются назвать фамилию и профессию своих родителей. Могут назвать некоторые достопримечательности родного города.

Низкий уровень развития-2 ребенка (8%). Эти дети не активны в беседе, вопросы не задают, некоторые из них не владеют активной и пассивной речью. Иногда общаются с взрослыми с помощью простых жестов. Дети редко проявляют интерес к воспринимаемым объектам.

Средний показатель по области 3,5

Мониторинг образовательной области «Физическое развитие» показал, что в группе :

в группе 25 детей. На конец года 2 (8 %) ребенка с высоким уровнем развития. Дети соблюдают элементарные правила личной гигиены. Самостоятельно одеваются и раздеваются. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

23 (92 %) ребенка со средним уровнем развития. Дети знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, самообслуживания, режима дня. Стараются соблюдать элементарные правила личной гигиены. С помощью взрослого метают мяч правой и левой рукой, отбивают мяч об пол. Строятся в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. Определяют положение предметов в пространстве, двигаются в нужном направлении, находят правую и левую руку.

Детей с низким уровнем развития нет.

Вывод: Результаты диагностики на конец года показали, что уровень физического развития вырос на 0,8 %.

Средний показатель – 3,3%

Вывод : анализ результатов диагностики на конец учебного года показывает повышение уровня развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает , что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики . Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить :

план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.

Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в ДОУ (детское исследование и проектирование).

Продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, родителями, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов , имеющих общий признак. Считать до 10 и обратно. Продолжать развивать временные представления о пространстве.

Продолжать развивать пространственные представления в конструировании, создавать различные конструкции объектов. Продолжать создавать условия для самостоятельных практических действий детей.

Продолжать формировать интерес и любви к спорту, к физическим упражнениям. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Продолжать развивать литературную речь детей, приобщать к словесному искусству.

Совместно с родителями, психологом, инструктором по физическому воспитанию, устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: май 2019 год

Воспитатели: Сурина Л.В.

Цурмичева С.Е.

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики освоения программы

воспитанниками за первое полугодие 2016-2017 учебного года.

Сроки: 20 -21. 12. 2016 год.

Ответственные: руководитель ОУ, старший воспитатель, воспитатели.

Цель: Выявление уровня сформированности целевых ориентиров по основным образовательным областям для решения следующих образовательных задач:

Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Оптимизация работы с группой детей

Методы проведения педагогической диагностики:
наблюдение в ходе коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
анализ продуктов детской деятельности;
игровой деятельности;

Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

Художественной деятельности

Физического развития;
индивидуальные беседы.
Ф ормы проведения педагогической диагностики:
индивидуальная;
подгрупповая;
групповая.

На основании годового плана дошкольного уровня образования МКОУ «СОШ№3» с. п. Сармаково, в соответствии с приказом руководителя ОУ № 231 от 03.12.2015г. «О проведении комплексной проверки» проведена педагогическая диагностика по определению уровня освоения воспитанниками программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного общего образования. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяют требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов, и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры ФГОС ДО – это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых. Итоги педагогической диагностики освоения программы за первое полугодие показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на 75,4%. (результаты представлены в диаграммах). Всего обследовано 113 воспитанников - 5 групп. Программный материал по направлению «Физическое развитие» освоен воспитанниками всех возрастных групп: 45 воспитанников освоили требования программы на высоком уровне, что составляет 39% качества; 51 детей показывают средний результат, что составляет 45% от общего числа детей. Физические возможности 14 детей соответствуют только низким показателям. По итогам педагогической диагностики дети показали высокий результат освоения программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года (88%).

Во всех группах отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности. Дети проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности. Большинство воспитанников старших и подготовительных групп ходит и бегает легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, меняя направление и темп по указанию воспитателя, лазают по гимнастической стенке (высота 2.5 метра с изменением темпа), прыгают на мягкое покрытие с высоты 30 см., прыгают в длину с места более чем на 1 метр. (по требованию программы 80 см.). Но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм. Вышеперечисленные показатели нелегко даются воспитанникам подготовительных групп Гашеву Амиру, Хашкулову Заурбеку, Нагоеву Аслану и Маремкулову Темиркану. Из 48 воспитанников подготовительных групп не более пяти детей умеют прыгать через короткую и длинную скакалку. Наиболее высокие результаты наблюдаются у детей подготовительной группы «б» (воспитатели Есанкулова М.М. и Жирикова А.Г.), Абазовой Самиры, Кардановой Айданы, Моломатова Рустама и Кардановой Дарины; подготовительной группы «А» (воспитатели Маремкулова М.С. и Альтудова Р.Г.) Маремкулова Салима, Тохова Идара. У этих воспитанников показатели физического развития наиболее высоко развиты по сравнению с другими, они смогут претендовать на участие в районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста.

Вывод : Большинство детей стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Наблюдаются 14 детей, (Хашкулов Заурбек, Нагоев Аслан, Маремкулов Темиркан, Гашев Амир, Гигива Раяна, Диданова Адиюх, Есенкулов Ислам, Карданов Ихсан, Кузахметова Алина, Шогенова Лариана, Моломатов Кантемир, Есенкулов Амир, Бирмамитова Адиса, Цеева Ариана) которые не проявляют интереса к здоровью, не интересуются содержанием бесед, игр и других форм взаимодействия со взрослыми и сверстниками, посвященных здоровью, здоровому образу жизни, имеют неустойчивый интерес, который проявляется только в индивидуальном взаимодействии педагога с ребенком и требует постоянной активизации и направленности через специально организованные виды детской деятельности, поэтому во всех группах до конца учебного года необходимо уделить внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Также необходимо до конца учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия для закаливания организма в связи с высокой заболеваемостью за первое полугодие текущего учебного года. Воспитателям Коцевой Н.И., Моловой Т.И., Каловой А.Х., Жанказиевой О.А., Малаевой М.Ч., Камбиевой М.Б. ежедневно вести работу по реализации двигательного режима и плана-графика закаливающих процедур в своих возрастных группах. Воспитателям подготовительных групп Есанкуловой М.М., Жириковой А.Г., Маремкуловой М.С. и Альтудовой Р.Г. проводить активную подготовительную работу к малой районной спартакиаде для детей старшего дошкольного возраста. Через два месяца определить список команды для участия в спартакиаде.

Программный материал по направлению «Речевое развитие» освоен дошкольниками на достаточном уровне – по дошкольному отделению - 83%

30 воспитанников дошкольного отделения на высоком уровне освоили требования программы по образовательной области «Речевое развитие», что составляет 27% от общего числа детей. У этих детей на высоком уровне формируется словарный запас, сформировано умение правильного произношения согласных и гласных звуков, правильно употребляют в речи сочетание существительных с предлогом, прилагательными и числительными, т.е. хорошо формируется грамматический строй речи. (Дзуев Кантемир, Жанказиев Дамир, Куфанова Алина, Моломатова Самира, Пилова Аиша, Хашкулова Дарина, Хашкулова Динара, Шогенова Бэлла делятся информацией, сопровождают речью игровые действия); (Карданов Кантемир, Малаева Дисана, Махова Илина, Пилова Эвелина, Хашкулова Дарина, Хашкулова Дисана внятно произносят свистящие, шипящие и сонорные звуки, употребляют в речи форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных); (Лигидова Ариана, Махов Амир, Темирчиева Раяна, Хуранова Милана отчетливо произносят все звуки, опредедляют место звука в слове); (Карданов Рустам, Карданов Темирлан, Махова Аделина, Моломатов Ренат, Балакеримова Ангелина, Карданова Айдана, Карданова Дарина, Малаева Дариана, Маремкулов Темиркан, Токмакова Зухра, Моломатова Самийя используют речь как средство общения, речь обогащена бытовой, природоведческой, обществоведческой лексикой, сформированы диалогическая и монологическая формы общения.) Вышеперечисленные навыки сформированы у 67 воспитанников на среднем уровне, что составляет 59% от общего числа воспитанников. 14% детей остро нуждаются в педагогической, логопедической коррекционной помощи по речевому развитию. Выводы: Воспитателям младше-средних групп Коцевой Н.И., Моловой Т.И, Каловой А.Х., Жанказиевой О.А. необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного и русского языка; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам. Воспитателям старше-подготовителных групп Малавеой М.Ч., Камбиевой М.Б., Есанкуловой М.М., Жириковой А.Г., Мармкловой М.С., Альтудовой Р.Г. следует уделить внимание использованию в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания; составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы. Пути решения проблем в речевом развитии: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, развивать умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию грамматического строя речи, расширению словарного запаса, формированию речевых навыков.

Программный материал по образовательной области «Познавательное развитие» освоен дошкольниками на 84%

Требования программы за первое полугодие по данному направлению на уровне выше среднего. У 31 воспитанников на высоком уровне сформированы познавательные интересы: семеро из них – это воспитанники 2 младшей группы, что составляет 29% от общего числа воспитанников (воспитатели Молова Т.И. и Коцева Н.И.) группируют предметы по цвету, размеру и форме, находят в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов, различают геометрические фигуры, понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь» на высоком уровне; семеро воспитанников из 21, что составляет 33,3% средней группы (воспитатели Калова А.Х. и Жанказиева О.А.) на высоком уровне ориентируются в пространстве и во времени, называют домашних и диких животных, знают о пользе домашних животных, классифицируют предметы ближайшего окружения, называют времена года, сформированы представления о правилах безопасности; из 20 воспитанников старшей группы (воспитатели Камбиева М.Б. и Малаева М.Ч.) пятеро детей, что составляет 25% от общего числа на высоком уровне классифицируют времена года, знают о значении солнца, воздуха и воды для жизни людей, растений, животных, у них же сформированы представления о предметном окружении и явлениях общественной жизни. Шесть воспитанников подготовительной группы «а», что составляет 25% (воспитатели Маремкулова М.С., Альтудова Р.Г.) и 9 воспитанников подготовительной группы «б», что составляет 37,5% от общего числа воспитанников (воспитатели Есанкулова М.М. и Жирикова А.Г.) на высоком уровне понимают смысл пространственных и временных отношений, решают простые арифметические задачки на сложение и вычитание, сформированы первичные представления об объектах окружающего мира, развиты сенсомоторные способности, устанавливают причинно-следственные связи между явлениями природы. У 64 воспитанников вышеперечисленные представления сформированы на среднем уровне, что составляет 57% от общего числа воспитанников. 18 воспитанниками освоены требования программы на низком уровне по данной образовательной области.

Выводы: У воспитанников средних групп сформированы представления о счете, форме, размерах предметов. Дети старше-подготовительных групп понимают смысл пространственных отношений, двигаются в заданном направлений, меняя его по сигналу. Учатся ориентироваться на листе бумаги (справа –слева, вверху-внизу, в середине, в углу). Пути решения проблем в развитии математических представлений детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, решением логических задач с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми различные дидактические игры. Уделять внимание обогащению математических представлений, закреплению умения сравнивать два предмета по величине, принимать игровые математические задачи.

Программный материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен дошкольниками в диапазоне 77 - 84%

Даная образовательная область предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы. Для становления эстетического отношения к окружающему миру необходим специалист, которого у нас нет. Весь груз ответственности переложен на плечи воспитателей. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей поставлено в работе большинства педагогов на низком уровне. Я считаю, что это связано с тем, что сами педагоги не владеют техникой рисования, лепки, методикой приобщения детей к музыкальным способностям. У воспитанников младше-средних групп слабо развита мелкая моторика. Не все воспитанники 2 младшей группы рисуют разные линии (короткие, длинные, вертикальные, горизонтальные, наклонные). Слабо сформированы навыки рисования карандашом и кистью. Дети знакомы с пластилином, но не владеют приемами лепки. Воспитанники средней группы лепят небольшие предметы несложной формы, но навыками объединения их в небольшие группы предметов в несложные сюжеты не владеют.

У детей старше-подготовительных групп не сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам, описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам. Слабо развиты умения художественно-эстетического восприятия: последовательное рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Чтобы достичь результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография). Самые низкий процент освоения программного материала приходится на музыкальную деятельность – всего 77%. Большинство детей не умеют ритмично двигаться с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Также у большинства детей плохо сформировано музыкально-игровое и танцевальное творчество. Практические навыки выразительного исполнения песен сформированы только у 50% воспитанников.
Вывод : Требования программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоены на более низком уровне, чем остальные образовательные области. Воспитателям обратить внимание на закрепление знаний об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами, развивать чувство цвета. Воспитанников старше-подготовительных групп приобщать к сюжетному рисованию, декоративному рисованию. Сформировать у детей навыки анализа образца постройки, создавать постройки по рисунку. Учить детей петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню. Ритмично двигаться в соответствии с характером музыки. Вывод: таким образом, результаты педагогической диагностики освоения программного материала детьми всех возрастных групп за первое полугодие показали в основном уровень выше среднего по всем направлениям развития детей. Наиболее низкие результаты по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», наиболее высокие результаты по образовательной области «Физическое развитие».

Вывод: результаты педагогической диагностики по освоению программного материала за первое полугодие 2016-2017 учебного года составляет 75,4%. Рекомендации:

Воспитателям всех возрастных групп:

  1. - до конца учебного года вести работу по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка (индивидуализация образования).
  2. – оптимизировать работу с группой детей

Воспитателям подготовительных групп:

  1. – вести работу по формированию целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.

Подготовила: ст. воспитатель Малаева А.Ю.


Последние материалы сайта