Обучение грамоте "знакомство с буквой е, е". Конспект и презентация к уроку обучения грамоте " Знакомство с буквой ё" Презентация знакомство с буквой е пнш

25.07.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Доброе утро!

9 ноября. 1. Обучение грамоте 2. Обучение грамоте 3. Динамический час 4 . Окр.мир 5. Технология

ПРАВИЛА: СЛУШАТЬ СЛЫШАТЬ отвечать громко

Разминка Женя на скамейку села, Справа – Сева, Слава – Слева.

Споём песенку Б а б о Б у Б и Б ы Б е Б я Н а Н о Н у Н и Н ы Н е Н я К а К о К у К и ------- К е ____ Л а Л о Л у Л и Л ы Л е Л я С а С о С У С и С ы С е С я В а В о В у В и В ы В е В я Р а Р о Р у Р и Р ы Р е Р я Т а Т о Т У Т и Т ы Т е Т я

Загадка Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

Е Л И [ Й, ] [ Э ] . [ л, ] [ и ]

Буквы Е е

Тема урока: « БУКВЫ Ее»

ЕЛ ЕН ЕР ЕМ ИЕ ОЕ ЫЕ АЕ ЛЕ НЕ РЕ МЕ [ й, ] [ э ] [ э ] [ й, ] [ л ] [ э ] [ л, ] [ и ]

Вывод: 1. Буква « Ее » дает два звука [ Й ’] [ Э ] в начале слова и после гласной. 2. Буква «Ее» дает один звук [ Э ] и смягчает предшествующий согласный.

[ й ’] [ э ] е е [ э ] ель мел поел

Потанцуем

СОБЛЮДАТЬ ПРИ ПИСЬМЕ: ФОРМА ЭЛЕМЕНТА РАЗМЕР ЭЛЕМЕНТА ВЫСОТА ЭЛЕМЕНТА НАКЛОН ЭЛЕМЕНТА РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЭЛЕМЕНТАМИ СОЕДИНЕНИЯ БУКВ

…ник П… мени Р… сы Аквар …ль Портф … Тонн… М… ник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\"], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м.Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\"], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

Урок обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой. Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: знакомство с особенностями буквы “Ее” в разных позициях.

  1. Формировать четкое представление о том, что буква “Е” в начале слова и после гласной буквы дает два звука [й, э], а после согласных букв дает один звук [э] и смягчает его.
  2. Способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения.
  3. Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник.

Ход урока

1. Мобилизующее начало (орг. момент) 2-3 мин

(Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дисциплинированность)

– Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

– Садитесь, ребята. (1 слайд)

2. Сообщение темы урока. (5-7 мин)

– Послушайте и отгадайте загадку. (2 слайд)

Их всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие как ежи,
Зимою в платье летнем. (Ели)

(3 слайд)

– Произнесите это слово орфоэпически. Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит первый слог? [Й, Э].

– Произведем звуко-буквенный анализ слова ЕЛИ.

– Какие буквы слышите? Сколько их? (3)

– Какие звуки слышим? Сколько их? (4)

[Й] – согласный, мягкий

[э] – гласный твердый

[л]– согласный, звонкий, мягкий

[и] – гласный, мягкий

Слово появляется значками (4 Слайд)

– Итак, что мы будем изучать на уроке? (Изучать букву е, которая дает два звука в начале слова). Буква е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь. (5 Слайд)

3. Чтение слогов и слов (7-10 мин) (6 слайд)

Прочитываем все слоги по столбикам.

– Сравните слоги в каждом столбике.

– Где находится буква “Е” в первом столбике слогов? (вначале) Какие звуки она дает? (два звука)

– Где находится буква “Е” во втором столбике? Какие звуки она дает? (дает два звука)

– Где находится буква “Е” в третьем столбике? После каких букв она написана? Какой звук она дает? (смягчает предшествующий согласный и дает звук [э]).

Прочитываем слова. МЕЛ, ЕЛИ, УМЕЛЫЕ.

Звуко-буквенный анализ слов. (7 слайд)

– Сделаем вывод:

Какие звуки дает буква “Е” если она стоит вначале слова или после гласной -……

Какой звук дает буква “Е”, если она стоит после согласного – ……

Вывод: (8 слайд)

4. Физминутка (2 мин) (8 слайд)

У оленя дом большой…

5. Закрепление изученного. Работа по учебнику. (4 мин) (9 слайд)

– Откройте учебник “Азбука” на стр. 44.

– Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.

– Первый раз читаю одна, второй раз хором весь класс.

Ел – ела – ела – ели

Ел – мел – мели – мели

Ол – мол – намолол – намолол

Ел – мел – умел – умение – умение – умелый

Ны – ныл – унылые – унылые

Ни – уныние – уныние

Ме – мера – мера

Не – манера – манера

Мя – имя – именины – именины

– Ребята, а сейчас читаем шопотом, я прохожу и слушаю каждого.

Фронтально-индивидуальная проверка учащихся, проговаривая ударение.

– Молодцы, ребята.

– Назовите слова, в которых буква “е” дает два звука? Какой он? (ела, ели, умение, унылые)

– Назовите слова, в которых буква “е” дает один звук? Какой он? (мел, мера, именины, манера,)

– Учебники закрываем.

5. Физминутка (1-2 мин) (10 слайд)

6. Развитие памяти и речи. (4-6 мин). (11 слайд)

– Зачитывает стих-ие учитель (появляется картинка).

– По одной строчке повторяем по три раза.

– Полностью зачитывают стих-ие наизусть 3-5 учеников.

7. Развитие внимания, мышления (3-4 мин) (12 слайд)

…ник П…мени Р…сы Аквар… Портф… Тонн… М…ник

8. Подведение итогов. (1-2 мин)

– Что нового узнали на уроке?

– Какую роль выполняет буква “е” в слове после согласного?

– Когда буква “е” обозначает два звука?

– Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Молодцы ребята. Спасибо за урок. Приятно порадовали …….

– Урок закончен. (13 слайд).

Г. Юрга

МБОУ «Средняя Общеобразовательная школа» №1 имени А.П. Максименко

Разработка урока

По теме:

«Знакомство с буквой Е е»

Выполнила: Смирнова Марина Евгеньевна

МБОУ «СОШ»№1 учитель начальных классов

Урок – презентация

На тему:

«Знакомство с буквой Ее »

Тип урока : изучение нового материала.

Цель урока : знакомство с особенностями буквы “Ее” в разных позициях.

Задачи :

    Формировать четкое представление о том, что буква “Е” в начале слова и после гласной буквы дает два звука [й, э], а после согласных букв дает один звук [э] и смягчает его.

    Способствовать развитию сознательного выразительного чтения слогов, слов, речи, фонематического слуха и культуры звукопроизношения.

    Воспитывать такие качества, как любознательность, интерес к чтению, трудолюбие и дисциплинированность.

Оборудование : мультимедийная презентация, учебник.

Ход урока

1. Мобилизующее начало (орг. момент) 2-3 мин

(Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дисциплинированность)

– Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

– Садитесь, ребята. (1 слайд)

2. Сообщение темы урока. (5-7 мин)

– Послушайте и отгадайте загадку. (2 слайд)

Их всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоят колючие как ежи,
Зимою в платье летнем. (Ели)

(3 слайд

– Произнесите это слово орфоэпически. Произнесите первый слог. Из каких звуков состоит первый слог? [Й, Э].

– Произведем звуко-буквенный анализ слова ЕЛИ.

– Какие буквы слышите? Сколько их? (3)

– Какие звуки слышим? Сколько их? (4)

[Й] – согласный, мягкий

[э] – гласный твердый

[л]– согласный, звонкий, мягкий

[и] – гласный, мягкий

Слово появляется значками (4 Слайд)

– Итак, что мы будем изучать на уроке? (Изучать букву е, которая дает два звука в начале слова). Буква е не проста, вы сейчас сами в этом убедитесь. (5 Слайд)

3. Чтение слогов и слов (7-10 мин) (6 слайд)

Прочитываем все слоги по столбикам.

– Сравните слоги в каждом столбике.

– Где находится буква “Е” в первом столбике слогов? (вначале) Какие звуки она дает? (два звука)

– Где находится буква “Е” во втором столбике? Какие звуки она дает? (дает два звука)

– Где находится буква “Е” в третьем столбике? После каких букв она написана? Какой звук она дает? (смягчает предшествующий согласный и дает звук [э]).

Прочитываем слова. МЕЛ, ЕЛИ, УМЕЛЫЕ.

Звуко-буквенный анализ слов. (7 слайд)

– Сделаем вывод:

Какие звуки дает буква “Е” если она стоит вначале слова или после гласной -……

Какой звук дает буква “Е”, если она стоит после согласного – ……

Вывод: (8 слайд)

4. Физминутка (2 мин) (8 слайд)

У оленя дом большой…

5. Закрепление изученного. Работа по учебнику. (4 мин) (9 слайд)

– Откройте учебник “Азбука” на стр. 44.

– Чтение слогов и слов с изучаемой буквой.

– Первый раз читаю одна, второй раз хором весь класс.

Ел – ела – ела – ели

Ел – мел – мели – мели

Ол – мол – намолол – намолол

Ел – мел – умел – умение – умение – умелый

Ны – ныл – унылые – унылые

Ни – уныние – уныние

Ме – мера – мера

Не – манера – манера

Мя – имя – именины – именины

– Ребята, а сейчас читаем шопотом, я прохожу и слушаю каждого.

Фронтально-индивидуальная проверка учащихся, проговаривая ударение.

– Молодцы, ребята.

– Назовите слова, в которых буква “е” дает два звука? Какой он? (ела, ели, умение, унылые)

– Назовите слова, в которых буква “е” дает один звук? Какой он? (мел, мера, именины, манера,)

– Учебники закрываем.

5. Физминутка (1-2 мин) (10 слайд)

6. Развитие памяти и речи. (4-6 мин). (11 слайд)

– Зачитывает стих-ие учитель (появляется картинка).

– По одной строчке повторяем по три раза.

– Полностью зачитывают стих-ие наизусть 3-5 учеников.

7. Развитие внимания, мышления (3-4 мин) (12 слайд)

…ник;П…мени; Р…сы; Портф… М…ник

8. Подведение итогов. (1-2 мин)

– Что нового узнали на уроке?

– Какую роль выполняет буква “е” в слове после согласного?

– Когда буква “е” обозначает два звука?

– Какие задания были самыми интересными на ваш взгляд?

– Какие задания вызвали у вас затруднения?

– Молодцы ребята. Спасибо за урок. Приятно порадовали …….

– Урок закончен. (13 слайд).

Последние материалы сайта