Педагогические инновации в специальном образовании. Актуальные проблемы специального образования. Инновационные тенденции. Важность инноваций в образовании

08.07.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

(коррекционном) образовании

на современном этапе

Утвержденная 4 февраля 2010 г. президентом РФ Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"рассматривает в качестве г лавных задач современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Какой же представлена школа будущего в этом программном документе?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. Это значит, в школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа для всех. Это значит, в любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Новая школа - это современная инфраструктура, т.е. школы будут иметь современные здания - с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Вот такая школа будущего представлена в образовательной инициативе «Наша новая школа».

Образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет
основные направления развития общего образования.

1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей.
Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Это, прежде всего, образовательные учреждения круглосуточного пребывания. Следует распространять имеющийся опыт деятельности физико-математических школ и интернатов при ряде университетов России. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.


Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

2. Совершенствование учительского корпуса.

В инициативе подчеркнуто, необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов ("Учитель года", "Воспитать человека", "Сердце отдаю детям" и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации.

Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей.


Одним из стимулов должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров -. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.

Средства на повышение квалификации намечается предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. В регионах будут сформированы банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.

Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь , старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

3.Изменение школьной инфраструктуры

Облик школ должен значительно измениться. Общество получит реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда , позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов. Пятилетняя государственная программа "Доступная среда" направлена на решение этой проблемы.
Предстоит обновить нормы проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми. В сельских школах необходимо отработать эффективные механизмы подвоза учащихся, в том числе требования к школьным автобусам.

4. Сохранение и укрепление здоровья школьников


Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников . В 2010 году введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.

Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых.


5.Расширение самостоятельности школ

Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получили школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта "Образование", и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы .

Будет законодательно закреплено равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений, предоставив семьям более широкие возможности выбора школы.
Ученикам будет предоставлен доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного образования, в том числе в рамках дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, в целом для российской провинции.

6. Переход на новые образовательные стандарты
Определены новые цели школьного образования, которые сформулированы в стандарте, - воспитание, социально-педагогическая поддержка, развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного гражданина России.

В обществе почему-то прочно укоренилось представление, что стандарт - это набор программ по отдельным школьным дисциплинам. Но если заглянуть в седьмую статью Закона "Об образовании", прочитаем, что стандарт - это совокупность трех требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре этих программ и к условиям их реализации. Поэтому от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, осуществляется переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.


В этом и есть принципиальное отличие новых стандартов от старых.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года . При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.


Уже в 2010 году вводятся новые требования к качеству образования, расширяется список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, вводится мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

Теперь остановимся на нововведениях коррекционного образования.
Российское законодательство, в развитие основополагающих международных документов в области образования, предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Гарантии права граждан на получение образования закреплены в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах.


Особое внимание в школе будущего отводится обеспечению успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Признание прав лиц с особыми образовательными потребностями, их интересов, оказание помощи в процессе личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важными.

В традиционной для России системе образования детей с той или иной формой нарушения, дети с особенностями развития получают образование в специальных (коррекционных) учебных заведениях, на дому или в специальных школах-интернатах.

От специалиста будущего потребуется способность к ускоренному освоению наукоемких технологий физического воспитания и спортивной подготовки. Ему будут необходимы глубокие знания в области технологий естественного и стимулируемого развития физического потенциала человека, умения и навыки выполнения его типологических и особенно индивидуальных характеристик занимающихся и построения адекватных им программ физического и спортивного совершенствования, а также организации инфраструктур обеспечения их полноценной реализации.

Ученые и практические работники утвердились во мнении о том, что инновационный подход к системе профессиональной подготовки специалиста по физической культуре и спорту сейчас становится наиболее значимым, поскольку согласно ему конечный результат определяет содержание и характер всего процесса профессиональной подготовки.

Успешное решение проблемы модернизации высшего профессионального физкультурного образования невозможно без комплексных исследований в таких научных сферах, как педагогика, акмеология, психология и социология путем интеграции их положений в едином исследовании. Отсутствие к настоящему времени четких теоретических и методических подходов, единого мнения специалистов по вопросам модернизации высшего профессионального физкультурного образования не позволяет в полном объеме осмыслить ее как целостную педагогическую систему. В связи с этим возникает потребность в исследованиях, направленных на построение новой педагогической системы, содержание которой отражало бы социальный заказ личности, общества и государства и основывалось бы на проверенных инновационных технологиях.

Инновации и традиции в современном физкультурном образовании

Одним из приоритетных инновационных направлений совершенствования существующей системы физического воспитания подрастающего поколения является подготовка специалистов с высшим образованием на основе экспериментально обоснованных документов, регламентирующих организационно-содержательные аспекты их обучения. Это, в свою очередь, делает возможным и целесообразным включение в классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования новых направлений подготовки.

Медико-биологическое обеспечение - одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий. Оно способствует реализации принципа оздоровительной направленности системы физического воспитания и осуществляется в виде врачебного контроля.

Важной задачей является проведение массовых диспансеризаций студентов с использованием новых форм с привлечением последних достижений в медицине, использованием аппаратно-программных комплексном функциональной диагностики при обследовании состояния здоровья студентов. Позволяет решить целый ряд медицинских и социальных задач, организовать мониторинг состояния здоровья студентов и своевременно выявить первые признаки физического перенапряжения в учебном процессе.

Современные процессы в обществе, изменение социокультурных приоритетов вызвали необходимость обновления парадигмы физкультурного образования и объективно обусловили особую значимость инноваций в педагогической сфере. Инновации в физкультурном образовании – естественное и необходимое условие его развития в соответствии с постоянно меняющимися потребностями людей.

Главной целью становится – формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Такая ориентация образования предполагает интеграцию знаний из разных предметных областей, прежде всего, предметов которые наиболее тонко и вместе с тем наиболее активно воздействуют на духовную и эмоциональную сферу личности.

В физкультурном образовании за последние десять лет определилось несколько приоритетных позиций инновационного развития.

во-первых, новое осмысление информационно-образовательного подхода;

во-вторых, использование индивидуального подхода в обу­чении и воспитании;

в-третьих, деятельный подход;

в-четвертых, создание непрерывного процесса физкультур­ного воспитания.

Рассматривают инновации не только с позиции введения новообразований. Он рассматривает инновацию как форму проявления нового качества педагогической реальности, как способ будущего творения в педагогике.

Для успешного реформирования высшего образова­нии были созданы альтернативные концепции построения процесса преподавании физической культуры в образовательных учреждениях. Исследуя их содер­жащие, ученные пришел к выводу о том, что их можно разделить на две группы.

Первая - ведомственная, или государственная, когда все обучение ведется с позиции государства, не учитываются потребности и желания студента, обучение осуществляется с целью обеспечения будущей профессиональной длительности. При таком обучении менее востребованы и остаются пореализованными такие показатели, как «общая культура», «нрав­ственность», «интеллект».

Вторая группа - индивидуально-типологическая. Содержание них концепций показывает, что подготовка студента проходит с учетом возрастно-половых особенностей, учитываются интересы и желания. Этот подход является более прогрессивным, но все же це­ли и задачи этих концепций ориентированы на будущую профессию, что является существенным недостатком.

Таким образом, приоритетными концепциями являются те, в разработке которых индивид представлен в совокупности свое­го биологического, психического и социального развития. Те, кто от­дает предпочтение существующему положению вещей в теории и практике физического воспитания, которое в основном направлено на воспитание физических качеств (развитие физических кондиций) и обучение физическим упражнениям, совершают, по нашему мне­нию, существенную ошибку, следствием чего является отсутствие необходимых знаний и умений, которые могли бы стать основой для возникновения традиций самостоятельных занятий физически­ми упражнениями на протяжении всей жизни индивида.

Сложная социально-экономическая, демографическая ситуация и состояние здоровья молодёжи диктуют необходимость совершенствования учебной программы по физической культуре высших учебных заведений, наполняя её валеологической составляющей. Совершенно очевидно, что физическая культура личности невозможна без культуры здоровья, и совершенно очевиден факт взаимного проникновения физической культуры и культуры здоровья. Серьёзно поднимается вопрос о необходимости формирования у студентов культуры здоровья. При этом под культурой здоровья докладчик понимает созданные человеком ценности, формирующие такой способ жизнедеятельности человека, в котором соблюдаются научно обоснованные социальные и биологические принципы здорового образа жизни. Уровень культуры здоровья личности определяется сформированностью универсальных и специально направленных компетенций, связанных с овладением возможностями самостоятельного использования средств и методов физической культуры для повышения адаптационных резервов организма, работоспособности и укрепления здоровья, обеспечивает формирование культуры здоровья студентов. Имеются разные подходы к внедрению валеологических знаний в учебный процесс. В интенсивно развиваемом в последнее время валеологическом направлении предусматривается введение валеологического компонента в виде универсального педагогического приёма. Другой подход связан с использованием ценностного потенциала физической культуры. Данный вид культуры является одним из значимых и действенных средств в формировании здоровья и здорового образа жизни, имеет гуманную направленность, формирует ценности, имеющие общекультурное значение, среди которых главная – здоровье человека. Общность целей и использование таких средств, как физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы, ставят физическую культуру в особые взаимоотношения с валеологией и ведут к построению новой парадигмы физкультурного образования.

Реализация программ, направленных на повышение качества образования и укрепление здоровья учащихся с участием государственных и коммерческих организаций. Стратегия развития рынка физкультурно-спортивных услуг в условиях мегаполиса. Организационно-управленческие основы формирования спортивно-оздоровительных комплексов в условиях образовательных учреждений.

Преимущества Дистанционное обучение позволяет: получить образование в соответствии с ФГОС, обучаться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, используя специализированное новейшее компьютерное оборудование, рассчитанное на детей-инвалидов. Развить творческие способности и участвовать в проектной, исследовательской деятельности. Получить навыки коллективной работы. Подготовиться к поступлению в ВУЗ или получить дополнительное образование. Получить квалифицированное сопровождение психологов, дефектологов, логопедов и других специалистов «Центра помощи детям». На сегодняшний день качественное образование является одним из важнейших факторов, определяющих жизненный успех. Для людей с ограниченными возможностями получение полноценного образования тоже играет важную роль. Для многих из них это единственный шанс найти интересную работу, жить полноценной жизнью. Потребность в профессиональном образовании инвалидов гораздо выше, чем имеющиеся возможности. Учебные заведения общего типа не готовы к обучению инвалидов, так как не создана безбарьерная среда, нет специального оборудования, нет подготовленных кадров для работы с инвалидами и др. Роль учителей является определяющей в использовании средств ИКТ для помощи учащимся в освоении материала и адаптации в современном мире. Проблема создания и внедрения средств ИКТ является одной из приоритетных задач при организации интегрированного обучения школьников с ограниченными возможностями. Для таких детей часто единственным шансом получить образование является система дистанционного обучения. Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей- инвалидов. Обучение на основе компьютерных телекоммуникаций обеспечивает возможность: чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической); хранения информации в памяти компьютера (электронная почта) нужное количество времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки; интерактивности с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи с преподавателем или с другими участниками обучающего курса; доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Internet, работы с этой информацией; организации совместных телекоммуникационных проектов, электронных конференций, компьютерных аудио- и видеоконференций. При дистанционном обучении обучаемый должен не только владеть пользовательскими навыками работы с компьютером, но и способами работы с аутентичной информацией, с которой он встречается в различных ресурсах Интернет. Речь идет о том, что учащиеся должны хорошо владеть различными видами чтения: изучающим, поисковым, ознакомительным, работать с электронными справочниками и словарями, которые могут быть приданы данному курсу или существовать автономно на различных серверах. Новые технические и технологические средства сетевых коммуникаций могут предоставить принципиально новые методические возможности для дистанционного обучения детей с особыми потребностями именно в рамках общего образования. Во-первых, предоставляется возможность выстроить индивидуальную траекторию продвижения для каждого ребенка за счет возможности выбора уровня и вида представления материала в зависимости от особенностей и индивидуального развития, организовать самостоятельное продвижение по темам курса успевающему ребенку и возможность возврата к запущенному материалу отстающему ребенку. Возможная нерегулярность посещения учебных занятий в массовой или специализированной школе, связанная с ограничением передвижения, заменяется обучением в удобное и подходящее для ребенка время. Гибкость структуры учебного процесса позволяет учесть потребности и возможности каждого ребенка, его интересы и индивидуальный темп продвижения по изучаемому материалу. Основное достоинство дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ состоит в отсутствии строгой привязки к месту и времени проведения занятий, в индивидуализации обучения за счет адаптации уровня и формы учебного материала. Во-вторых, появляется возможность организовать щадящий режим обучения, сокращая количество часов учебной нагрузки, нормируя количество времени, проводимого за компьютером, многократно возвращаясь к изучаемому материалу при необходимости. Происходит компенсирование отсутствия некоторых функций, к примеру, если ребенок не может нажимать на клавиши пальцами, он приспосабливается - берет в рот карандаш и с его помощью работает на компьютере. В-третьих, дистанционные технологии в определенной степени разрешают основную проблему «особых» детей, которая заключается в недостатке общения с другими людьми и, в особенности, со сверстниками. Несмотря на физическую удаленность субъектов обучения друг от друга, существует реальная возможность взаимного общения детей в рамках курсовых и тематических совместных занятий как по вертикали (педагог - обучающийся), так и по горизонтали (между обучающимися, в режиме электронной почты, конференций, чата, виртуальных семинаров и т.п.). Возникающие в процессе человеческой коммуникации специфические барьеры, которые носят социальный или психологический характер, при дистанционном общении исчезают совсем либо уменьшается их значимость. Отличительной чертой дистанционного обучения детей с особыми потребностями является замена личностного взаимодействия c педагогом различными средствами учебной коммуникации реализуемой с помощью электронно-коммуникативных систем: прямое диалоговое общение в режиме форума, чата, проведение общегрупповых занятий в режиме виртуальный класс, использование «интерактивной доски», консультирование в режиме on-line. В-четвертых, у ребенка, обучающегося дистанционно, расширяются возможности пользования электронными библиотеками, информационными фондами, каналами и увеличиваются способы доступа к ним. Следовательно, расширяется информационно-познавательное поле ребенка. В-пятых, дистанционные технологии ориентированы на использование различных форм самостоятельного обучения. Переход к обучению, где инициативной стороной является не только преподаватель, но и сам учащийся, ведет к разрушению образовательных стереотипов и к тому, что сам обучающийся может выбирать как формы, так и способы обучения, время и формы взаимодействия с преподавателем. В-шестых, повышается эффективность проверки деятельности обучаемых и контроля усвоения благодаря легкореализуемым в сетях различным формам проверки. Очевидно, что дистанционное обучение предоставляет большие возможности для детей с особыми потребностями. Благодаря достаточно развитым техническим возможностям современных компьютеров, а также программного обеспечения, позволяющим вводить информацию с голоса, в дистанционное обучение могут быть вовлечены разные категории детей- инвалидов, и не только с проблемами опорно-двигательного аппарата. Тем более что существуют специализированные технические средства адаптации, позволяющие детям с различными ограничениями полноценно взаимодействовать с компьютером. Надомное обучение.Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. Для таких детей надомное обучение- возможность получить аттестат зрелости. Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники. Но расписание уроков при надомном обучении не такое как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом: для 1-4 классов - 8 уроков в неделю; для 5-8 классов - 10 уроков в неделю; для 9 классов - 11 уроков в неделю; для 10-11 классов - 12 уроков в неделю. По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам. Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение. Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому". Основанием для организации обучения на дому ребенка - инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение ближайшее к их месту жительства. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Родителям, имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. Инклюзивное обучение. Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной (массовой) школы. дети, проживающих в малоимущих семьях. Инклюзивное образование ставит своей основной целью обеспечение равного доступа к получению того или иного вида образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, прежних учебных достижений, родного языка, культуры, социального и экономического статуса родителей, психических и физических возможностей. Основные задачи: - обеспечить равное отношение ко всем детям; - дать полноценное качественное образование; - обеспечить успешную социализацию детей.Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в массовой школе - Частичная (фрагментарная) интеграция – это посещение занятий в массовой школе, содержание которых ребенку доступно и соответствует его возможностям. В остальное время они обучаются по индивидуальной программе, но в помещениях массовой школы. Комбинированная интеграция – это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, но, кроме того, посещает коррекционно-развивающие занятия у специалистов. Временная интеграция предполагает объединение всех воспитанников группы компенсирующего назначения с типично развивающимися дошкольниками не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера. Инклюзия помогает развивать у здоровых детей терпимость к психическим недостаткам сверстников, чувство взаимопомощи и стремление к сотрудничеству. Инклюзия способствует формированию у детей с особыми образовательными потребностями положительного отношения к сверстникам и адекватного социального поведения, а также более полной реализации потенциала развития в обучении и воспитании. Инклюзивное обучение реализует обеспечение равного доступа к получению того или иного образования и создание необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми детьми. Основные преимущества инклюзии: Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков и занятий. Используются технологии оценки эффективности инклюзивного образования. У детей с ОВЗ появляются возможности для получения, обобщения и передачи коммуникативных и других необходимых для жизни навыков. Возможность активного и постоянного участия детей с ОВЗ во всех мероприятиях общеобразовательного и воспитательного процессов. Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Психолого-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении строится на принципах: - Непрерывность. Психолого-педагогическое сопровождение функционирует на всех ступенях образования, благодаря чему и обеспечивается непрерывность процесса сопровождения. - Системность. Значимость и продуктивность сопровождения определяется его системностью, вниманием к широкому кругу вопросов. Среди них семья, обустройство образовательной среды, обучение и воспитание, взаимодействие детей, вопросы самопознания и личностной самореализации. - Обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса. На всех этапах инклюзивного образования сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие воспитанников, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения, способствует развитию взаимодействия детей. В этих условиях у детей с особенностями психофизического развития формируется социальная компетентность. - Индивидуальный подход. Важный принцип, которым руководствуются специалисты психолого-педагогического сопровождения – индивидуальный подход к каждому ребенку и его семье. Работа сотрудников учебного заведения по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ быть системной и комплексной. Участники образовательного процесса, включая родителей учащихся, принимают общие решения, разрабатываю диагностические и коррекционные мероприятия.Целью психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ является создание для всех участников образовательного процесса, таких условий, которые способствовали бы успешной реализации образовательной и социальной деятельности ребёнка.Задачи:1.Проведение психологической диагностики и тестирования соматического развития детей и их физической подготовленности, с целью определения групп риска детей с низкой психологической готовностью к школьному обучению, низкой учебной мотивацией, ослабленным здоровьем, тревожных или имеющих низкую физическую подготовленность.2. Разработка на основе диагностики единой системы дальнейшей помощи всем участникам образовательного процесса.3. Привлечение родителей к формированию культуры здоровья и совместной корректирующей работе по итогам мониторинга. Качество образования и обученности ребенка зависит от нескольких факторов, основные из которых - это факторы личностные, когнитивные (познавательные), мотивационные факторы, связанные с адаптацией и дезадаптацией субъекта. Огромное значение так же имеет состояние здоровья, или соматический статус ученика, его физических качеств и способностей, отдельных систем: зрения, опорно-двигательного аппарата и т. д Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ включает следующие технологии: 1.Здоровьесберегающие: - физкультурно-оздоровительные технологии направленные на развитие качеств, характерных для здорового человека, и на физическое развитие детей – данные технологии реализуются на уроках физической культуры, в работе спортивных секций, на динамических переменах и во внеклассной работе; - организационно-педагогические технологии– составление расписания уроков и внеурочной деятельности с учётом возрастных особенностей, шкалы сложности предметов и состояния здоровья обучающихся. - психолого-педагогические технологии– использование на уроках различных видов деятельности, место и длительность применения технических средств, обязательные физкультминутки с элементами логоритмики, гимнастики для глаз, наличие эмоциональных разрядок, особое внимание уделяется контролю за сменой учебных поз во время обучения; - технология психологического сопровождения учебной группы–коррекция взаимоотношений, предупреждение переутомления, коррекция дезадаптационных состояний, получение грамотной психологической обратной связи. 2. Социально адаптирующие и личностно-развивающие: - технологии, формирующие и укрепляющие психологическое здоровье учеников и повышающие психологическую адаптацию детей,например,адаптационные занятия с психологом 3. Компьютерные технологии обучения: - использование различных мультимедийных пособий, интерактивной доски, макбуков, личное интернет-пространство учителя. Высшее образование инвалидов.С 1930-х по 60-е годы открылись первые специализированные программы в технических вузах, ориентированные на отдельные виды инвалидности, в том числе в МГТУ им. Баумана, Северо-Западном политехническом институте в Ленинграде. До 1990-х годов социальная политика в отношении инвалидов носила преимущественно компенсационный характер, когда меры сводились к предоставлению универсальных денежных выплат и услуг. Задача приспособления жизненной среды к особенностям и нуждам инвалидов тогда еще не формулировалась. Коренное преобразование политических институтов российского общества стимулировало принятие Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995), официально закрепившего цели государственной политики в отношении инвалидов, новые понятия инвалидности и реабилитации инвалидов. Впервые целью государственной политики объявляется не помощь инвалидам, а «обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ». Вузов, в которых реализуются целевые программы подготовки студентов-инвалидов, не так много, но их число постепенно растет. До 2000 года только три уполномоченных вуза (МГТУ им. Баумана, Московский институт-интернат и Новосибирский государственный технический университет) предоставляли специальные образовательно-реабилитационные программы для студентов-инвалидов в форме госзаказа. Кроме упомянутых выше трех вузов, среди тех, что ведут образовательные программы для инвалидов по госзаказу, следует назвать Красноярский торгово-экономический институт, Московский городской педагогический университет, Российский государственный педагогический университет им. Герцена в Санкт-Петербурге.В настоящее время сформировались четыре основных направления деятельности вузов в этой области: специальные отделения в вузах; специализированные вузы для инвалидов; центры подготовки инвалидов для поступления в вуз; центры психолого-педагогической помощи инвалидам, обучающимся в вузах. При этом общая концепция образования инвалидов варьируется от полной сегрегации к частичной или полной интеграции. В соответствии с подходом Министерства образования РФ, студент и инвалид это два разных статуса, предполагающих дополняющие друг друга отношения между индивидом, вузом и государством. В первом случае студент с инвалидностью имеет в вузе статус обычного студента со всеми плюсами и минусами. Положительные стороны подобной ситуации связаны с моральной точкой зрения, которую транслируют сами инвалиды: чтобы к инвалидам относились так же, как и ко всем остальным, так как это означает реальное равенство, уважение человеческого достоинства, партнерство. Вместе с тем при таком развитии событий многие студенты с инвалидностью оказываются исключенными из учебного процесса в силу неприспособленности вузовского образовательного пространства к их особенностям. Во втором случае студент с инвалидностью имеет в вузе статус не только студента, но и инвалида. Это отражается в учебных планах, методах преподавания, расчета нагрузки и особенностях штатного расписания высшего учебного заведения, а также в том спектре услуг и приспособлений вузовской среды, которые позволяют студенту-инвалиду, обучиться навыкам учения, поведения в интегрированной среде, беспрепятственно добираться до нужного места в вузе, иметь доступ к специальной технике и библиотеке. Несмотря на все усилия, состояние прав людей с инвалидностью далеко до полной реализации, особенно в том, что касается их полноценного участия в социальной жизни общества в целом.

Технопарк Новосибирского Академгородка

Технопарк новосибирского Академгородка (Академпарк) образован с целью создания и развития в Новосибирской области технопарка в сфере высоких технологий. Миссия Технопарка - обеспечить лидерство инновационной экономики региона на внутреннем и внешнем рынках высоких технологий на основе потенциала Сибирской науки.

Видеоролик о Технопарке новосибирского Академгородка

Инновационный центр "Сколково"

Деятельность Инновационного центра "Сколково" обусловлена одной главной целью — оказать инновационным компаниям-участницам проекта «Сколково» всю необходимую поддержку для того, чтобы они успешно развивали свои технологические активы и корпоративную структуру, превращаясь в лидирующих игроков на глобальных рынках.

Биотехнопарк Кольцово

Биотехнопарк Кольцово объединяет фармацевтические компании. Основная задача Биотехнопарка - создать условия для прихода профильных инвесторов и обеспечить их адаптацию на начальном этапе.

Ассоциация инновационных регионов России

Цель Ассоциации - содействие эффективному инновационному развитию регионов-участников, построенное на признании сложившихся различных моделей научно-технического роста регионов. Исполнительный директор Ассоциации - Иван Бортник, основатель Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Национальная Ассоциация Инноваций и Развития Информационных Технологий

Национальная Ассоциация Инноваций и Развития Информационных Технологий (НАИРИТ) создана в 2006 году в рамках президентской программы поддержки инноваций в России. Сейчас НАИРИТ является одним из самым массовых общественных объединений в сфере инноваций и объединяет более 1400 инновационных компаний и творческих коллективов со всей страны. http://www.nair-it.ru/

Силиконовая долина, Калифорния, США

Силико́новая доли́на (Кре́мниевая доли́на, англ. Silicon Valley) — регион в штате Калифорния (США), отличающийся большой плотностью высокотехнологичных компаний, связанных с производством компьютеров, оборудования и их составляющих, а также программного обеспечения, устройств мобильной связи, биотехнологии и т. п. http://www.siliconvalley.com

Технопарки Европы и Северной Америки

Ведущие Технопарки Австрии, Бельгии, Великобритании, Германии, Голландии, Дании, Италии, Латвии, Литвы, Финляндии, Франции, Чехии, Швеции, Эстонии и США.

Французский технологический парк София Антиполис

София Антиполис (англ. Sophia Antipolis) — технологический парк на юге Франции. Созданный в 1970—1984 годах, он является домом в основном для компаний в области вычислительной техники, электроники, фармакологии и биотехнологии. Здесь также располагаются несколько высших учебных заведений и европейская штаб-квартира консорциума W3C. http://www.sophia-antipolis.org

Швейцарский технопарк в Цюрихе

Технопарк в Цюрихе был сформирован в 1993 году на площади 44,300 тысячи квадратных метров. В центре работает 230 компаний, трудятся 1,750 тысячи специалистов. Основное направление технопарка — информационные и коммуникационные технологии и электроника. Технопарк в Цюрихе являлся прообразом "Сколково". http://www.technopark.ch

Финский технопарк Otaniemi

O taniemi - ведущий технопарк Северной Европы. Готов оказать содействие в организации R&D и финансировании в рамках Европейских программ. www.otaniemi.fi

Томский институт бизнеса

Первый старт-ап ВУЗ России — это инновационная кузница предпринимательских кадров высшего уровня. Томский институт бизнеса позволяет получить предпринимательское образование, ориентированное на практические потребности современной экономики, обрести все необходимые знания и умения для строительства успешной карьеры или создания собственного бизнеса. http://tib.tomsk.ru

Российская сеть трансфера технологий

Российская сеть трансфера технологий создана в 2002 г. и объединяет более 60 российских инновационных центра (из 25 регионов РФ и стран СНГ), специализирующихся в сфере трансфера технологий. Сеть - это инструмент инновационной инфраструктуры, позволяющий эффективно распространять технологическую информацию и осуществлять поиск партнеров для реализации инновационных проектов. http://www.rttn.ru

Просмотр:

Русские инновации выходят на большую дорогу

В Москве подведены итоги 3-го ежегодного конкурса "Русских инноваций"

В Москве подведены итоги 3-го ежегодного конкурса "Русских инноваций", проведенного при содействии уже бывших Министерства образования и науки и Министерства по атомной энергии, а также нескольких крупных отечественных и западных коммерческих структур. В финальной церемонии приняли участие министр РФ по образованию и науке Андрей Фурсенко, генеральный директор Федерального агентства по атомной энергии РФ академик Александр Румянцев, ученый секретарь совета по науке и высоким технологиям при президенте РФ член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук.

Развитие инновационного потенциала — масштабная государственная задача современной России, о чем не устают говорить на различных форумах президент Путин и премьер-министр Фрадков. Это новое качество жизни, это достойное место в ряду развитых стран, это гарантия независимости от сырьевой экономики. Но есть ли реальные успехи на этом столбовом пути?

За 3 года существования конкурс собрал более 1300 проектов. Авторы более 30 из них получили призы и премии; ряд проектов продвинулся за счет финансирования НИОКР из внешних источников, а несколько компаний получили гранты на внедрение проектов на сумму около 10 млн долларов.

На конкурс 2004 г. было подано 413 заявок (против 407 в прошлом году), при этом в этом и прошлом году число проектов, вторично поданных на конкурс, не превысило 10%. Увеличился и премиальный фонд конкурса. Среди спонсоров конкурса возросло число промышленных компаний. Гран-при получил проект физика Мартына Нунупарова "Электроника без батареек". Проекту предоставлены производственные площади и инвестиции до этапа промышленного производства, а также начальные оборотные средства для пилотного выпуска продукции (суммарный эквивалент 2,5 млн долларов).

Распределение по технологическим кластерам дает пищу для размышлений: примерно равные доли (по 13-14%) принадлежат четырем лидерам — энергетике и альтернативным источникам энергии, биотехнологиям и медицине, информационным технологиям и телекоммуникациям, транспорту и двигателестроению. С небольшим отрывом за ними следуют нанотехнологии и новые материалы, а доля приборостроения и электроники снизилась по сравнению с прошлым годом.

В географии неизменным остается лидерство Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга. Далее следуют Новосибирск, Калуга (при участии Обнинска) и Уфа. Как и в 2003 году, слабо представлен Урал, — очень мало проектов из Екатеринбурга, Челябинск же вошел в десятку лидеров благодаря атомграду Снежинску.

В 2004 году впервые введена новая номинация "Проекты для Белой книги" — 69 участников предложили капиталоемкие проекты отраслевого, национального масштаба, которые можно реализовать в среднесрочной перспективе. Спектр предложения широк — от новых вариантов холодного термояда до гуманитарной технологии для формирования "теневого инновационного правительства".

Из 413 первоначально представленных на конкурс проектов в финал вышло 34, из числа которых жюри определило 12 победителей. Обо всех победителях рассказать невозможно, но особых слов заслуживает обладатель русского инновационного Гран-при.

Физик Мартын Нунупаров, основатель компании Qmodule, объединившей группу специалистов из полудюжины стран Евросоюза и СНГ, представил на конкурс ряд приборов — беспроводные выключатели, дверные замки и другие устройства, которые роднило то, что все они имели микросхемы и передатчики, питающиеся от мускульной энергии человека.

Ручные генераторы тока, где надо крутить ручку или шатун, существуют уже около века. Но от этих массивных устройств мало проку, когда необходимо снабдить энергией маленькое устройство, аппетиты которого очень скромны.

Инновационные центры

Команда Нунупарова сконструировала пьезоэлектрический конвертор наподобие тех, что поджигают искрой газ в одноразовых зажигалках. Это устройство вмонтировали под клавишу переключателя. Когда клавиша нажимается, генерируется слабый электрический ток, но современному чипу этой мощности более чем достаточно.

Идея, что из такого обыденного действия, как нажатие кнопок, можно извлекать электроэнергию в количествах, пригодных для питания электронных устройств, не нова. Главное ноу-хау Мартына Нунупарова в схеме пьезоконвертора. Сейчас линейка продуктов под общим названием Qmodule включает в себя только выключатели и замки, а также модули для других производителей электроники. Однако, как рассказал экспертному совету Мартын Нунупаров, ничто не мешает создать на базе того же пьезоконвертора беспроводную клавиатуру или мышь для компьютеров, дистанционные датчики давления и вибраций для строительства и энергетики, секретные сенсоры движения для армии или любые другие автономные устройства для ситуаций, где механическая энергия пропадает зря. В них никогда не сядет батарейка — в пьезоконверторе нечему портиться со временем. К тому же палец человека — самый экологически чистый альтернативный источник энергии, не оставляющий после себя никаких отходов, кроме отпечатка. Генеральный партнер конкурса заявил о намерении отдать под производство продуктов марки Qmodule одно из своих предприятий и профинансировать их продвижение на коммерческий рынок.

на 20.10.2018

Карта инновационной России

В данной статье дана характеристика малых инновационных предприятий (МИП) в России, раскрыта их роль в экономике страны, выявлены проблемы, с которыми сталкивается инновационная деятельность в наши дни. Так же отмечена особая роль Роспатента в функционировании МИП в России.

В современном информационном мире экономика не может обходиться без основных проводников новых технологий и инноваций. Особое место в инновационном экономическом развитии занимают малые инновационные предприятия. Следует отметить, что многие новейшие направления НТП в частном секторе развиваются именно за счет малого бизнеса.

Малое инновационное предприятие (МИП) - это предприятие, у которого доля продукции старше трех лет в общем объеме выпускаемой продукции составляет не более 10%. Свое начало в России МИП положили в начале 90-х годов, но постепенно их количество сокращалось из-за низкого спроса и сложностей выхода на рынок с новой продукцией. Однако с конца 90-х годов стали появляться новые МИП, которые создавались в форме предприятий, ведущих исследовательские разработки для крупных компаний, таких как Лукойл и Газпром.

МИП представляют собой небольшие мобильные коллективы профессионалов, действующих самостоятельно или в составе крупной компании в таких сферах, где неизбежны постоянные изменения. Основателями малого инновационного бизнеса являются ученые, инженеры, изобретатели, целью которых является воплощение в жизнь новейших достижений науки и техники. В качестве первоначального капитала таких предприятий могут личные сбережения учредителей, но их обычно не хватает для реализации имеющихся идей. В таких ситуациях приходится обращаться в специализированные финансовые организации, готовые предоставить рисковый капитал.

Сферы деятельности малых инновационных предприятий в России разнообразны, но все они направлены на модернизацию и тестирование продукции, производимой крупными предприятиями, введение новинок и новых технологий в линейку продукции или услуг. К таким сферам можем отнести: сферы разработки программных продуктов, лазерной техники, маркетинговых исследований, области «улучшающих» нововведений и др.

МИП, как и любые другие формы предпринимательства, нуждаются в финансовой поддержке.

Инновационные Центры СтАР

На сегодняшний день существуют следующие организации, финансирующие и способствующие развитию малых инновационных предприятий: Российский фонд фундаментальных исследований, Российский фонд технологического развития (РФТР), Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия), Венчурный инновационный фонд (ВИФ) .

Так, например, Российский фонд технологического развития поддерживает проекты в области прикладных исследований и разработок, а главными получателями его средств являются научно-исследовательские организации и малые предприятия. Фонд содействия занимается поддержкой малых предприятий, а также финансированием начинающих инновационных компаний (start-ups) через программу «СТАРТ», в рамках реализации которой осуществляется так называемое «посевное» финансирование инновационных проектов, находящихся на ранней стадии развития.

Несмотря на действующие фонды финансовой поддержки малых инновационных предприятий в России, масштабы помощи явно не достаточны. Так РФТР за десять лет поддержал 840 межотраслевых научно-технических проектов, а Фонд содействия за этот же срок профинансировал более 2 тысяч малых предприятий (для сравнения: в рамках американской программы SBIR «Инновационные исследования малого бизнеса» за аналогичный временной интервал было поддержано более 35 тысяч малых фирм) .

Согласно закону «О создании малых предприятий при вузах и научных учреждениях» от 24 июля 2009 года, государственные вузы также могут сами создавать предприятия, деятельность которых заключается в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным образовательным учреждениям. Иными словами вузы имеют полное право заниматься научными разработками, которые в дальнейшем могут быть внедрены в производство крупных корпораций. Существование при НИИ малого инновационного предприятия дает им ряд преимуществ: позволяет отсрочивать платежи за аренду и коммунальные услуги; пользоваться опытно-экспериментальной базой, наработанными связями института с партнерами и заказчиками, его научным потенциалом, брендом и, наконец, получать через материнскую организацию часть госзаказа. Каждое из этих предприятий, так или иначе, использует инновации и способствует развитию инновационной деятельности в стране.

Однако малый инновационный бизнес в настоящее время сталкивается с рядом трудностей, например: отсутствие эффективной правовой базы; кадровая проблема; финансовые механизмы поддержки инновационной деятельности находятся в стадии формирования; нестабильная экономическая ситуация; проблема информационного обеспечения и т.д. Например, принятие важнейших решений, касающихся производства и сбыта, в зарубежных фирмах происходит только после экономической конкурентной разведки, проводимой с использованием патентной информации. Однако в России весь накопленный в патентном ведомстве опыт по определению наиболее перспективных технологий, их правовой охраны и возможностей использования даже без приобретения лицензий пока остается невостребованным.

Для информационного обеспечения малых предприятий деятельность Роспатента может оказаться особенно полезной. На основе уже сложившейся в Роспатенте системы оказания услуг информационного характера, специально для малых предприятий инновационной сферы могут проводиться мероприятия, ориентированные на повышение уровня, качества и конкурентоспособности отечественных инновационных идей и разработок. Помощь Роспатента может оказаться чрезвычайно полезной в части анализа и отбора для реализации инвестиционных проектов и программ, а также при создании новых инновационных предприятий и производств.

В заключении хотелось бы отметить, что инновационный бизнес одновременно является уникальным и сложным, перспективным, но, в то же время, и высоко рискованным. Конечно создание технопарков, бизнес-инкубаторов и прочих элементов инновационной инфраструктуры решает часть проблем, с которым сталкивается малый инновационный бизнес в своей деятельности, особенно в период становления. Однако дальнейшее развитие МИП невозможно без совершенствования системы государственной поддержки и стимулирования инновационной деятельности малого предпринимательства. С учетом положительного опыта развития малого инновационного бизнеса за рубежом, с уверенностью можно сказать, что процветание этого сектора малого предпринимательства будет способствовать эффективному и стабильному экономическому развитию и росту нашей страны в будущем.

26 невероятных инноваций 2015 года, сделавших мир лучше

30.12.2015 Раздел: Образ жизни, Читаем Комментариев нет


С самого начала 2015 года мы были свидетелями появления множества инноваций, изменивших мир.В начале января мы видели, как Билл Гейтс пьет чистую воду, полученную с помощью специального обрабатывающего устройства из осадка коллекторов и отходов жизнедеятельности человека. В феврале социальные работники и ученые-компьютерщики создали алгоритм, предотвращающий распространение ВИЧ-инфекции среди бездомной молодежи. В марте, исследовательская лаборатория создала микрочип, который может реально помочь преодолеть цифровое неравенство в развивающихся странах.

И в течение всего года появлялись революционные идеи и изобретения для решения серьезных мировых проблем.

От новых кроссовок, которые помогают людям с ограниченными физическими возможностями, до нано листов, которые могут поглощать разлившуюся нефть и бинди, восполняющих дефицит йода у женщин в Индии – вот всего лишь некоторые из лучших инноваций 2015 года, которые на самом деле сделали мир лучше.

  1. Машина, преобразующая отходы в чистую питьевую воду
  2. Алгоритм, способный предотвратить распространение ВИЧ среди бездомной молодежи
  3. Технология кроссовок, созданная специально для людей с ограниченными возможностями
  4. Устройство для спасения жизней, которое может запечатать рану за минуту
  5. Интернет в микрочипе
  6. Посуда, которая упрощает жизнь людям, страдающим деменцией
  7. Роторы, напечатанные на 3D-принтере, способные превратить соленую воду в питьевую через заморозку
  8. Лампы, работающие на энергии растений
  9. Революционный материал способный абсорбировать утечки нефти
  10. Устройство для стирки, позволяющее многократно использовать воду
  11. Долговечное удобное жилье для беженцев
  12. Недорогое устройство, упрощающее переливание крови
  13. Зонд для получения энергии океанских волн, созданный пятнадцатилетней девочкой
  14. Рука-протез, которая воссоздает чувство осязания
  15. Простой набор для стирки и сушки многоразовых прокладок
  16. Устройство, помогающее младенцам дышать
  17. Экологичные кирпичи, которые могут свершить революцию в Индии
  18. Напечатанные полоски для домашних тестов на различные заболевания
  19. Бинди, восполняющие недостаток йода у индийских женщин
  20. Улей, собирающий мед сам
  21. Устройство для смартфона, проводящее анализ крови за 15 минут
  22. Инновационное лечение желтухи у новорожденных
  23. Лучший протез коленного сустава для ампутантов из развивающихся стран
  24. Временные татуировки, помогающие диабетикам контролировать уровень сахара в крови
  25. Датчик кислотности, который поможет сохранить океаны
  26. Приложение, с помощью которого слепые люди смогут видеть глазами других

Метки: инновации

Топливные брикеты


ООО «ИТ «Северная Русь»
изготавливает уникальные топливные брикеты, получаемые путем переработки отходов угольного производства, основу которого составляет технология брикетирования без использования связующих веществ.

Угольные брикеты предназначены для использования вместо угля, газа и нефтепродуктов, без переделки существующих котельных, а так же для использования в частном секторе.

Отличительной особенностью разработанного процесса брикетирования является возможность изготовления брикетов из шламовых смесей без применения связующих добавок, что значительно удешевляет продукцию.

Качество готовой продукции (брикетов), полностью соответствует требованиям потенциальных потребителей по своим физико-химическим характеристикам.

Предлагаемая технология позволяет получить брикет с заданными геометрическими размерами, конфигурацией и физическими свойствами. Топливные брикеты обладают прочностью, необходимой для их последующей транспортировки. Сохраняют прочность при увлажнении, обладают однородностью линейных размеров кусков и их химического состава, а также имеют более низкую себестоимость, по сравнению с себестоимостью традиционного сырья.

Производство угольных брикетов позволяет обеспечить рынок энергоресурсами, полученными нетрадиционными методами, с низкой себестоимостью. Угольные брикеты предназначены для использования в качестве альтернативного топлива для производственных нужд промышленности и систем ЖКХ.

Угольные брикеты изготавливаются на специальном оборудовании с использованием разработанной технологии обработки угольного шлама, которая позволяет добиться высокого качества конечного продукта. Получаемые брикеты соответствуют всем параметрам топлива, применяемого для основных типов агрегатов энергетического комплекса.

Преимущества угольных брикетов:

  • увеличенная теплоотдача и продолжительность горения;
  • брикет сгорает полностью, не образуя шлаковых отложений;
  • форма и размеры брикета обеспечивают высокую проницаемость насыпного слоя;
  • экологически чистая продукция, угольные брикеты изготавливаются без связующих добавок;
  • продукция упаковывается в биг-беги, что исключает потери при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах;
  • угольные брикеты не впитывают влагу и не размокают;
  • брикеты имеют единую форму и размер;
  • экологически чистая продукция.

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

Можно искать по нескольким полям одновременно:

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND .
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$ исследование $ развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

" исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

# исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.

Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

" исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
Будет произведена лексикографическая сортировка.

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Последние материалы сайта