Слайд 2
Николай Алексеевич Некрасов – русский революционно-демократический поэт
Слайд 3
Слайд 4
Детство Некрасова прошло в селе Грешнево Ярославской Губернии в родовом имении отца. Всего в семье было 14 детей. Отец Николая Алексей Сергеевич располагал крепостными, с которыми обходился весьма жестоко.
Слайд 5
Слайд 6
В 17 лет, не окончив учебу, юноша уезжает в Петербург для поступления в дворянский полк. Об этом мечтал его отец. Но по приезду Некрасов меняет свое решение и предпринимает попытку зачислиться в университет.
Слайд 8
Слайд 9
В 1840 году на накопленные средства выпускает сборник «Мечты и звуки». С 1841 года занимается журналистской деятельностью, сотрудничает с журналом «Отечественные записки» и другими периодическими изданиями Петербурга.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
В 1847 – 1864 годы поэт состоял в браке с писательницей Авдотьей Панаевой, также являвшейся сотрудником «Современник». Период характеризуется лирическими произведениями Некрасова и стихами жизни народа.
Нелегкую жизнь довелось прожить Николаю Алексеевичу Некрасову, труден был его путь в литературу. Потребовались годы неустанного труда и борьбы с жизненными невзгодами прежде чем он стал поэтом, к голосу которого прислушивалась вся Россия, и выдающимся организатором литературных сил, в течение нескольких десятилетий возглавлявшим лучшие журналы своего времени «Современник» и «Отечественные записки».
Алексей Сергеевич Некрасов () Отец поэта Алексей Сергеевич Некрасов () принадлежал к довольно старинному, но обедневшему роду. В молодости он служил в армии, а после выхода в отставку занялся хозяйством. Человек суровый и своенравный, он жестоко эксплуатировал своих крестьян. За малейшую провинность крепостных наказывали розгами.
Поэт не один раз говорил, что она спасла его душу от растления, что именно мать внушила ему мысль о жизни во имя «идеалов добра и красоты». Женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, Елена Андреевна была полной противоположностью своему грубому и ограниченному мужу. Брак с ним был для нее подлинной трагедией, и всю свою любовь и нежность она отдавала детям. Елена Андреевна серьезно занималась их воспитанием, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. По словам поэта, она была «певицей с удивительным голосом». Маленький Некрасов был горячо привязан к своей матери, с ней проводил он много часов, ей доверял свои сокровенные мечты.
Любовь к матери описана во многих стихах поэта: "Родина", "Мать", "Баюшки-баю", "Рыцарь на час" и др. Это стихотворения автобиографического характера, они описывают людей той эпохи, их взаимоотношения, их нравы и обычаи. Некрасов говорил, что именно страдания матери пробудили в нем протест против угнетения женщины. В его стихотворениях видна не только жалость к женщине, то и ненависть к ее угнетателям. Елена Андреевна Некрасова
При усадьбе был старый, запущенный сад, обнесенный глухим забором. Мальчик проделал в заборе лазейку и в те часы, когда отца не было дома, зазывал к себе крестьянских детей. Дети врывались в сад и набрасывались на яблоки, груши, смородину, вишню. Но стоило няньке крикнуть: "Барин, барин идет!" как они мгновенно исчезали.
Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем. Пребывание в гимназии не стало значимым этапом в жизни Некрасова; ни разу не вспомнил он ни о педагогах, ни о товарищах. Четыре года обучения мало что дали, а в последний, 1837 г., Николай Некрасов даже не был аттестован по многим предметам. Под предлогом «расстроенного здоровья» Некрасов-отец забрал сына из гимназии.
В 1843 году поэт встречается с В.Г.Белинским, страстно увлечённым передовыми французскими идеями, клеймящим существующее в России общественное неравенство. Он говорил: «Что мне в том, что для избранных есть блаженство, когда большая часть и не подозревает его возможности? Горе, тяжёлое горе овладевает мною при виде босоногих мальчишек, играющих на улице в бабки, и оборванных нищих, и пьяного извозчика, и идущего с развода солдата, и бегущего с портфелем под мышкою чиновника». Эти идеи нашли живой отклик в душе Некрасова: горькую долю бедняка он испытал на собственном опыте
В начале 1875 года Некрасов тяжко заболел (врачи обнаружили у него рак кишечника), и скоро жизнь его превратилась в медленную агонию. Напрасно был выписан из Вены знаменитый хирург Бильрот; мучительная операция ни к чему не привела. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях, и творчество его забило новым ключом.
Некрасов умер 27 декабря 1877 г. Несмотря на сильный мороз, толпа в несколько тысяч человек, преимущественно молодежи, провожала тело поэта до места вечного его успокоения в Новодевичьем монастыре. Похороны Некрасова, сами собой устроившиеся без всякой организации, были первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю.
НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ НЕКРАСОВ
(1821 – 1877)
БИОГРАФИЯ.
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Я призван был воспеть твои страданья, Терпеньем изумляющий народ. Н.А. НЕКРАСОВ
ДЕТСТВО
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября (10 декабря) 1821 года в местечке Немирово, Подольской губернии, на Украине, где был в то время расквартирован полк, в котором служил его отец. В 1824 году семья Некрасовых переехала в Грешнёво, где и прошло детство будущего поэта.
Грешнёво.
Дом-усадьба в Грешнёво
Дом-музей в Карабихе
Псовая охота
Отец поэта
Отец поэта Алексей Сергеевич Некрасов принадлежит довольно к старинному, но обедневшему роду. Человек суровый и своенравный. Любимой забавой отца была псовая охота.
Усадебное строение в селе Грешнёво.
Мать Некрасова – Елена Андреевна, женщина удивительно мягкая, добрая, прекрасно образованная, она была полной противоположностью грубому и ограниченному мужу. Елена Андреевна серьёзно занималась воспитанием детей, много читала им, играла для них на фортепьяно и пела. По словам поэта, она была «певицей с удивительным голосом».
Несмотря на отсутствие домашних учителей, к 10 годам Некрасов овладел грамотой и в 1832 г. поступил в Ярославскую гимназию вместе со старшим братом Андреем.
Ярославль.
Обучение в гимназии было поставлено плохо.
За каждую провинность они сурово наказывали своих воспитанников.
Летом 1837 года Некрасов оставил гимназию.
ЮНОСТЬ
После пятого класса отец взял Некрасова из гимназии и отправил в Петербург, чтобы он поступил в Дворянский полк – военную школу. Однако юноша решил поступать в Университет, чтобы получить хорошее образование.
Петербургский университет
Некрасову не было ещё семнадцати лет, когда он приехал в Петербург. Тяжёлое наступило время. Он написал письмо отцу, но он отказался помогать ему. В университет поступить не удалось: слишком скудны оказались знания, полученные в гимназии. Он продолжал мечтать о поступлении в университет и упорно готовился к экзаменам. Некрасов упорно трудился: много читал, писал стихи и пьесы, рассказы и повести.
«Обаянье поэзии детства»
Николай Алексеевич Некрасов провел свое детство с крестьянскими детьми.
Поэтому поэт не мог не писать для детей и о детях.
Его легендарный Дед Мазай, трудолюбивый шестилетний Мужичок с ноготок, добродушный Генерал Топтыгин, по-детски яркие, образные описания природы («Идет-гудет Зеленый Шум», «Поздняя осень. Поля опустели») надолго запоминаются и взрослым, и маленьким читателям.
«Железная дорога»
В стихотворении говорится о тяжелейшем каторжном труде рабочих.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Подготовить сообщение о Н.А.Некрасове (по статье учебника стр.215-217).
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно
Жизнь и творчество русского поэта.
Николай Алексеевич Некрасов
22 ноября 1821, село Синьки Подольской губернии - 27 декабря 1877, Петербург.
Детство
Родился в семье офицера, происходившего из дворянского рода, мать, в девичестве Закревская, была дочерью богатого посессора Херсонской губернии. В 1824 отец вышел в отставку и перебрался в свое поместье в Грешневе (Ярославская губерния), где стал вести обычную жизнь мелкопоместного дворянина, в распоряжении которого было всего лишь 50 душ крепостных.
Об учебе.
Начало творческого пути .
Некрасов столкнулся с острой нуждой, зарабатывал репетиторством, переписывал письма для неграмотных отправителей, писал рецензии на спектакли и книги, стихотворные пародии, заметки, публиковавшиеся в «Литературном прибавлении к Русскому инвалиду » и в «Литературной газете », фельетоны и водевили, которые с успехом шли в Петербургском Александринском театре .
« Мечты и звуки» -первая книга Некрасова.
В начале 1840-х гг.
Работа в «Современнике»
В период 1843-1846 г.г. Некрасов издал несколько сборников «Статейки в стихах без картинок», «Физиология Петербурга », «1 апреля», «Петербургский сборник »
В 1847 вместе с Панаевым приобрел журнал «Современник », собравший вокруг себя лучших писателей того времени: И. С. Тургенев опубликовал здесь «Записки охотника», И. А. Гончаров - роман «Обыкновенная история», В. Г. Белинский - поздние критические статьи, А. И. Герцен - повести «Сорока-воровка » и «Доктор Крупов». Здесь же стали регулярно появляться стихи самого Некрасова. Влияние «Современника» росло с каждым годом, на страницах «Современника» увидели свет первые произведения Л. Н. Толстого: «Детство», «Отрочество», «Юность» и «Севастопольские рассказы».
КАРАБИХА, музей-усадьба русского поэта Н. А. Некрасова
Работа в «Отечественных записках»
Расцвет творчества Некрасова
Отзывы о творчестве поэта.
Стихотворения
О поэмах.
Мотивы поэзии Некрасова.
Центральное место в поэтическом мире Некрасова принадлежит образам, переживаниям, раздумьям, связанным с печалью поэта о народной судьбе, с его любовью к родной стороне. Эта особенность поэзии Некрасова определилась благодаря удивительной черте характера поэта – его умению относиться к людским страданиям, как к своим собственным, болеть за другого человека, если он несчастен. Восприимчивости к чужому горю сопутствовало у поэта чувство вины, ответственности за те беды, на которые был обречен народ. Поэт был беспощаден к себе, к своим, может быть, мнимым слабостям. Борение против зла силой поэтического слова казалась Некрасову малым по сравнению с революционной борьбой. Поэтому высшую дань уважения отдавал поэт людям, посвятившим жизнь такой борьбе.
Поэма «Русские женщины»
Мария Николаевна Волконская
« Кому на Руси жить хорошо?»
Еще в 1860-е гг. у Некрасова родился замысел создания «народной книги», в 1866 поэт начал работу над эпической поэмой «Кому на Руси жить хорошо» (1866-1876).
Поэма состоит из отдельных, относительно автономных частей и глав, связанных между собой единой темой дороги: семь мужиков-правдоискателей странствуют по Руси, пытаясь найти ответ на вопрос, кому на Руси жить хорошо?
В «Прологе» намечена четкая схема путешествия - встречи с попом, помещиком, купцом, министром и царем. Однако Некрасов не всегда придерживался этой схемы, его основной задачей было наиболее полное и объемное воссоздание картины русской жизни, выявление всего разнообразия народных характеров, особенностей мышления, мировосприятия русского народа.
Последние дни жизни .
послесловие
Трудно сказать, когда впервые возник вопрос о появлении и формировании человека. Этой проблемой интересовались как мыслители древних цивилизаций, так и наши современники. Как развивается общество? Можно ли выделить определенные критерии и этапы этого проц
В основе ритмического строения частушек лежат обычные для литературного стихосложения стопы (двусложные и трехсложные). Исполнение частушки и под балалайку, и под гармонь, и без музыкального сопровождения приводит к тому, что ритмическая четкость метричес
Каждое предприятие стремится к постоянному улучшению показателей экономической эффективности. Практические меры, связанные с достижением желаемых индикаторов, могут быть реализованы в самом широком спектре. При этом важно не только внедрить соответствующи
Ранние годы. Семья Фемистокл родился в Афинах около 524 года до н. э. Его отцом был афинянин из не очень знатного рода Неокл. Матерью Фемистокла, согласно Плутарху , была либо фракиянка Абротонон, либо женщина родом из Галикарнаса Эвтерпа . В независимос
Анна Иоанновна Романова Российская императрица Годы жизни: 1693-1740 Годы правления: 1730-1740 Вторая дочь Ивана V Алексеевича (брата и соправителя царя Петра I) и Прасковьи Федоровны Салтыковой, племянница . Анна Иоановна краткая биография В 3 года Ан
Для эффективной деятельности любого предприятия одним из важных факторов является степень сплочённости коллектива. От этого зависит успешность в достижении поставленных целей.Коллектив – общность людей, объединённых достижением единой цели. Члены такой ко