Презентация на тему стрекоза и муравей. Презентация "Стрекоза и муравей" презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему. Ты всё пела? Это дело

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Делу время - потехе час.


Догадайтесь, произведение какого литературного жанра мы будем изучать на сегодняшнем уроке?

Небольшой объём

Герои-животные или растения

О животных говорится, как о людях

Часто стихотворная форма

Поучительность


Басня – это короткий ___________, в котором действуют ___________________________, а подразумеваются _ ________ ______,

их __________________.

В баснях высмеиваются _____________ _____ людей: _____________

___________________________________________.

Басня содержит нравоучение –

Цель басен -

животные, растения

поступки, поведение

недостатки

зависть, жадность, лень

назвать порок, воспитать на отрицательном примере.


Отгадай загадку и реши ребус

Кто они? Откуда? Чьи? Льются чёрные ручьи. Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.



Иван Андреевич Крылов

(1769 - 1844гг.)

Русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук (1841г.). Издавал сатирические журналы "Почта духов" (1789г.) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 г.- 1843г. создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".






Помертвело чисто поле -

на полях пусто, не поют птицы, насекомые попрятались. В поле стоит мертвая тишина.


Объясни лексическое значение слов и выражений

зима наступила стремительно

Зима катит в глаза -


расстроена, обижена,

Злой тоской удручена -

Вешние дни -весенние дни, когда журчат ручьи.

Кум, (кумушка)- в те времена так обращались к знакомому мужчине (женщине)


МОРАЛЬ

Ты всё пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Гулять гуляй, да не загуливайся!


ТАНЦ-МИНУТКА

Утром Стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз- росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре- полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.


Работа в группах.

1 группа- охарактеризовать Муравья

2 группа- охарактеризовать Стрекозу


Дайте характеристику персонажам басни

легкомысленн…

Муравей справедлив…

предусмотрительн…

беззаботн…

трудолюбив…

несерьезн…

Стрекоза правдив…

беспечн…



  • Выучите наизусть басню Крылова "Стрекоза и Муравей"
  • Нарисуйте одного из героев.
  • Кто ещё написал басню «Стрекоза и Муравей»? (интернет)

СПАСИБО!

УСПЕХОВ!


Памятник Крылову в Летнем саду

Во время работы над памятником Крылову в доме скульптора Клодта разместился целый зверинец: осёл, кот, собаки, волк, обезьяны, овца с ягнятами, лиса, журавль, лягушка и многие другие.

Слайд 2

Кому-то сказки надоели, А кто-то сказками пленен.И самый лучший наш урокНачнем с знакомых нам имен.

Слайд 3

Басня Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей»

  • Слайд 4

    Слайд 5

    Басня – это короткие, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.

    Слайд 6

    Иван Андреевич Крылов(1769-1844)

  • Слайд 7

    Физкультминутка

  • Слайд 8

    Жизнь муравьев очень сложна и богата различными интересными фактами. Основным органом чувств у муравьев является не зрение, а обоняние и осязание, функции которых выполняют усики. Необходимо помнить, что муравейники всегда нуждаются в охране.

    Слайд 9

    Стрекоза- хищник, она питается другими насекомыми, например, личинками комаров. Стрекозы, не поворачивая головы, могут видеть, что происходит сзади.

    Слайд 10

    Словарная работа: - удручена – огорчена - вешних – весенних - оглянуться не успела – прошло всё очень быстро- помертвело чисто поле – Урожай собран. Цветы и травы увяли. - как под каждым ей листком был готов и стол и дом – везде могла найти себе приют. - и кому же в ум пойдёт – никто не подумает

    Слайд 11

    Физкультминутка

    Слайд 12

    Вопросы: - Кто из героев басни вам понравился и почему? - Как жила Стрекоза летом? Прочитайте.- Как изменилась жизнь стрекозы с наступлением зимы?- К кому пошла Стрекоза за помощью? С какой просьбой обратилась она к Муравью?- Жалко вам Стрекозу или нет? Объясните свой ответ.- Как бы вы поступили на месте Муравья? Почему?- Что нам хотел сказать И.А.Крылов своей басней? - На примере Стрекозы и Муравья чьи же поступки изображены в басне?

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    И.А.Крылов. Басня « Стрекоза и Муравей» у рок литературного чтения в 4 классе МБОУ СОШ №13п. Щербиновский

    Из каких басен иллюстрации?

    Из каких басен иллюстрации? «Лебедь, рак и щука» «Ворона и лисица» «Волк и ягненок» «Лисица и виноград» «Петушок и бобовое зернышко»

    1769-1844 Иван Андреевич Крылов

    « Люблю, где случай есть пороки пощипать » И.А. Крылов

    Басня это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне обязательно есть мораль, которая чаще всего выделяется как самостоятельная её часть и располагается либо в начале, либо в конце басни.

    Речевая разминка Без работы хоть убей, Жить не может муравей. Над лугом, где пасутся козы, На крыльях прозрачных порхают стрекозы.

    Умный Заботливый Труженик Красавица ветреная беззаботная веселая

    «Стрекоза и Муравей»

    ВОПРОС УРОКА: Мораль басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

    Работа будет оцениваться по следующим критериям Работа будет оцениваться по следующим критериям Как группа распределила работу между собой? Внимательны или отвлекаются участники группы? Все ли выполнили каждое задание? Сколько заданий выполнили за урок? Верно ли выполнили задания? Как организовано взаимодействие в группе? Как оформлены результаты работы? хорошо есть недочёты плохо

    Как работать в группах Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение другого. Терпеливо выслушивай мысли других. Вместе находи правильное решение. Капитан определяет выступающего.

    Голову вскружило. В поле стоит мёртвая тишина Зима катит в глаза. Забыла обо всем. В мягких муравах у нас. Не хочется думать. Оглянуться не успела. Неожиданно наступила зима. В ум пойдет. Быстро прошло. Помертвело чисто поле. Тоскует. Злой тоской удручена. В мягкой траве у нас. Соотнеси.

    Сравните.

    Мораль басни «Ты всё пела? Это дело: Так пойди же, попляши!»

    Домашнее задание (по желанию) Выразительное чтение басни по ролям. Придумать свой конец басни, если бы Муравей всё-таки пустил Стрекозу к себе жить, нарисовать иллюстрацию к басне. Выразительное чтение басни наизусть.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Муравьи как домашние питомцы. Исследовательская работа ученика 5 класса Ананьева Георгия

    Мы привыкли видеть домашними питомцами кошек, собак, хомяков и попугаев. А муравьев, маленьких суетливых трудяг в лесу или "отвратительных рыжиков" в квартире, мы не замечаем.Но для меня мур...

    Презентация исследования "В мире насекомых. Муравьи"

    Исследование ученицы 4 класса по теме "Мир шестиногих существ. Муравьи", изучение стадий размножения муравьёв....

    Урок с использованием ИТ по басне Крылова "Стрекоза и Муравей"

    Анализ басни "Стрекоза и Муравей" основывается на одноименном мультфильме, что позволяет сделать скучную работу интересной и актуальной для детей....

    Экологическая операция "Муравей"

    Экологическая операция «Муравей»Форма проведения:«экологическая разведка»Получив письмо от муравья-статистика, юные натуралисты выполняют задания. В ходе экологической разведки ребята расши...

    «Музыка в баснях Крылова» - Ты с басом, Мишенька, садись против альта. Сначала в басне главное – комедийное вступление. Семья Ивана Андреевича Крылова. Любовь Ивана Андреевича к музыке нашла яркое отражение в его баснях. Ванюша любил бывать на рынке, где однажды он увидел старика-итальянца. Случилось Соловью на шум их прилететь.

    «Басни Крылова для 4 класса» - Иван Андреевич Крылов. Герои Крылова. Знаменитые баснописцы. Соотнеси знакомые басни И.А.Крылова с крылатыми выражениями. Проведи исследование басни. Любимые страницы. Страницы биографии И.А.Крылова. Басни И.А. Крылова. Эзоп. Язык басни. Проверим себя. Что такое басня. Знаешь ли ты басни И. А.Крылова.

    «Басни Крылова про 1812» - Акростих. Отражение исторических событий. Лексическая работа. Комментарий историков. Притча. Басня. Басня «Волк на псарне». История события. События 1812 года. Отечественная война. Исторический комментарий. Война с Наполеоном. Иван Андреевич Крылов. Аллегории. Кутузов. Как рисует Крылов политическую ситуацию.

    «Басни Крылова 5 класс» - У истоков жанра. С 1783 служил в Казенной палате в Петербурге, активно занимался самообразованием. Слева: И. А. Крылов. Номера слайдов. Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни. Г. Куприянов. В. И. Майков. Учение давалось Крылову легко. Поработаем над языком басни.

    «Стрекоза и муравей» - Неожиданно наступает зима. Дай ты мне собраться с силой И до вешних только дней Прокорми и обогрей!». Кого можно назвать баснописцем? Стрекоза и Муравей. Алгоритм чтения басни: «Не оставь меня, кум милый! И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» И.И.Хемницер «Стрекоза» Л.Н.Толстой «Стрекоза и муравьи». Вопросы для повторения.

    «Басни Крылова» - «Кукушка и петух». Эзоп. Веласкес диего. Иван андреевич крылов (1768-1844). «Волк и ягненок». «Слон и моська». «Квартет». Памятник И.А.Крылову в Москве в летнем саду. «Лисица и виноград». «Мартышка и очки». Памятник И.А.Крылову в санкт-петербурге. Существует скульптура на патриарших прудах, посвящённая басням крылова.

  • Последние материалы сайта