Проект к дню земли детском саду. Проект «День Земли. Художественно- эстетическая деятельность

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Фрида Блейх

Экологическое воспитание дошкольников основывается на систематических наблюдениях за объектами и явлениями природы и их фиксации. Оно включает игровую, изобразительную, театральную деятельность, моделирование и д. р.

Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т. е. любви к живой и неживой природе, необходимо просветить ребенка, дать ему минимум знаний о среде, сформировать начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение.

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитание бережного отношения к природе существенную роль играют разнообразные формы работы.

Мне помогает проектная деятельность и опытно-экспериментальная деятельность.

Я со своими детьми к Дню Земли организовала и провела проект «Земля наш дом » .

Проект у нас получился долгосрочный, позновательно-исследовательско – творческий

Актуальность :

Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эрозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.

Загрязнению окружающей среды способствуют : СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСКОПАЕМОГО ТОПЛИВА, ЧРЕЗМЕРНОЕ РАСШИРЕНИЕ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Цель :

Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе

Работать над углублением экологических знаний

Показать красоту родной природы

Развивать речь детей дошкольного возраста, повышать культуру, развивать познавательную активность

Привлечь к совместной деятельности родителей, помочь детям подготовить проекты на экологические темы.

Планируемые результаты : проявлять любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; выразительно читать стихотворения, без боязни высказывать свое мнение, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, с интересом участвовать в играх и театрализованных представлениях.

Предварительная работа :

Выставка рисунков на тему : «Планета Земля – глазами детей » , разучивание песен и танцев, наблюдения в природе, чтение художественной литературы, путешествие по экологической тропе, выставка поделок из бросового материала.

Работа по проекту проводилась в три этапа :

I этап Подготовительный

1. Подбор методической литературы и детской художественной литературы разных авторов.

2. Приобретение наглядных пособий.

3. Изготовление дидактических игр

















II этап «Наши проекты »

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

Дети совместно с родителями приготовили проекты на темы :

«Правила поведения в лесу»

«Вода, где она?»

"Как нефть губит животных"


«Правила поведения на речке»


«Огонь друг или враг»


«Какая, бывает вода»

"Животные России"

«Человек – враг для природы»

«Воздух – чем мы дышим?»


«Люди – почему мы исчезаем?»

"Береза моя берёзонька"

"Планета Земля "

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Сказка «Целебная травка»


На совместной образовательной деятельности, я часто использовала мультимедийную установку и рассматривали с детьми презентации о животных, отгадывали загадки, слушали голоса птиц и животных, узнавали какую пользу приносят домашние животные и птицы, почему животные умирают, а так же считали и рисовали.






На занятиях по художественному творчеству, мы с детьми выполняли различные работы и по оригами, и по аппликации, а так же по рисованию и лепке. Работы были разные и коллективные, и совместные, и индивидуальные.

А так же мои дети участвовали в конкурсе поделок, который проводился у нас в детском саду.

Конкурсные и творческие работы детей

"Планета Земля - глазами детей "









III этап «Итоговые мероприятия»

Вечер стихотворений об экологических катастрофах на земле

«У земли слезинки на щеках » - фотоотчёт

Сказка «Как пчелка лес спасла» - фотоотчёт

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность на тему: « День земли».

Актуальность:

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша земля.

Жизнь на ней каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи: 1 . Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. 2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

3. Привлекать детей к посильному участию по охране труда и защите природы.

4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Тип проекта : практика – ориентированный, краткосрочный.

Реализуемые мероприятия .

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

- « Природа и здоровье»

- «Планета Земля в опасности»

- «Составление рассказа по картине «Труд людей весной»

Рисование «Мы дети планеты»

ОД ситуативные разговоры:

Как мы вместе отдыхали?

Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Игры – путешествия: «В поход»

Целевые прогулки:

«Весенний огород»

«Природа просыпается»

Выставка рисунков:

«Мы дети планеты Земля»

Просмотр мультфильмов и диафильмов:

И. Калинина «Загадки воды»

Н. Притулина «Подарок Ежика»

К. Паустовский « Барсучий нос»

Чтение художественной литературы:

С.Городецкий. «Весенняя песенка»

В. Бианки «Мастера без топора»

Ф. Тютчев « Весенняя гроза»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Игры:

- «Экологический светофор»

Игра «Редкие и исчезающие животные»

Педагогические игровые ситуации:

Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».

Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

Работа с родителями:

Конкурс рисунков «Панорама добрых дел»

Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия».

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживает нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из- под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»

Ожидаемый результат: Формируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углублять знания о необходимости сохранности и преумножения богатства Земли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-определенная деятельность

Алена Пименова
Краткосрочный групповой проект «День земли»

Краткосрочный групповой проект

«День Земли»

(для детей второй младшей группы).

Берегите землю, люди!

Нашу Родину и место, где живём,

И село, которое мы любим,

Улицу родную, где растём!

Берегите красоту родного края,

Шелест листьев, трав весенних цвет,

Приволжский край сравнить мы можем с раем,

Ведь красивей места на Земле уж нет!

Как прекрасно выйти утром в поле,

Встретить солнце с запахом травы,

Пробежаться с радостью на воле,

Увалиться в капельки росы.

Люди, берегите вы всё это,

Берегите всё, что дал вам Бог!

Чтоб родной землёю этой,

Каждый житель бы гордиться мог!

Название проекта: «День Земли»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.

Возраст детей: 3 – 4 года.

Вид проекта: групповой, семейный.

Участники проекта: дети II младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физическая культура».

Актуальность проекта:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек.

Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цели проекта: формирование у детей представлений о Земле, «как о нашем общем доме»; становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде; создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.

3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.

4. Вовлекать в природоохранную деятельность.

5. Формировать навыки исследовательской деятельности.

6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и анализировать.

2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Этапы реализации проекта:

I этап включает в себя постановку проблемы и ввод в игровую ситуацию детей, участвующих в проектной деятельности, а так же информирование родителей о проведение проекта и плане его реализации.

II этап представляет организацию деятельности проекта (отражена в календарном плане проектной деятельности).

III этап включает подготовку и проведение презентации проекта «День Земли».

Планирование мероприятий проекта:

Совместная деятельность воспитателей с детьми.

Д\и. «Кто где живет».

Д\и. «Опиши, мы отгадаем».

Наблюдение на прогулке за деревьями, появлением почек, первых листочков.

Беседа «Дикие животные».

Чтение: С Маршак «Весенняя песенка».

Прослушивание музыкального произведения Ю. Слонова «Лесные картинки».

Игра «К дереву беги».

Физкультминутка: «Лесные жители».

Продуктивная деятельность: Рисование «Ветка с листочками»

Д\и. лото «Мир растений и животных».

Д\и. «Кто как кричит?».

Наблюдение на прогулке за землей.

Беседа «Мы - друзья природы».

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки»

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях.

Чтение: В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо».

Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада.

Д\и. «В мире животных».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Наблюдение на прогулке за птицами, прилетающими на участок, их поведением.

Рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

Ситуация общения: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение: Е. Чарушин «Воробей».

Подвижная игра: «Птички в гнездышках».

Физкультминутка: «Божья коровка».

Продуктивная деятельность: аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Д\и. «Когда это бывает».

Д\и. «Узнай животное по описанию».

Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

Экологическая игра - путешествие «В гостях у Лесовичка».

Чтение: А. Прокофьев

«Березка».

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Ласточка».

Подвижная игра: «Лохматый пес».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Экскурсия в центральную детскую библиотеку, беседа, посвященная Дню Земли.

Д\и. «Дикие и домашние животные».

Д\и. «Четвёртый лишний»

Рассматривание плакатов на тему «Как вести себя в лесу?».

Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев».

Прослушивание музыкального произведения К. Сен-Санса «Карнавал животных».

Игровое упражнение: «Звери вышли на зарядку».

Продуктивная деятельность: лепка «Забавные животные».

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Посадка деревьев, кустарников на территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Костюмированное представление - дефиле «Мода из отходов».

Экологический праздник «День Земли».

Совместная деятельность воспитателей с родителями.

«Весенний день дарения» (Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада).

Уборка территории детского сада.

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки

«Учите детей любить природу!»

Совместная деятельность родителей с детьми.

Изготовление нарядов для детей из утилизированного материала.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы» (конкурс рисунков, плакатов, поделок).

Передовой педагогический опыт в детском саду

Проект «День Земли в детском саду»

Трошкина Равиля Раисовна, воспитатель
1 кв.категории МБДОУ №5 г.Лениногорск РТ

Актуальность.

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Возраст: 6 -7 лет.

Тип проекта: практика – ориентированный, краткосрочный.

Реализуемые мероприятия.

НОД и ОД:

Тематические занятия (интегрированные: П., К., Х т-во, Т.)

  • История праздника «День Земли»
  • «Природа и здоровье»
  • «Планета Земля в опасности»
  • Составление рассказа по картине «Труд людей весной»
  • Барельефная лепка «Праздник Земли»

ОД ситуативные разговоры:

  • Как мы вместе отдыхали?
  • Как вы помогаете планете Земля? (Игра «Хорошо – плохо»)

Игры – путешествия: «В поход»

Целевые прогулки:

  • «Весенний город»
  • «Природа просыпается»

Заочные экскурсии:

  • «Родники Елабуги»
  • «Шишкинские места»

Выставка рисунков

  • «Панорама добрых дел»
  • «Мы дети планеты Земля»

Просмотр диафильмов и мультфильмов:

  • Н. Калинина «Загадки воды»
  • Н. Притулина «Подарок Ёжика»
  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
  • «Как козлик Землю держал»
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы и загадки о земле.
  • А. Блок «На лугу»
  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»
  • В. Жуковский. «Жаворонок»
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»
  • М. Зощенко «Великие путешественники
  • К. Коровин «Белка»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран
  • Н. Телешов «Самое лучшее»
  • Ю. Коваль «Русачок-травник»
  • Ю. Коваль «Стожок»
  • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
  • Я. Тувим – «Овощи»
  • К. И. Чуковский «Ежики»
  • Б. Заходер «Мохнатая азбука»
  • И. Токмакова «Деревья в стихах»
  • В. Бианки «Мастера без топора»
  • В. Степанов «Птицы в стихах»
  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»
  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»
  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»
  • В. Степанов «Назови профессию»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • М. Дружинина «Что на нашей улице»
  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
  • С. Михалков «Сладкоежки»
  • С. Маршак «Стихи про кошек»
  • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Игры:

  • «Экологический светофор»
  • Игра «Редкие и исчезающие животные»

Игры соревнования: Весёлые старты «Трудовой десант»

Педагогические игровые ситуации:

  • Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».
  • Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.

СД: Изготовление поделок из бросового материала.

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий, материала по теме.
  • Конкурс рисунков «Панорама добрых дел», «Мы дети планеты Земля».
  • Оформление стенда «22 апреля День Земли»
  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

Конкурс «Мусорная фантазия»

Прежде чем что-то выбросить люди не задумываются над тем, сколько времени этот мусор будет мешать окружающим. Мусор переживет нас, если мы не найдем ему другое применение.

Бутылки, коробки из – под сока, яичная скорлупа, старые пакеты, газеты – эти вещи, обычно, оказываются в урне. Ребята со своими родителями должны проявить фантазию и творчество и дать мусору вторую жизнь.

Итоговое мероприятие: Проведение акции под названием «Наш дом – Земля»

Ожидаемый результат: Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия

4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – средний дошкольный.

Продолжительность проекта - 2 недели.

Участники проекта: дети - воспитанники средней группы, воспитатели - Иксанова А.А., Аделшина О.А., родители.

I этап

Цель проекта – развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.

Задачи :

Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

Расширять представления детей о жизни диких и домашних животных весной;

Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

Развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

Развивать продуктивную деятельность детей,творческие способности;укреплять здоровье детей, проводить закаливающие процедуры;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.
  2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.
  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия
  4. Составить перспективный план мероприятий.

III этап

Выполнение проекта.

Социализация

Дидактические игры: Загадки о животных,

«Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?».

Правила поведения в лесу.

Познание

Наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

Рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

Ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

Наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

Заучивание стихотворений о весне.

Коммуникация развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Чтение художественной литературы

С Маршак «Весенняя песенка»

Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

М.Пришвин «Разговор деревьев»

В.Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С Погореловский «Апрельский дождик»

А. Бабаджан «Муравьи»

Б. Заходер «Про всё-всё на свете»

Стихотворение «Цветы»

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Не дразните собак», «Мы дети твои - Россия», «Улыбка»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельност

Подвижные игры «На лесной полянке», «Собери грибочки»

Физкультминутка «Цветы», «Деревья»

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Первые цветы»

Лепка «Лесные животные»

Аппликация (коллективная) «Наша природа»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Береги природу!»

IV этап

Презентация проекта

1. Занятие на тему «День Земли».

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Береги природу!».

3. Оформление коллективной работы «Наша природа»

Сценарий занятия по экологии (средняя группа)

Вход детей в зал по музыку «Мы дети твои, Россия»

1 ребёнок:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята!

2 ребёнок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим!

3 ребёнок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами!

Все:

Такая планета нужна нам с вами!

Песня «Не дразните собак»

Ведущий:

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живёт, тоже нужны Земле. А если вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется.

Стихотворение Б.Заходера «Про всё-всё на свете»

Ведущий:

Сегодня у нас будет интересная викторина, посвященная нашей родной природе. Я буду загадывать вам загадки, и если вы их правильно отгадаете, то отгадки оживут перед вами. Готовы? Слушайте!

  1. В лесу, у пня, суета, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (Муравьи)

Стихотворение А. Бабаджана «Муравьи»

  1. Клювы жёлтые такие,

Лапки красные, большие.

Вперевалочку идут,

А если надо поплывут. (Утята)

Танец «Утята»

  1. Что за дом среди ветвей над открытым небом?

Угощает птичек он и зерном, и хлебом. (Кормушка)

  1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Ваню – земляникой,

Аню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

А Васю – хворостинкой. (Лес)

Ведущий:

Да, если в лесу вести себя правильно, то лес нам откроет много своих тайн и секретов. А ещё в нём можно увидеть много интересного.

Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

  1. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок много-много, а нитки ни одной. (Ёж)

Ведущий:

В одном лесу, недалеко от озера, жил крошка Енот. Вспомните, как мама его учила быть добрым и говорила: «Чтобы было много друзей, надо просто всем дарить свою …» (улыбку)

Песня «Улыбка»

Ведущий:

А что есть ещё в лесу, кроме зверей и птиц? (Ягоды, грибы, цветы… Какие?)

Стихотворение «Цветы»

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы, если все сорвут цветы,

Не останется цветов и не будет красоты.

А теперь давайте с вами поиграем в игру «На лесной поляне». Я буду показывать вам картинки, а вы должны угадать названия цветов, ягод, грибов, птиц и т.д.

Ведущий:

Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Ребята, посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда природа оживает, расцветают первые цветы. Так давайте же будем беречь природу, красоту нашей Земли!

Итог занятия: Ребята, а сейчас мы с вами покажем, что мы умеем беречь свою планету, оберегать природу, птиц, зверей. Для этого, мы возьмем цветные карандаши, краски, пластилин, цветную бумагу – всё, что нам понадобится, чтобы сделать яркую картину-панно.


Последние материалы сайта