№1 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.3) Я. Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге
№2
СобытиеДата
Участник(-и)
Операция «Багратион»
__________(А)
И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский
операция "Оверлорд"
__________(Б)
__________(В)
__________(Г)
август-декабрь 1943 г.
Г. К. Жуков, И. С. КоневК. К. Рокоссовский
Битва за Москву
__________(Д)
__________(Е)
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.
3) Д. Эйзенхауэр 4) битва на Курской дуге
№ 3. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
1) ноябрь-декабрь 1943 г. 2) Висло-Одерская операция5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль 6) июнь-август 1944 г.
7) 9 августа-2 сентября 1945 г. 8) И. С. Конев 9) Ясско-Кишинёвская операция
№ 4 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
СобытиеНазвание населённого пункта (территории)
Год
__________(А)
д. Прохоровка
__________(Б)
__________(В)
г. Сталинград
1942 г.
Первый воздушный ночной таран в период Великий Отечественный войны
__________(Г)
__________(Д)
Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны
__________(Е)
1945 г.
1) г. Торгау 2) 1943 г. 3) г. Москва и Московская область 4) г. Будапешт
5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса 6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки» 7) 1941г. 8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны 9) 1944 г.
№5. Какое событие Великой Отечественной войны показано на карте.
№6. Какая военная операция Великой Отечественной войны отмечена на карте.
№7.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
№8. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Самое сложное в любом деле – определить, что же нужно сделать в первую очередь? Я рекомендую разделить события Великой Отечественной войны на периоды (их должно быть три) – попытайтесь сделать это сами или загляните во всемирную паутину. Так вам будет гораздо легче ориентироваться в них впоследствии. Также немаловажно узнать предысторию конфликта, это позволит оценить уровень опасности войны для государств, выделить союзников обеих сторон.
Определив основные периоды войны, по месяцам распределите события в каждом из них – факты запоминаются гораздо легче в связке со временем года.
Итак, мы уже знаем, что за чем произошло и даже немного ориентируемся в датах. Чтобы закрепить информацию и систематизировать ее, скачайте таблицы по Второй мировой войне, как правило, в них указывается наиболее важная информация, которая легко «раскладывается по полочкам».
Для того, чтобы углубить свои знания, необходимо почитать документы по периоду. Это не относится к профильному уровню подготовки, ведь многие из них встречаются во второй части экзамена, поэтому ознакомление с ними тоже важная часть подготовки.
Данная тема, а именно конференции в годы Второй мировой, часто вызывает трудности у выпускников. Поэтому учить их необходимо отдельным блоком, и строго обязательно не относиться к данному вопросу поверхностно. Составители ЕГЭ очень любят включать вопросы по этой теме в задание номер 8, а также в задание номер 11, которое оценивается тремя первичными баллами. Согласитесь, потерять их будет очень обидно!
Если вы уже выучили очередность событий, почитали исторические источники и ознакомились с таблицами, то самое время переходить к личностям. Нельзя не заметить обилие действующих лиц Великой Отечественной войны, особенно командующих и маршалов Советского Союза. Однако сложность в их запоминании состоит не столько в их количестве, сколько в том, что необходимо знать, в какой из битв принимал участие каждый из них. Я действовала по совету Ивана Сергеевича: создайте буквенное сокращение сражений, например «М» — Московская битва, «СТ» — Сталинградская битва. То же самое проделайте и с маршалами, сократив их фамилии до одной или двух букв. После этого вы легко сможете выучить буквенные коды сражений в связке с личностями: «Б» (Берлинская операция) – «РЖК» (Рокоссовский, Жуков, Конев).
Экзамен по истории включает в себя также несколько вопросов, в которых может понадобиться знание героев Великой Отечественной войны. Для их запоминания разбейте героев на группы, в которых выделите снайперов, летчиков и так далее. Это поможет вам не запутаться кто есть кто и быстро вспомнить всех героических личностей по каждому направлению.
Вы уже отлично знаете всю хронологию, но некоторые даты вылетают из головы? В таком случае вам поможет система паттернов, которой часто пользуются иностранцы. Выпишите даты в таблицу (или создайте в Excel), создав пробелы в шахматном порядке: есть дата, но нет события и наоборот. Затем просто заполняйте подобные карточки в течение дня, и даже самые сложные факты легко запомнятся на долгое время.
Карты – важнейшая часть любой темы, с которой часто возникают проблемы, а карты по Великой Отечественной войне вообще считаются одними из самых сложных. Но не спешите паниковать, ведь работа с ними на самом деле не требует труда, если знать некоторые лайфхаки. Как правило, на любой карте есть подсказки, которые могут навести вас на мысль: поищите фамилии полководцев, даты сражений или названия фронтов. Также полезно знание маркеров (их нужно будет предварительно выучить), так как каждое событие имеет свою особенность, например, вы вряд ли сделаете ошибку, если вспомните, о чем говорит название «Прохоровка» неподалеку от Курска.
Многие выпускники недостаточно внимания уделяют вопросу культуры времен Великой Отечественной войны и делают это зря. В заданиях ЕГЭ часто встречаются вопросы, требующие знаний по этой теме, поэтому совет выучить культуру периода ВОВ лишним не будет. Для запоминания я пользовалась карточками, на которых с одной стороны писала или печатала памятник культуры, а на другой писала его автора и время создания – такой способ позволяет легче выучить материал и быстрее найти его, если необходимо повторить.
Запомнить любую эпоху гораздо проще, если «пожить» в ней некоторое время. Наилучшим образом это можно сделать через фильмы, книги, сериалы и все, что доставляет нам удовольствие. Ищите интересные произведения по периоду Великой Отечественной войны и смотрите фильмы – в них через историю главных героев повествуется и история огромного конфликта, приведшего к многочисленным жертвам. Здесь вам помогут и уроки литературы, поэтому не забывайте про тему 1941—1945 годов в поэзии и прозе.
Вы прошли огромный путь, выучив огромное количество информации. Однако часто случается так, что мы что-то упускаем из виду. Для того, чтобы этого не случилось, советую проверить себя, прорешав тематические тесты. Они бывают как по всей Великой Отечественной войне, так и по ее периодам. Если у вас есть ошибки, определите основной блок, в котором возникают проблемы – это могут быть маршалы, герои, даты или что-то иное, а затем просто доучите то, что вызывает трудности при решении. Profit!
Удачи в подготовке. Просто приложите некоторые усилия, и результат не заставит себя ждать!
Похожие материалы
Понимая неизбежность военного столкновения с фашистской Германией, СССР готовился к войне. С 5,4% в годы первой пятилетки до 43,4% в 1941 г. увеличилась доля военных расходов в бюд- жете страны. Создавались новые системы вооружений (танк Т-34, реактивные миномёты «Катюша» и др.). Проводилось перевооружение армии. Принят закон о всеобщей воинской повинности, численность армии была увеличена до 5 млн человек. Ужесточалась производственная дисциплина: увеличивалась продолжительность рабочего дня, ужесточено наказание за опоздания на работу и прогулы, запрещён неоправданный уход рабочих и служащих с предпри- ятий без разрешения руководства, выпуск некачественной продукции приравнивался к вредительству. 2 октября 1940 г. принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах», согласно которому для обеспечения рабочей силой промышленных предприятий Совет Народных Комиссаров СССР получил право «ежегодно призывать (мобилизовывать) от 800 тыс. до 1 млн человек городской и колхозной молодёжи мужского пола в возрасте 14–15 лет для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и в возрасте 16–17 лет для обучения в школах фабрично-заводского обучения. …Все окончившие ремесленные училища, железнодорожные училища и школы фабрично-заводского обучения считаются мобилизованными и обязаны проработать четыре года подряд на государственных предприятиях по указанию Главного управления трудовых резервов при Совете Народных Комиссаров СССР с обеспечением им зарплаты по месту работы на общих основаниях».Основные сражения Великой Отечественной войны
На фронтах Великой Отечественной
Годы войны отмечены массовым героизмом граждан страны. Гарнизон Брестской крепости почти месяц сражался против превосходящих сил противника. Последний защитник крепости погиб в апреле 1942 г. Одиннадцать дней сражались в окружении пограничники
под командованием лейтенанта А. В. Лопатина. В первые дни войны
лётчики А. С. Маслов и Н.Ф Гастелло совершили «огненные тараны»,
направив свои подбитые в бою самолёты на скопления техники врага. В ночь на 7 августа 1941 г. В. В. Талалихин впервые совершил таран
в ночном воздушном бою, сбив на подступах к Москве вражеский
бомбардировщик. Всенародную известность получили подвиги бойца диверсионного отряда З. А. Космодемьянской, казнённой оккупантами в ноябре 1941 г., рядового А. М. Матросова, в феврале 1943 г.
закрывшего своим телом амбразуру вражеского дота, подпольщицы
Е. И. Чайкиной и многих других.
Одним из проявлений массового патриотизма граждан СССР стало формирование народного ополчения, в которое вступило свыше
4 млн человек, не подлежавших призыву на военную службу.
За годы Великой Отечественной войны звания Героя Советского
Союза были удостоены более 11 тыс. человек. 104 человека стали дважды Героями Советского Союза. Полководец Г. К. Жуков, лётчикиистребители И. Н. Кожедуб и А. П. Покрышкин - трижды Героями
Советского Союза.
Высшим военным орденом «Победа» награждены 11 советских военачальников: Г. К. Жуков, А. М. Василевский, И. В. Сталин,
К. К. Рокоссовский, И. С. Конев, Р. Я. Малиновский, Ф. И. Толбухин, Л. А. Говоров, С. К. Тимошенко, А. И. Антонов и К. А. Мерецков. Маршалы Г. К. Жуков, А. М. Василевский и генералиссимус
И. В. Сталин - дважды.
Орденами и медалями было награждено более 7 млн человек.
«Тыл - фронту». Советская экономика в годы войны
С первых дней войны начинается перевод промышленности
на выпуск военной продукции. Рабочий день был увеличен до 11 часов, введены обязательные сверхурочные работы, отменены трудо-
вые отпуска, увеличен обязательный минимум трудодней для колхозников. Место ушедших на фронт занимали женщины, подростки,
старики.
В оккупированных районах СССР проживало около 42% населения, находилось 47% посевных площадей, производилась треть промышленной продукции, свыше 40% электроэнергии, добывалось
63% угля. С первых дней войны организуется эвакуация предприятий в восточные районы страны. К концу 1941 г. было эвакуировано
2500 промышленных предприятий и более 10 млн человек. Для организации работы эвакуированных предприятий требовалось время.
Падение промышленного производства удалось остановить к началу
1942 г. К середине 1942 г. были введены в строй все эвакуированные
предприятия. В рекордно короткий срок была организована эффективная работа всего народного хозяйства в чрезвычайных военных
условиях, что позволило обеспечить всем необходимым Красную
Армию и стало одним из факторов достижения коренного перелома
в ходе войны.
Движение сопротивления на оккупированной территории
Призыв к организации борьбы в тылу немецко-фашистских войск
прозвучал в «Директиве СНК и ЦК ВКП (б) партийным и советским
организациям прифронтовых областей» от 29 июня 1941 г.: «В занятых врагом районах создавать партизанские отряды и диверсионные
группы для борьбы с частями вражеской армии, для разжигания партизанской войны всюду и везде… В захваченных районах создавать
невыносимые условия для врага и всех его пособников, преследовать и уничтожать их на каждом шагу, срывать все их мероприятия».
18 июля 1941 г. принято специальное постановление ЦК ВКП (б)
«Об организации борьбы в тылу германских войск».
Партизанские отряды и группы подпольщиков разворачивают
активную борьбу с оккупантами. К осени 1952 г. действовало около
6 тыс. партизанских отрядов, в том числе крупные партизанские соединения С. А. Ковпака, А. Н. Сабурова, П. П. Вершигоры, А. Ф. Фёдорова и др. В конце 1941–1942 гг. в Белоруссии, Ленинградской,
Смоленской и Орловской областях возникли несколько так называемых партизанских краёв - районов, освобождённых от оккупантов
и полностью контролируемых партизанами.
С лета 1943 г. крупные партизанские соединения по согласованию
с командованием Красной Армии проводили операции в районах наступления советских войск («Рельсовая война», «Концерт»).
В годы Великой Отечественной войны сложилась антигитлеровская коалиция
. 22 июня 1941 г. о поддержке борьбы советского народа против гитлеровской Германии заявил премьер-министр Великобритании У. Черчилль, 24 июня президент США Ф. Рузвельт.
12 июля 1941 г. подписано соглашение между СССР и Великобританией о совместных действиях в войне против Германии. В августе
1941 г. США и Великобритания подписали Атлантическую хартию о
принципах сотрудничества в годы войны. В сентябре к Хартии присоединился Советский Союз. 1 января 1942 г. 26 государств подписали Декларацию Объединённых наций, официально оформившую создание антигитлеровской коалиции. В июне 1944 г. союзники начали
военные действия во Франции, открыв Второй фронт.
Конференции союзников
Московская 29 сентября - 1 октября 1941 г. | Подписано трёхстороннее соглашение - протокол о поставках. США и Англия обязались направлять Советскому Союзу ежемесячно 400 самолетов, 500 танков, автомашины, алюминий и некоторые другие виды военных материалов. Американский представитель Гарриман от имени США и Англии подтвердил «получение от Советского правительства крупных поставок советских сырьевых материалов, которые значительно помогут производству вооружения в наших странах» |
Тегеранская 28 ноября - 1 декабря 1943 г. | - Принята декларация о совместных действиях в войне против Германии; - Принято решение об открытии второго фронта во Франции в течение мая 1944 г.; - В целях сокращения сроков войны на Дальнем Востоке СССР заявил о готовности СССР вступить в войну против Японии по завершении военных действий в Европе: достигнута предварительная договорённость об установлении послевоенных границ Польши; - Принята «Декларация об Иране», в которой участники заявили «о своем желании сохранить полную независимость, суверенитет и территориальную неприкосновенность Ирана» |
Думбартон-Окс 21 августа – 28 сентября 1944 г. | - Подготовила предложения, которые легли в основу Устава ООН |
Крымская (Ялтинская) 4–11 февраля 1945 г. | - Согласованы планы разгрома и
безоговорочной капитуляции Германии; - Согласована единая политика в отношении послевоенного статута Германии; - Приняты решения о создании в Германии зон оккупации, общегерманского контрольного органа и о взыскании репраций; - Намечены основные принципы согласованной политики союзников в отношении организации прочного мира и системы международной безопасности; - Принято решение о созыве Учредительной конференции для выработки Устава ООН; - Решён вопрос о восточных границах Польши; - СССР подтвердил готовность вступить в войну против Японии через 3 месяца после капитуляции Германии; - Принята «Декларация об освобождённой Европе», в которой выражена воля союзных держав вести согласованную политику помощи народам Европы; - Достигнуто соглашение о создании постоянного механизма для консультации между министрами иностранных дел трёх великих держав |
Сан-Францисская 26 апреля – 26 июня 1945 г. | - Подписан Устав ООН; - Учреждён Международный суд, являющийся главным судебным органом ООН |
Берлинская (Потсдамская) 17 июля – 2 августа 1945 г. | - Обсуждены основные проблемы
послевоенного устройства мира; - Целями оккупации Германии определены 4 Д – её денацификация, демилитаризация, демократизация, декартелизация; - Провозглашена цель сохранения единства Германии; - Определены восточные границы Германии по линии Одер-Нейсе; - Создан Международный военный трибунал для суда над главными нацистскими преступниками; - Принято решение о передаче Советскому Союзу Восточной Пруссии со столицей Кёнигсберг; - Определены размеры репараций; - СССР подтвердил готовность вступить в войну с Японией |
Трудно сказать, когда впервые возник вопрос о появлении и формировании человека. Этой проблемой интересовались как мыслители древних цивилизаций, так и наши современники. Как развивается общество? Можно ли выделить определенные критерии и этапы этого проц
В основе ритмического строения частушек лежат обычные для литературного стихосложения стопы (двусложные и трехсложные). Исполнение частушки и под балалайку, и под гармонь, и без музыкального сопровождения приводит к тому, что ритмическая четкость метричес
Каждое предприятие стремится к постоянному улучшению показателей экономической эффективности. Практические меры, связанные с достижением желаемых индикаторов, могут быть реализованы в самом широком спектре. При этом важно не только внедрить соответствующи
Ранние годы. Семья Фемистокл родился в Афинах около 524 года до н. э. Его отцом был афинянин из не очень знатного рода Неокл. Матерью Фемистокла, согласно Плутарху , была либо фракиянка Абротонон, либо женщина родом из Галикарнаса Эвтерпа . В независимос
Анна Иоанновна Романова Российская императрица Годы жизни: 1693-1740 Годы правления: 1730-1740 Вторая дочь Ивана V Алексеевича (брата и соправителя царя Петра I) и Прасковьи Федоровны Салтыковой, племянница . Анна Иоановна краткая биография В 3 года Ан
Для эффективной деятельности любого предприятия одним из важных факторов является степень сплочённости коллектива. От этого зависит успешность в достижении поставленных целей.Коллектив – общность людей, объединённых достижением единой цели. Члены такой ко