Зимовье зверей план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему. Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей» план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему Конспект занятия зимовье зверей

08.09.2022
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.

Задачи :

Образовательные:

  • познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;
  • закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;
  • уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период;
  • активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка .

Развивающие:

  • развивать любознательность;
  • познавательную активность;
  • память;
  • сообразительность;
  • внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;
  • воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Интеграция:

  • познавательное;
  • физическое;
  • речевое;
  • социально-коммуникативное;
  • художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

  1. Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации).
  2. Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал).
  3. Практический (самостоятельная работа детей).
  4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:

  • магнитофон;
  • мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк;
  • декорации зимнего леса (деревья, сугробы);
  • корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски);
  • снежинки из бумаги;
  • бумажные следы зайца;
  • картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением зимнего леса;
  • чтение рассказов о зиме и животных.

ХОД НОД

I. Организационный момент

Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку Котик.

— Ребята, смотрите, у нас гость. Вы его узнали? (Да, это котик.)

II. Мотивация/проблемная ситуация

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут кот Васька. Я живу в городе, в комнате вместе со своей хозяйкой, и я никогда не был в лесу. А я очень хочу увидеть лес и узнать, как живут там зверюшки!

— Ребята, что же нам делать? Васька очень хочет увидеть, как звери в лесу живут. (Поможем Ваське. Покажем кино. Покажем книжки с картинками. Сходим в лес и покажем.)

— Отлично! Тогда мы с вами отправляемся в лес! И возьмём с собой корзинку с подарками для зверюшек.

III. Деятельность детей

— Ребята, посмотрите в окно: какое у нас сейчас время года? (зима). Значит, мы с вами идём не в простой лес, а в лес зимний….!!! Одевайтесь потеплее!

Физкультминутка «Одеваемся на прогулку»

(Дети имитируют одевание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

— Все готовы? А теперь покружились, покружились – и в лесу мы очутились!!!

Дети идут по группе. Слышен звук ветра. – Что вы слышите? (ветер, метель)

— Ветер принёс в лес снежинки. Как они кружатся? Давайте покажем Ваське!

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на бумажные снежинки. Набираем воздух в ротик. Надуваем щёчки. Делаем губки трубочкой и дуем на снежинки.

— Зимой все звери стараются укрыться от мороза, холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспосабливается.

Подходят к ели, на ветке которой сидит белка.

— Кто это? (Белка.)
— Какая она? (Серая.)

  1. А всегда белка серая?
  2. Каким цветом бывает белка?
  3. Когда она рыжая?
  4. Почему белки зимой серые, как вы думаете?
  5. Где белочка живёт?

(Ответы детей)

— Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки в дупле: уютно в нем, тепло. Заберется белочка в гнездо, свернется клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

— Давайте белочку угостим. Что мы можем ей подарить?

Дидактическая игра «Кто что ест»

(Дети достают шишку из корзинки.)

— Смотрите, кто это выглядывает из-за дерева? (Волк. ) – Какой он? (Серый, худой .) Где живёт волк? (в лесу, в норе ) Волчья нора называется логово .

— Лапы у волка мощные, он быстро может передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи. А что кушает волк? (зайчиков, мясо ) Волку зимой очень тяжело, еды мало, поэтому он такой худой. Давайте его тоже угостим, и быстренько уйдём подальше! (Дети достают колбасу для волка.)

— Ой, чьи это следы на снегу? Так много! Хотите узнать, кто их оставил? Тогда вставайте друг за другом и двигайтесь точно по следам.

Подвижная игра «По заячьим следам»

Цель: научить двигаться в заданном направлении, развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение двигаться вместе, не толкая друг друга.

Дети двигаются по следам под музыку из м/ф «Маша и медведь». Доходят до кустика с сугробом. За сугробом оказался зайчик.

— Кто это? Зачем зайка так следы запутал? Какой зайчик? Вы знаете, почему зайчик зимой беленький? (Ответы.)

— Угостите зайку. (Дети достают из корзинки веточки.)

— Какой огромный сугроб! Кажется, там кто-то есть!

Слышен звук спящего медведя. Воспитатель отодвигает «снег», и дети видят в берлоге спящего медведя.

— Кто это? Как называется домик медведя? Как вы думаете, почему мишка спит зимой? (Ответы детей.)

— Правильно. Мишка очень большой, ему нужно много еды, а зимой её тяжело найти. Поэтому мишка много кушает летом, накапливает под кожей жирок, ложится спать и спит всю зиму. – Ребята, мишку мы угостим? Что у нас осталось в корзинке? Ягоды! Давайте оставим ягоды в снегу, а весной мишка проснётся и скушает их!

Как хорошо мы с вами погуляли! Замёрзли? Давайте немного согреемся.

Двигательная гимнастика под музыку. Греем ручки (трём ладошки друг о друга), греем щёчки, ушки, ножки (согласно тексту).

— А теперь покружились, покружились – снова в группе очутились!!!

Снимайте тёплую одежду, ребята! (Дети имитируют снимание штанишек, куртки, шапки, ботинок, варежек.)

А сейчас мы с Васькой посмотрим, что вы запомнили, гуляя по лесу.

Дидактическая игра «Каждому своё место в зимнем лесу»

Ход игры: расставить зверей на картинке с проговариванием слов дупло, берлога, логово, кустик, спячка . Мишку спящего – в берлогу, зайку белого – под кустик, белочку серую – к дуплу, худого волка – к логову. Цель: закрепить названия жилищ зверей, особенности внешнего вида зверей.

IV. Рефлексия

У нас получилась замечательная картина!

Дети, кто к нам сегодня пришёл в гости? Зачем? Мы помогли Ваське? Как? Давайте подарим нашу картину Ваське на память! А ещё мы его угостим. (достают сосиски из корзинки)

Кот Васька: какие вы молодцы! В лес меня сводили, зверюшек всех угостили! Спасибо вам за всё, ребята! Мне очень понравилась наша прогулка по зимнему лесу. А вам? А теперь мне пора домой, до свидания!

— Ребята, давайте проводим Ваську!

Цель конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по ознакомлению с природным окружением в средней группе "Зимовье зверей"

Цель: закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные.

Задачи:
1. Закрепить произношение звуков [с], [ш];
2. продолжать узнавать и называть детенышей животных;
3. развивать любознательность, интерес к природе родного края.

Ребята, сегодня мы с вами отравимся в зимний лес на паровозике. Вы готовы?
(Дети становятся "паровозиком" и идут по группе, останавливаются около стульчиков)
- Вот мы и приехали! А в лесу холодно, ветер свистит: С-С-С…
Ветер свистит и деревья шумят: Ш-Ш-Ш…
(Дети повторяют звуки за воспитателем).

Воспитатель обращает внимание детей на артикуляцию, произношение.
- Ребята, присаживайтесь на "пенечки" (стулья), отдохнем с дороги.
- Ребята, а давайте вспомним, какие дикие животные живут в лесу? А давайте поиграем в игру "Назови детеныша". Я буду показывать животное, а вы называть их детенышей. Молодцы!
- Холодно в зимнем лесу. А давайте-ка мы с вами погреемся!

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,
В зимний лес пойдем гулять.
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи все храпят.
Ежик в норочке сопит,
И барсук всю зиму спит.
Птицы песенки поют,
Белки весело живут!

Ой, дети, кто-то здесь прячется! Да это же зайчонок! А почему ты такой грустный? (Зайчонок шепчет что- то воспитателю).
Ребята, оказывается, зайка шел в гости к своему другу бельчонку, да и заблудился. И он не знает, где его искать, где он живет.
- Не плачь, зайчонок, мы тебе поможем. У нас есть картинки, по ним мы обязательно узнаем, где живет твой друг.
Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги.
- Может здесь живет бельчонок? (Нет, это берлога, там живет медведь). А что зимой медведь делает в берлоге? (Спит). А чем питается медведь? (Запасами своего жира, которые он накопил за лето). Когда проснется медведь? (Весной).

Воспитатель показывает картинку с изображением логова волка.
- Может здесь живет бельчонок? А кто здесь живет? (Волк). Как называется жилище волка? (Логово). А чем питается зимой медведь? (он охотится на мелких животных, птиц, ворует живность из жилища человека). Ребята, волки живут и охотятся стаями.
Воспитатель показывает картинку с изображением дерева с дуплом.
- Кто здесь живет? (Белка). Как называется жилье белки? (Дупло).

А чем она питается зимой? (Запасам грибов, ягод). Ребята, а как вы думаете, почему белка не мерзнет в своем домике зимой? (Утепляет свое дупло, дверь закрывает пробкой). А вы знаете, какие враги есть у белки? (Куница, сова, хорек). А вот и твой бельчонок!
- Ребята, давайте поиграем:

Походим как мишки.
Превратимся в лисичку.
А теперь мы серые волки.
А как прыгают зайки?

А наш зайка опять почему-то грустит. Он рассердился, потому что про всех рассказали, а про него забыли, он ведь тоже житель леса.
- Ребята, а как заяц к зиме готовится? (Меняет шубу). Где живет? (прячется в сугробах). Чем питается? (корой деревьев, веточками).
- А я вам еще вот что про зайку расскажу.

У зайца очень много врагов, поэтому природа подарила ему очень чуткие необыкновенные уши. Они поворачиваются вперед, в стороны и даже назад.

Чтобы убегать от врагов по сугробам и не проваливаться, у него задние лапки обрастают густой пушистой шерстью, и бегает по снегу, как на лыжах. Также задними лапами заяц отбивается от врагов и защищает своих детенышей. Ляжет на спину и бьет всех своими лапами.

Вот и закончилась наша прогулка, нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш поезд и поехали!

Севрук Людмила Ярославовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 42" г. Сыктывкар

Чтобы скачать материал или !

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ
(Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности с использованием моделирования в средней группе)

Цель:
Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. Развивать умение слушать художественный текст и реагировать на его содержание, следить за развитием сюжета; формировать эмоциональное восприятие сказки и интерес к ней; умение отвечать на вопросы по его содержанию; учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту сказки, развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение соблюдать при чтении мимику, не мешать друг другу, слушать текст до конца.
Материал: Ящик с песком, игрушки-животные (бык, баран, свинья, кот, петух, волки) разрезная картина, сундук волшебный.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня к нам в группу пришло очень много гостей. Им очень интересно посмотреть, чем мы с вами занимаемся, как играем.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А чем мы будем заниматься? (Стук в дверь. В группу входит Буратино, в руках у него портфель).
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! А как это ты к нам попал?
Буратино: Папа Карло с Джузеппе отправили меня в школу, я шел по лесу, рассматривал все, так и опоздал, но я рад, что опоздал, потому что я не выучил уроки.
Воспитатель: Буратино разве можно прогуливать школу, тем более не учить уроки?
Буратино: Ну и что! Для меня все можно. Да мне одному не очень, то и хочется.
Воспитатель: Давай мы с детьми поможем выучить тебе уроки.
Буратино: А вы сможете?
Дети: да
Воспитатель: Ну, что дети поможем Буратино?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ну, показывай, что у тебя в портфеле.
(Буратино достает из портфеля иллюстрации сказок. Дети называют
каждую сказку и немного рассказывают содержание).
Буратино: Ох, какие вы молодцы, так быстро все угадали. А вот еще знаете, у меня есть кое-что для вас. Вы это точно не знаете.
Воспитатель: Наши дети, Буратино, все умеют, ну доставай, что там у тебя.
(Детям раздают части разрезной картинки. Далее идет коллективная
работа. Звучит спокойная мелодия. Сложив картинку, дети называют
сказку «Зимовье»).
Воспитатель: Молодцы дети! Видишь Буратино, наши дети все умеют. А сейчас ты проходи на стульчик посмотри и послушай, как мы с мы с детьми будем рассказывать твою любимую сказку.
(Воспитатель обращает внимание детей на их правое плечо, где наклеены геометрические фигуры разного цвета. На ковре лежат аналогичные геометрические фигуры большого размера).
Воспитатель: Кто на ковре правильно найдет такую же геометрическую фигуру, узнает свое место.
(Дети выполняют).

Чтение сказки «Зимовье»

Воспитатель: Ребята, а как по-другому можно назвать Зимовье?
Дети: Дом, домик, домишко, изба, избушка, избенка.
Воспитатель: Правильно, молодцы, много слов назвали, про зимовье мы с вами поговорили, а теперь вспомним, кто зимовье строил?
(Дети называют героев сказки).
Воспитатель: Ой, а у нас здесь стоит сказочный сундук. Я его сейчас открою и проверю, правильно ли вы назвали сказочных героев (находит в сундуке игрушки, по всем названным героям). Молодцы! Всех персонажей правильно назвали. А какими голосами дети разговаривают? Одинаковыми или разными?
Дети: разными
Воспитатель: Егор! Как бы Котофей позвал петушка строить зимовье? Каким голосом? Аня! Как бы Хавронья... Влад! Как бы бык...

Дидактическая игра

Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас вспомнили, что наши сказочные герои говорят разными голосами, потому что все они совершенно разные: и по величине, внешнему виду, и по характеру, и по повадкам. Сейчас мы с вами назовем как можно больше интересных слов-признаков про каждого из героев сказки, которые отвечают на вопросы какой? Какая?
Баран, какой?
Дети: Пучеглазый, рогатый, кудрявый.
Воспитатель: Петух, какой?
Дети: Задиристый, умный, красивый, трудолюбивый.
Воспитатель: Молодцы! Наши звери очень рады, что вы про них знаете много интересных слов.

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Дети давайте расскажем" сказку в нашем песочном ящике.
(Дети с помощью воспитателя, в песочном ящике выкладывают силуэты героев сказки).
Воспитатель: молодцы ребята. Вот и все герои сказки «Зимовье» в сборе.
Повторное чтение сказки.
Воспитатель: А сейчас Ваня нам расскажет, как начинается сказка.
Оля! Расскажи, чем звери занимались в лесу?
Семен! Расскажи, чем закончилась сказка?
(После каждого пересказа обратиться ко всем детям).
Воспитатель: Как рассказывал, Ваня?
О чем забыла сказать Оля?
Правильно ли Семен закончил сказку?
Воспитатель: Молодцы ребятишки!
Буратино! Тебе понравилась, как дети рассказали твою любимую сказку.
Вот и ты не ленись, ходи в школу, учи уроки, слушай папу Карло.
Буратино: Большое Вам спасибо, мне стыдно, что я был таким ленивым, не учил уроки. Я теперь буду учиться только на 4 и 5. А за это Вам угощение.

Воспитатель:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру
и прилежному труду,
Чтобы всем вокруг дружить!
Молодцы дети! Мы сегодня очень много сделали вместе. Большое Вам
спасибо за интересное занятие.

Длительность 30-35 минут.


Проект «Зимовье зверей »
(средний дошкольный возраст)
Составил: воспитатель первой категории Митрофановой Н.З.
ДС№186 «Вазовец»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
Г.о.Тольятти, 2014г
Актуальность:Начинать работу по формированию экологического мировоззрения необходимо уже в дошкольном возрасте. Он является сензитивным для восприятия знаний об окружающем природе. Ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм. Он узнаёт, что у всего живого, в том числе и у человека, естьопределённые потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания, пригодной для того или иного организма.
У ребёнка необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому, окружающему нас, вырабатывать осознанное отношение к природе. Всего этого можно добиться при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с природой.
Обоснование (проблемы) недостаточная осведомленность родителей по вопросам формирования экологического мировоззрения у детей.
Цель: формировать экологическое мировоззрение как важнейшее условие формирования первичных представлений о планете Земля как общем доме людей,об особенностях её природы.
Задачи:
1.Формировать осознанное и бережное отношение к природе.
2.Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни животных.
3.Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками.
4.Развивать интерес к миру природы и поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия и др.).

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Сроки проведения: 1 неделя
Разделы программы из «Детства в отрочества»
Интеграция ОО: « Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Познание», «Речевое », «Художественно-эстетическое».
Ожидаемый результат: создание благоприятной развивающей среды, способствующей формированию экологических знаний у детей и взрослых. Воспитание и развитие личности; благоприятное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических и нравственных качеств. Проявляют активность в получении информации, задают вопросы познавательного содержания. Инициируют общение и совместно со сверстниками и взрослыми деятельность. Проявляют устойчивый интерес к процессу чтения. Испытывают гордость за собственные и родителей достижения и успехи.
Ресурсы: дети и родители
I этап – подготовительный
- создание творческой группы.
- определить уровень знаний детей в области укреплении и сохранении здоровья детей через наблюдение, беседы.
-разработать содержание проекта.
-изучить методическую литературу.
-мониторинг детей.
II этап – реализация проекта
- выполнение плана работы по всем видам деятельности.
- совместная образовательная работа с детьми, родителями.
- подбор литературы.
Дети:

Чтение художественной литературы А. Барто «Думают ли звери » , Б.Житков «Голоса», В. Бианки « Сказки малышам », С. Прокофьева «Машины сказки » «Сказка о невоспитанном мишке », В.Сутеев «Кто сказал мяу?», В. Степанов «Календарь природы», С. Михалков «Сказки», «Смотрит в зеркало зима», М. Горький «Воробьишко», И Пивоварова «День защитников природы», русская народная сказка «Рукавичка», «Теремок», «Зимовье зверей», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка».
- беседы «Удивительный мир диких зверей», «Звери нашего края».а
- для заучивания наизусть З. Александрова «Белочка», В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока».
- составление описательных загадок о диких животных.
- свободное общение «Почему зайца называют косым?», «Почему лису называют хитрой плутовкой?», «Че6м волк отличается от собаки?».
- игры сюжетно-ролевые «Зоопарк », « Мамы и малыши », «Цирк », «Зоолечебница».
- д/и «Земля и её жители », « Где живёт вода », « Природные явления »,
« Следы», «Чей малыш? », «Кто где живёт?», «Кто чем питается» и т.д.
- п/и « У медведя во бору», «Медведь и пчёлы?», « Совушка», «Хитрая лиса» и т.д.
- панно «Лес», «Дикие животные».
- рассказ воспитателя «Как звери готовятся к зиме?», «Что такое Красная книга?», «»Трус ли заяц?», «Зачем зайцу такие длинные уши?», «Какого цвета мех у лис?».
- составление описательного рассказа о жителях леса с использованием алгоритмов.
- просмотр видеороликов о жизни животных леса зимой.
- игры на подражание действиям животных « Кто как кричит » , «Кто как двигается» .
- оформление книжного уголка, работа с энциклопедией животных.
- рассматривание сюжетных картин о жизни зверей зимой.
- работа с «Путаницами».
- знакомство с фотоальбомом «Живые Жигули»(фотографии животных, обитающих в окрестностях города Тольятти и в Национальном парке Самарская Лука).
Родители:
- библиотека для родителей «Здоровый образ жизни братьев наших меньших» подборка тематической литературы.
- акция « Поможем братьям нашим меньшим».
- оформление тематических газет по теме «Прогулка в зимний лес», «Поможем братьям нашим меньшим», «Птичья столовая», «Что я видел в зоопарке».
- игры на развитие мелкой моторики рук «Составь изображение животных из счётных палочек», игра «Волшебные кубики», «Палочки Кюизенера» (по образцу), настольная игра «Геометрик».
- консультации «Роль познавательной литературы в экологическом воспитании детей » и т.д..- выставки детского творчества «Лесные жители » (работа в технике оригами, рисование, лепка).
- составление фотоальбома « Мы ходили в зоопарк ».
- составление наглядного пособия – сопровождения к игре «Прогулка в лес», «Следы».

III этап- заключительный (итог)
Дети:
- самостоятельное выполнение правил кгн.
Родители:
- анкетирование родителей по итогам проекта
- презентация пособий «Следы». «Зимовье зверей».

АНО ДО « Планета детства «Дада»
ДС № 186 « Вазовец»
г.о. Тольятти
Проект « Зимовье зверей »
(средний дошкольный возраст)

Составил:
воспитатель первой
категории Митрофановой Н.З.

09.12.2015г.

Конспект НОД по образовательной области в младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей».

Цель : Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Задачи: Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой. Сформировать умение видеть и описывать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Активизировать коррекционную деятельность детей.

Интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Предварительная работа: рассматривание картинок с жизнью зверей зимой в лесу, беседа о жизни животных в лесу, заучить слова к физкультминутке «Прогулка в зимнем лесу», чтение книг и просмотр видео по теме.

Оборудование: Групповая комната похожа на лесную поляну. Под ёлкой притаилась лиса, в берлоге спит медведь, под кустиком спрятался заяц, в норке спит ёж, за деревом прячется волк, на ёлочке сидит белочка, пролетают снегири.

Атрибуты к занятию: мягкие игрушки диких зверей: лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка; «Чудесный мешочек», муляжи-яблоко, морковь, пшено, шишки; «Ковёр-самолёт», ширма для кукольного театра с персонажами лесных зверей.

Ход:

Воспитатель вместе с детьми:

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают вместе)

С людьми они не знаются

В лесу они скрываются (хлопают в ладоши)

По картинкам их все знают (ладони складывают в виде книжки)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)

Дом их -заросли густые (изображают крышу над головой руками)

Эти звери дикие, лесные

Дети, где живут дикие животные? (в лесу)

Ребята, хотите побывать в зимнем лесу? Давайте сегодня мы с вами полетим на ковре-самолёте. (Дети встают на ковёр-самолёт, звучит музыка) .

Ты ковёр лети, лети

Выше, выше поднимайся

Тише, тише, не катайся.

Не пугай моих ребят

Хорошо они стоят.

Посмотрите, как красиво вокруг.

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один белеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит

Эй, ковёр, ниже опускайся

Тише, тише не катайся.

Ну вот, мы и приземлились в зимний сказочный лес.

Волшебник: Здравствуйте дети, зачем вы пожаловали в мой лес? В него вы попадёте, тогда, когда отгадаете загадки о животных

1. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней (Лиса)

2. Чей тоскливый вой

Слышен в лесу зимой (Волк)

3. Зимой белый, летом серый (Заяц)

4. Это что за шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишку (Белка)

5. Он хозяин леса строгий,

А поспать любит в берлоге

Страшно может он реветь

Кто скажите он? (Медведь)

Правильно, дети. Все загадки отгадали, добро пожаловать в мой сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём на поляну, посмотрим, какие звери живут в лесу.

Кто это сидит на ёлке? (Белка) .

А где белка живёт? (В дупле)

А что она ест? (шишки, грибы, ягоды) .

А кто это там спрятался под ёлкой? (Лиса)

А где лиса живёт? (В норке)

Чем питается лиса? (Ловит мышей, зайцев)

Кто стоит за деревом? (Волк)

Как называется домик волка? (Логово)

А чем волк отличается от собаки? (Опущен хвост, воет по ночам)

Ребята, а кто всего боится из зверей?. Правильно заяц.

Есть ли дом у зайца? (Нет)

А где живёт заяц (Под кустом)

А что он ест? (морковь, капусту). А что он ест зимой? Правильно зимой заяц ест кору деревьев и замёршую ягоду.

Многим зверям в лесу бывает холодно и поэтому звери, у которых есть домики, спрятались.

Волшебник: Мои звери хотят рассказать вам о том, как они зимуют в лесу. Закройте глаза:

Ветры буйные летите и сугробы наметите, чтобы было где сидеть, зверей слушать и смотреть. Раз, два, три вокруг себя посмотри. (Дети поворачиваются и видят «сугробы» -скамейки, стол, стул покрыты простынью)

Дети садятся на скамейки «сугробы».

Воспитатель показывает кукольный театр.

Лесные звери рассказывают о том, как они живут зимой.

«Белка»

Я белка, весёлый зверёк

По деревьям скок по скок,

Но зимой я меняюсь,

Серую шубку одеваю.

Меньше я зимой скачу

Свои силы берегу

Всю осень дупло утепляла

Пуха, соломки туда натаскала

К зиме готовила запас

Грибы, ягоды, орехи

Чтоб зимой не голодать

Где же еду зимой взять

«Ёж»

Зимой я крепко сплю

Зарываюсь в тёплую нору

Приготовил к осени запас

Грибы и ягоды припас

Меня волшебник разбудил

И к вам ребята пригласил

Чтоб о себе я рассказал

И медведя к вам позвал

Но он в берлоге крепко спит

И его нельзя будить

Он с осени свой жир накопил

Много ел и много пил

Нам с медведем надо спать

И весны ждать

«Заяц»

Я к зиме побелел

Шубку новую надел

Под кустом присяду,

Спрячусь под сосной

Тогда и не увидит

Зверь меня лесной

Я хотя и не трус

Но всегда всего боюсь

Зимой мне трудно бывает

Когда сильный мороз

И еды не хватает

То питаюсь я корой

Ягодой замёршей

Вы ж зайчат не обижайте

Вы им лучше помогайте

«Лиса»

Я зимы не боюсь

В шубу тёплую ряжусь

Живу в норе, там сплю

А потом охотиться выхожу

Ищу мышку полевую,

Или птичку какую

Зайца я хочу поймать

Но мне его не догнать

Иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем

А ещё есть зверь лесной

Он ребята очень злой

Если бы с ним повстречались

Вы бы его испугались

Угадали? Это-волк

Я сама расскажу

Как живёт он в лесу

Волк зимой очень злой

В одиночку не ходит

Волки стаями бродят

По ночам страшно воют

Серые, хмурые, голодные и злые

Лучше с ними не встречаться

Надо их остерегаться

Но и волку трудно зимой

Еды не хватает и он голодает

Спасибо вам звери за ваш рассказ.

А сейчас встаньте передо мной полукругом. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете кидать мяч обратно и отвечать на мои вопросы.

Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее:

Медведь какой? (косолапый)

Лиса какая (хитрая, рыжая)

Волк какой? (злой, сердитый)

Белка что делает? (Ловко грызёт орешки и т. д)

А нам пора уже домой (садятся на свои места) .

Ты ковёр лети, лети!

Нас по небу прокати

Выше, выше поднимайся

Тише, тише не катайся

Не пугай моих ребят

Хорошо они сидят (Звучит тихая музыка)

Ниже, ниже опускайся

Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, о зимовье каких зверей мы узнали? (Белке, зайце, лисе, еже, медведе, волке)

У кого из лесных зверей нет домика (зайца)

Воспитатель обращается к детям голосом одного из животных:

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте!

И всегда им помогайте!

Дети берут муляжи: ягоды, грибы, орехи, бочонок мёда, морковку и несут их угощать зверей.

Последние материалы сайта